О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЗАТРАТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ К ВЫЧЕТУ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, СУММ НДС ПО ИМУЩЕСТВУ, ПОЛУЧЕННОМУ БАНКОМ ОТ ЗАЕМЩИКА ПО СОГЛАШЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСТУПНОГО ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 марта 2010 г. N 03-07-05/10 (Д) В связи с письмом по вопросу включения в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, сумм налога на добавленную стоимость по имуществу, полученному банком от заемщика по соглашению о предоставлении отступного, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно п. 5 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при условии соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 данной главы Кодекса, в момент списания в производство (ввода в эксплуатацию) приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. Таким образом, в случае использования имущества, полученного банком от заемщика по соглашению о предоставлении отступного, для осуществления банковской деятельности суммы налога на добавленную стоимость по этому имуществу включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в момент ввода имущества в эксплуатацию. В случае если указанное имущество не используется для осуществления банковской деятельности, а предназначено для перепродажи, то суммы налога включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в момент его реализации. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 17 марта 2010 г. N 03-07-05/10 |