О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРИ СОВМЕЩЕНИИ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО УПЛАТЕ ЕНВД И ПРИМЕНЕНИЮ УСН, А ТАКЖЕ О ПРИМЕНЕНИИ КВИТАНЦИИ ФОРМЫ N 47, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.12.2000 N 124Н.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.12.09 03-01-15/11-544

           О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
               ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРИ СОВМЕЩЕНИИ РЕЖИМОВ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО УПЛАТЕ ЕНВД И ПРИМЕНЕНИЮ УСН, А
        ТАКЖЕ О ПРИМЕНЕНИИ КВИТАНЦИИ ФОРМЫ N 47, УТВЕРЖДЕННОЙ
            ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.12.2000 N 124Н.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          28 декабря 2009 г. 
                          N 03-01-15/11-544

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение    по   вопросу   применения   контрольно-кассовой   техники
организациями   и  индивидуальными  предпринимателями  при  совмещении
режимов  налогообложения  по  уплате единого налога на вмененный доход
для  отдельных  видов  деятельности  и  применению  упрощенной системы
налогообложения и сообщает.
     Федеральным  законом  от  17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в
Федеральный    закон    от    22.05.2003   N   54-ФЗ   "О   применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Федеральный закон N 54-ФЗ) и предусмотрена возможность для организаций
и   индивидуальных  предпринимателей,  являющихся  налогоплательщиками
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не
подпадающих  под  действие  п.  п.  2  и 3 ст. 2 Федерального закона N
54-ФЗ,   при  осуществлении  видов  предпринимательской  деятельности,
установленных  п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс),  осуществлять  наличные  денежные  расчеты и (или)
расчеты    с    использованием    платежных    карт   без   применения
контрольно-кассовой   техники   при   условии   выдачи  по  требованию
покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа
(товарного  чека,  квитанции  или  другого документа), подтверждающего
прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
     Минфин  России  не  является  федеральным  органом исполнительной
власти,   уполномоченным   в  области  предоставления  разъяснений  по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
     При  этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный
закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия
с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и
индивидуальные  предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и
3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого
налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу п.
2.1   ст.  2  указанного  Федерального  закона  осуществляют  наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники.
     В  силу  п.  4  ст. 346.11 Кодекса налогоплательщики, применяющие
упрощенную  систему  налогообложения,  сохраняют  действующий  порядок
ведения  кассовых  операций  и  порядок  представления  статистической
отчетности.
     Таким     образом,    при    осуществлении    предпринимательской
деятельности,   облагаемой   в   соответствии  с  упрощенной  системой
налогообложения   или  общим  режимом,  организации  и  индивидуальные
предприниматели    не    освобождаются   от   обязанности   применения
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения работ или оказания
услуг.
     Что  касается  вопроса о применении квитанции формы N 47, следует
отметить,  что Приказом Минфина России от 29.12.2000 N 124н утверждены
формы  бланков  строгой отчетности для использования при осуществлении
денежных  расчетов  с  населением  без  применения контрольно-кассовых
машин  за  услуги  электросвязи,  в  том  числе форма N 47 квитанции в
приеме разного рода платы.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N
359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до
вступления  в силу Постановления Правительства Российской Федерации от
31.03.2005  N  171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения   контрольно-кассовой  техники",  могли  применяться  до  1
декабря 2008 г.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и  не  является нормативным правовым актом. Направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам   применения   законодательства  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствуют  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в  понимании,  отличающемся от позиции, изложенной в настоящем
письме.
                                                                      
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
28 декабря 2009 г. 
N 03-01-15/11-544