О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2011 ГГ. (Редакция на 27.07.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1164-ПП "О Городской программе "Год семьи в городе Москве", в целях дальнейшей оптимизации семейной политики и социальной защиты детства в городе Москве, сокращения уровня социального сиротства, создания условий для устранения причин, порождающих семейное неблагополучие, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплекс мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. (далее - Комплекс мер по преодолению социального сиротства) (приложение 1). 2. Возложить на Департамент семейной и молодежной политики города Москвы функции государственного заказчика - координатора по выполнению Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг., утвердить его состав (приложение 2) и Положение о нем (приложение 3). 4. Установить, что объемы бюджетного финансирования расходов на реализацию Комплекса мер по преодолению социального сиротства определяются на основании данных, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы и утвержденных в составе основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы: 5.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы в месячный срок провести анализ контингента воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью перераспределения имеющихся ресурсов данных учреждений и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по сокращению их численности, перепрофилированию, изменению должностных обязанностей и содержания работы сотрудников указанных учреждений. 5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить всестороннее освещение Комплекса мер по преодолению социального сиротства в окружных средствах массовой информации. 5.3. В I квартале 2009 г. подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.4. Обеспечить в установленном порядке на конкурсной основе привлечение юридических и физических лиц, в том числе общественных организаций, для размещения государственного заказа в целях реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до 1 апреля 2009 г. представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в правовые акты города Москвы в части защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимизации сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающей увеличение числа воспитанников, устроенных на семейные формы воспитания. 7. Предложить городским организациям отраслевых профсоюзов, органам местного самоуправления (в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы) совместно с Советом муниципальных образований города Москвы принять участие в реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства. 8. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области содействовать привлечению волонтеров из числа студентов вузов для шефства над выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период. 9. Органам исполнительной власти города Москвы: 9.1. Обеспечить неукоснительное выполнение Комплекса мер по преодолению социального сиротства и осуществлять финансирование его мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 9.2. Ежегодно до 15 февраля представлять государственному заказчику - координатору Комплекса мер по преодолению социального сиротства Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы отчеты о ходе реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства за год, в том числе по источникам финансирования. 9.3. В установленном Правительством Москвы порядке представить показатели финансового обеспечения Комплекса мер по преодолению социального сиротства в Департамент финансов города Москвы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 10. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы ежегодно до 1 марта представлять сводные отчеты о реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. 11. Префектурам административных округов города Москвы: 11.1. Разрешить осуществлять финансирование Комплекса мер по преодолению социального сиротства за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам соответствующих административных округов. 11.2. Совместно с Московской федерацией профсоюзов оказывать содействие руководителям детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации наставничества трудовых коллективов предприятий и организаций над воспитанниками и выпускниками указанных учреждений. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить освещение хода реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городских средствах массовой информации. 13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы оказывать в соответствии с правовыми актами города Москвы содействие в размещении на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов по вопросам преодоления сиротства. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения настоящего постановления ежегодно докладывать Мэру Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 ноября 2008 г. N 1061-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1061-ПП КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2011 ГГ. Комплекс мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. разработан с учетом Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 гг. и является продолжением мероприятий, проводимых в рамках Года ребенка и Года семьи. Активная деятельность органов исполнительной власти города Москвы в последние несколько лет в области социальной политики в отношении семьи, нуждающейся в помощи государства, и защиты детства привела к некоторой стабилизации ситуации в сфере детского и семейного неблагополучия. В рамках Городской программы "Год семьи в городе Москве" с 1 января 2008 года дополнительно к федеральным выплатам и компенсациям за счет средств городского бюджета семьям с детьми предоставляются различные льготы и натуральная помощь, оказывается значительная материальная поддержка в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных городских компенсационных выплат, размеры и количество которых увеличиваются. Особое внимание уделяется социально незащищенным семьям - многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. К имеющимся центрам социальной помощи семье и детям (в 2007 году было 21) прибавилось еще 2 - "Кунцево" и "Можайский" в Западном административном округе города Москвы. В них будут открыты отделения сопровождения замещающих семей и кризисные отделения для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К концу 2008 года будут созданы еще два центра социальной помощи семье и детям в Центральном ("Хамовники") и Восточном ("Измайлово") административных округах. В настоящее время на учете в центрах социальной помощи семьям и детям состоит 27061 семья, в которых воспитывается 45084 детей. Из них 4,4% детей проживает в неблагополучных семьях, 1,8% - состоит на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН) и подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Как центр патронатного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, функционирует Государственное образовательное учреждение детский дом N 19 Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. На базе этого детского дома открыты отделения для социализации подростков и их адаптации к самостоятельной жизни и для несовершеннолетних беременных и юных мам из числа выпускниц сиротских учреждений "Маленькая мама" (с временным проживанием). Кроме того, работают еще 11 уполномоченных служб по патронатному воспитанию в учреждениях системы Департамента образования города Москвы, которые занимаются подготовкой кандидатов в замещающие родители. Дальнейшее развитие получила служба сопровождения семей опекунов, усыновителей, приемных родителей. Начали работу три школы приемных родителей на базе Московской службы психологической помощи населению и еще 2 - на базе общественных организаций. Информационный центр "Мой ребенок" Центрального административного округа