О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УЧАСТВОВАТЬ В РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 23 августа 2010 г. N Д22-1436 (Д) Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с размещением государственного заказа, и сообщает следующее. В настоящее время отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Закон устанавливает принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам и не ограничивает участие субъектов малого предпринимательства в торгах. Следовательно, предприятие вправе принимать участие в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наравне с другими поставщиками (исполнителями, подрядчиками). С информацией о размещении заказа можно ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона (в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в случае, если осуществлялось размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, являются Федеральная антимонопольная служба (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) и Федеральная служба по оборонному заказу (полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу). Таким образом, предприятие вправе обжаловать действия государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов в ФАС России в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 23 августа 2010 г. N Д22-1436 |