О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 20 февраля 2009 г. N Д05-919 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий осуществлять отбор финансовых организаций для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Частью 6.1 ст. 37 Закона предусмотрен порядок действий заказчика, в случае если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля. Случаи, когда проводится аукцион на продажу права заключения государственного контракта на оказание услуг по ведению банковских счетов при нулевой начальной цене контракта, Законом не урегулированы. Таким образом, при нулевой начальной цене контракта заказчик вправе самостоятельно установить "шаг аукциона" (определить величину изменения предложения о цене контракта в денежном выражении). 2. Срок, в течение которого победитель аукциона на продажу права заключения государственного контракта на оказание услуг по ведению банковских счетов должен оплатить цену права на заключение государственного контракта, должен быть установлен в документации об аукционе. Принимая во внимание, что отношения между заказчиком и победителем аукциона возникают только после подписания государственного контракта, указанная плата не может быть внесена на счет заказчика до заключения государственного контракта. За разъяснением вопроса, какими документами должна подтверждаться оплата цены права на заключение государственного контракта, рекомендуем обратиться в Минфин России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности. 3. Принимая во внимание, что Федеральное казначейство является федеральным государственным заказчиком, изменение (увеличение) в течение финансового года объема бюджетных средств, предоставляемых Федеральному казначейству на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, может быть связано только с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В этом случае Федеральное казначейство должно произвести корректировку объемов поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, и дополнительно осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в пределах 10 - 20% от объема бюджетных средств, дополнительно выделенного Федеральному казначейству. Директор Департамента государственного регулирования в экономике А.В.ШАРОВ 20 февраля 2009 г. N Д05-919 |