ОТНОСИТСЯ ЛИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ - СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ОГРАНИЧЕННЫМ В ОБОРОТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ НУЖД, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 3 П. 2 СТ. 389 НК РФ? ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПЕРЕДАН УЧРЕЖДЕНИЮ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВХОДИТ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАСНО П. 2 СТ. 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.05.1993 N 4979-1 "О ВЕТЕРИНАРИИ" КАК ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ. ЗАДАЧАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАРАЗНЫХ И МАССОВЫХ НЕЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА В ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОМ ОТНОШЕНИИ; ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ; ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЗАНОСА ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ; НАДЗОР ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ ОТ ПОРАЖАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ, ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ. СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.12.2003 N 794, В ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМЫХ МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПЛЧС ВХОДЯТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ. ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОЕ ВЕДЕНИЕ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ОРГАНЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ СИЛЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СОГЛАСНО СТ. 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.1992 N 2446-1 "О БЕЗОПАСНОСТИ". ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 марта 2010 г. N 03-05-05-02/19 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о непризнании объектом налогообложения земельным налогом в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельного участка, принадлежащего ГУ ВО, и сообщает следующее. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения земельным налогом. На основании пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд. Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенным в Письме от 16.03.2010 N Д23-877, исключение земельных участков, ограниченных в обороте, из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также имеющимися на них объектами. Для отнесения земельных участков к ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. В связи с тем что деятельность в области безопасности может осуществляться только строго определенным указанными законами кругом лиц, важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования. Отнесение земельного участка к ограниченным или изъятым из оборота может быть осуществлено при условии представления документов, подтверждающих как юридическое, так и фактическое его использование для вышеуказанных целей. Отсутствие документов, подтверждающих отнесение налогоплательщика к предприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не позволяет признать земельный участок исключенным или ограниченным в обороте. Также считаем целесообразным отметить, что фактическое использование объектов недвижимости для иных целей, не связанных с целями, позволяющими признать земельный участок исключенным или ограниченным в обороте, является основанием для признания земельного участка объектом налогообложения. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, является Минэкономразвития России. Таким образом, по вопросам, связанным с отнесением земельных участков к ограниченным в обороте, следует обращаться в Минэкономразвития России. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 30 марта 2010 г. N 03-05-05-02/19 |