О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРОЕКТНЫХ И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, А ТАКЖЕ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО КОНТРАКТАМ С РОССИЙСКИМИ ПОСОЛЬСТВАМИ, ГЕНЕРАЛЬНЫМИ КОНСУЛЬСТВАМИ, ПОСТОЯННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ПРИ О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.01.10 03-07-08/14

         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРОЕКТНЫХ И
        ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, А ТАКЖЕ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ,
         ВЫПОЛНЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО КОНТРАКТАМ С
        РОССИЙСКИМИ ПОСОЛЬСТВАМИ, ГЕНЕРАЛЬНЫМИ КОНСУЛЬСТВАМИ,
         ПОСТОЯННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ПРИ ООН, НАТО, ЕС И
                                 Т.Д.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          21 января 2010 г. 
                            N 03-07-08/14

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  налога  на  добавленную  стоимость  в
отношении    предпроектных    и   проектно-изыскательских,   а   также
инжиниринговых   услуг,   выполняемых   российской   организацией   по
контрактам  с  российскими  посольствами,  генеральными консульствами,
постоянными  представительствами  при ООН, НАТО, ЕС и т.д., и сообщает
следующее.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  146  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях налога
на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
     Так, в соответствии с пп. 4 п. 1 указанной ст. 148 Кодекса местом
реализации   инжиниринговых  услуг  признается  территория  Российской
Федерации,   если   покупатель   услуг  осуществляет  деятельность  на
территории  Российской  Федерации.  При  этом к инжиниринговым услугам
относятся  в  том  числе  предпроектные и проектные услуги (подготовка
технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки
и другие подобные услуги).
     Указанным  пп.  4  п. 1 ст. 148 Кодекса предусмотрено, что местом
осуществления  деятельности покупателя считается территория Российской
Федерации  в  случае  фактического  присутствия  покупателя  услуг  на
территории  Российской Федерации на основе государственной регистрации
организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии -
на основании места, указанного в учредительных документах организации,
места   управления   организацией,   места   нахождения  ее  постоянно
действующего  исполнительного  органа,  места  нахождения  постоянного
представительства   (если   услуги   оказаны   через   это  постоянное
представительство).
     Пунктом   1   Положения   о   Посольстве   Российской  Федерации,
утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от 28.10.1996 N
1497,   установлено,  что  Посольство  Российской  Федерации  является
государственным   органом   внешних   сношений  Российской  Федерации,
осуществляющим  представительство  Российской  Федерации в государстве
пребывания, и входит в систему Министерства иностранных дел Российской
Федерации.
     Согласно п. 3 Положения о Министерстве иностранных дел Российской
Федерации,  утвержденного  Указом  Президента  Российской Федерации от
11.07.2004  N  865,  дипломатические  представительства  и консульские
учреждения    Российской   Федерации,   представительства   Российской
Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных)
организациях  входят в систему Министерства иностранных дел Российской
Федерации.
     Таким    образом,   местом   реализации   инжиниринговых   услуг,
выполняемых   российской  организацией  по  контрактам  с  российскими
посольствами,       генеральными       консульствами,      постоянными
представительствами  при  ООН,  НАТО,  ЕС  и  т.д.,  по нашему мнению,
признается   территория   Российской   Федерации   и,  соответственно,
указанные  услуги  подлежат  налогообложению  налогом  на  добавленную
стоимость на территории Российской Федерации.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   мнение   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
21 января 2010 г. 
N 03-07-08/14