О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМОГО ОПЕРАТОРОМ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.03.10 03-07-11/73

             О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ,
              ПОЛУЧАЕМОГО ОПЕРАТОРОМ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
          ОТ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА,
           ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           23 марта 2010 г.
                            N 03-07-11/73

                                 (Д)

     В связи с письмом по вопросу  применения  налога  на  добавленную
стоимость в отношении вознаграждения, получаемого оператором по приему
платежей  от  поставщика   услуг   в   рамках   исполнения   договора,
предусматривающего  прием   платежей   физических   лиц,   Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно пп.  3  п.  3  ст.  149  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее - Кодекс)  и  п.  9  ст.  5  Федерального  закона  от
02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской  деятельности"  не  подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость  банковские  операции
(за исключением  инкассации),  в  том  числе  осуществление  переводов
денежных средств по поручению физических лиц без  открытия  банковских
счетов, в случае если такие операции осуществляются банками.
     Пунктом 7 ст. 149 и п. 2 ст. 156  Кодекса  предусмотрено,  что  в
отношении услуг, оказываемых на основе договоров  поручения,  комиссии
или агентских договоров и  связанных  с  реализацией  товаров  (работ,
услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость
в соответствии со ст. 149  Кодекса,  освобождение  от  налогообложения
этим налогом не применяется, за исключением  посреднических  услуг  по
реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1, пп. 1 и 8 п. 2  и
пп. 6 п. 3 ст. 149 Кодекса. Таким образом, освобождение от  налога  на
добавленную  стоимость  посреднических  услуг  при  реализации  услуг,
поименованных  в  вышеуказанном  пп.  3  п.  3  ст.  149  Кодекса,  не
установлено.
     В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от  03.06.2009  N
103-ФЗ  "О   деятельности   по   приему   платежей   физических   лиц,
осуществляемой платежными агентами", вступившего в  силу  с  1  января
2010 г., оператор  по  приему  платежей  для  приема  платежей  должен
заключить с  поставщиком  договор  об  осуществлении  деятельности  по
приему платежей физических  лиц,  по  условиям  которого  оператор  по
приему платежей вправе от своего имени или от имени  поставщика  и  за
счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков  в
целях  исполнения  денежных  обязательств   физического   лица   перед
поставщиком,  а  также  обязан  осуществлять  последующие  расчеты   с
поставщиком  в  установленном  указанным   договором   порядке   и   в
соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации,   включая
требования  о  расходовании  наличных  денег,  поступивших   в   кассу
юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя. В связи с
этим оказание услуг по приему платежей физических  лиц  осуществляется
оператором по приему платежей на основании посреднического договора.
     Учитывая  изложенное,   вознаграждение,   получаемое   оператором
платежей  от  поставщика   услуг   в   рамках   исполнения   договора,
предусматривающего   прием   платежей   физических    лиц,    подлежит
налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих  нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом. В  соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение Департамента имеет  информационно-разъяснительный  характер  по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства  о
налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной  в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
23 марта 2010 г.
N 03-07-11/73