ОТНОСИТСЯ ЛИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ - СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ОГРАНИЧЕННЫМ В ОБОРОТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.03.10 03-05-05-02/19

              ОТНОСИТСЯ ЛИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОРГАНИЗАЦИИ
         ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ - СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ
        ЖИВОТНЫХ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ОГРАНИЧЕННЫМ В ОБОРОТЕ
        В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
          ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ
         НУЖД, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 3 П. 2 СТ.
                              389 НК РФ?
             ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
             СОБСТВЕННОСТИ И ПЕРЕДАН УЧРЕЖДЕНИЮ НА ПРАВЕ
                ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ.
        ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВХОДИТ
            В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАСНО П. 2 СТ. 5 ЗАКОНА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.05.1993 N 4979-1 "О
             ВЕТЕРИНАРИИ" КАК ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
         ДЕПАРТАМЕНТА ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
         ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ
        НАДЗОР НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ. ЗАДАЧАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ
           ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАРАЗНЫХ И
          МАССОВЫХ НЕЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ
               БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА В
        ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОМ ОТНОШЕНИИ; ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ
           БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ; ОХРАНА
          ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЗАНОСА ЗАРАЗНЫХ
        БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ; НАДЗОР ЗА
        ПРОИЗВОДСТВОМ И ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИХ
             И ДРУГИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ;
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
          ЖИВОТНЫХ ОТ ПОРАЖАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ
             ФАКТОРОВ, ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ.
               СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЕДИНОЙ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.12.2003 N
           794, В ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМЫХ МИНСЕЛЬХОЗОМ РОССИИ
         ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПЛЧС ВХОДЯТ
        ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
          ЖИВОТНЫХ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
             МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ. ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ
              ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОРГАНЫ,
          ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОЕ ВЕДЕНИЕ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ
        ХОЗЯЙСТВЕ, ОРГАНЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ
         СИЛЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СОГЛАСНО СТ. 12 ЗАКОНА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.1992 N 2446-1 "О
                            БЕЗОПАСНОСТИ".

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           30 марта 2010 г. 
                           N 03-05-05-02/19

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  непризнании объектом налогообложения земельным
налогом  в  соответствии  с  пп.  3  п.  2  ст. 389 Налогового кодекса
Российской    Федерации   (далее   -   Кодекс)   земельного   участка,
принадлежащего ГУ ВО, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса земельные участки,
ограниченные  в  обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  предоставленные  для  обеспечения  обороны, безопасности и
таможенных  нужд,  не  признаются  объектом  налогообложения земельным
налогом.
     На  основании  пп.  5  п.  5 ст. 27 Земельного кодекса Российской
Федерации  ограничиваются  в  обороте земельные участки, находящиеся в
государственной  или  муниципальной собственности, предоставленные для
обеспечения   обороны   и   безопасности,   оборонной  промышленности,
таможенных нужд.
     Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития
России,  изложенным  в  Письме  от  16.03.2010  N  Д23-877, исключение
земельных    участков,    ограниченных    в   обороте,   из   объектов
налогообложения  по  земельному  налогу  связано  с категорией земель,
целевым назначением, а также имеющимися на них объектами.
     Для  отнесения  земельных  участков  к  ограниченным  в обороте в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных
для  обеспечения  обороны,  безопасности  и  таможенных  нужд,  важным
является   разрешенное   использование  земельного  участка  либо  его
фактическое     использование     для     обеспечения    деятельности,
предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и
Таможенным кодексом Российской Федерации.
     В  связи  с  тем  что  деятельность  в области безопасности может
осуществляться  только  строго определенным указанными законами кругом
лиц,  важным  элементом  является  принадлежность  земельного  участка
соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
     Отнесение  земельного  участка  к  ограниченным  или  изъятым  из
оборота  может быть осуществлено при условии представления документов,
подтверждающих  как  юридическое,  так и фактическое его использование
для вышеуказанных целей.
     Отсутствие документов, подтверждающих отнесение налогоплательщика
к  предприятиям  по  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций, не
позволяет  признать  земельный  участок исключенным или ограниченным в
обороте.
     Также    считаем   целесообразным   отметить,   что   фактическое
использование  объектов  недвижимости  для  иных целей, не связанных с
целями,   позволяющими  признать  земельный  участок  исключенным  или
ограниченным  в  обороте, является основанием для признания земельного
участка объектом налогообложения.
     Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008   N   437,   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому   регулированию   в  сфере  земельных  отношений,
является Минэкономразвития России.
     Таким  образом,  по  вопросам,  связанным  с отнесением земельных
участков    к   ограниченным   в   обороте,   следует   обращаться   в
Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 марта 2010 г. 
N 03-05-05-02/19