обеспечивает информационную, аналитическую, методическую работу по вопросам семьи и детства. Организована работа "горячей линии" по вопросам правовой, юридической, психолого-педагогической и медико-социальной поддержки несовершеннолетних. Открыта общественная приемная по всем вопросам семьи и детства. Создан Межведомственный координационный совет по устройству детей в семью. В рамках проведения "круглых столов" и семинаров состоялось обсуждение вопросов "Актуальные проблемы преодоления сиротства, развития опеки и попечительства", "Приемная семья в Москве. Состояние и перспективы", "Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления по преодолению социального сиротства и развитию семейных форм воспитания детей, нуждающихся в государственной защите" и др. Для специалистов муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципалитеты), центров социальной помощи семье и детям проведен цикл обучающих семинаров "Семья - основной фактор профилактики социального сиротства", "Методы и техника взаимодействия с приемной семьей"; "Межведомственное взаимодействие в создании механизма раннего выявления детского неблагополучия и оказания помощи"; разработаны и выпущены методические рекомендации по различным аспектам работы с семьями, имеющими детей и находящимися в трудной жизненной ситуации, семейным формам воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выпущено распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 09.04.2008 N 18-РЗМ "Об организации взаимодействия органов исполнительной власти по жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебных учреждениях". Подготовлен и принят Закон города Москвы от 26.12.2007 N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства". На качественно новом уровне налажена работа со средствами массовой информации. Вышли первые номера газеты "Наш дом", которая информирует горожан о наиболее значимых направлениях семейной политики в городе, рассказывает обо всех интересных событиях в работе центров социальной помощи семье и детям. Осуществляется тесное сотрудничество с программами "Мегаполис", "Мать и дитя" канала НТВ, "День Аиста" канала ТВЦ, газетой "Вечерняя Москва" и другими средствами массовой информации. Вместе с тем предпринимаемые меры не приводят пока к существенным изменениям ситуации с социальным неблагополучием в Москве. В 2007 году из общего числа выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 39% было направлено на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы. Из общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, 2256 детей (66%) отобраны у родителей по причине лишения родительских прав. В предшествующие годы эта цифра была в 2 раза ниже. Число детей, оставленных матерями (родителями) в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города Москвы, в 2007 году составило 926 человек, а за первое полугодие 2008 года уже 408 детей оказались брошенными своими матерями. В настоящее время в городе продолжают функционировать 39 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 домов ребенка в системе здравоохранения города Москвы, 1 детский дом и 1 дом ребенка в системе Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, 7 домов-интернатов в системе социальной защиты населения города Москвы. На начало 2008 года в этих учреждениях на воспитании находилось 5608 детей (5860 детей в 2005 г.). Еще более 4 тыс. детей в течение года проходят социальную реабилитацию в 9 социальных приютах для детей и подростков и 4 социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы. Одной из причин невысокой эффективности профилактики сиротства является позднее выявление семейного и детского неблагополучия (почти 50% детей, остающихся без попечения родителей, подросткового возраста), отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса, включая работу с беременными матерями группы риска. Всего на семейных формах воспитания в городе Москве находится 11808 детей. За весь 2007 год в семьи посторонних граждан и родственников было передано 3312 детей, из них под опеку - 2404, на усыновление российское - 570 и международное - 172, в приемную семью - 26 и на патронатное воспитание - 120 детей и подростков. Для стимулирования семейного устройства Правительством города Москвы специально были введены выплаты родителям и пособия на детей, предоставлены различные льготы. В настоящее время размер заработной платы приемного родителя составил 3,5 МРОТ (16300 руб.) в месяц. На содержание детей в приемных семьях предоставляются ежемесячные выплаты из расчета 11 тыс. руб. на одного приемного ребенка, по 13 тыс. руб. - на каждого из двух, по 15 тыс. руб. - на каждого из трех и более. На содержание опекаемых и подопечных детей выплачивается по 10 тыс. руб. Число детей, на которых предоставляются ежемесячные выплаты на содержание ребенка в приемных и опекунских семьях, на 1 июля 2008 года составило 8117 чел. Однако за первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года только 68% детей, оставшихся без попечения родителей, передано на семейные формы воспитания. Таким образом, несмотря на существующую систему материального стимулирования граждан на создание замещающих семей, число детей, переданных на семейное воспитание, растет крайне медленно. Большие проблемы с семейным устройством возникают для таких групп детей, как дети с ограниченными возможностями, дети из многодетных семей, которых нельзя разделять при передаче в семью, дети подросткового возраста, дети неславянской внешности. Поэтому для развития семейных форм устройства детей-сирот должны быть приняты комплексные меры, затрагивающие все учреждения социальной сферы города, а показатель передачи детей-сирот в семьи войти в показатель эффективности работы руководителей учреждений и специалистов органов опеки и попечительства. При формировании городской политики в области защиты прав детей на ближайшие три года главным приоритетом деятельности органов исполнительной власти должна стать именно профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия. Разработанный Комплекс мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг. рассчитан на создание вертикальной и горизонтальной системы объединения усилий различных учреждений социальной сферы города для решения поставленных задач, четкую координацию мероприятий, единых технологий работы и единой документации по защите прав несовершеннолетних. Для обеспечения социальной стабильности и безопасности детства предполагается введение ювенальных технологий в практику социальных педагогов. Предусматривается активизация мер по укреплению института семьи через осуществление просветительских и общепрофилактических мероприятий, направленных в первую очередь на формирование семейных ценностей, вовлечение гражданского сообщества в обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. Важным направлением работы является создание системы комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Мероприятия по комплексному сопровождению таких семей разработаны с учетом специфических механизмов возникновения социального сиротства. Предусмотрены мероприятия, повышающие уровень социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделено созданию условий для эффективного сопровождения социально-личностного развития ребенка-сироты в условиях пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в постинтернатный период. Раскрываются основные направления работы по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе мероприятия по подготовке и сопровождению семьи, взявшей ребенка на воспитание. Важным направлением работы является информационно-аналитическая деятельность, предполагающая освещение социальных проблем семьи, детей и молодежи в средствах массовой информации, учет и формирование общественного мнения по вопросам семьи, семейного воспитания и социального сиротства. Отличительной чертой Комплекса мер является научно-методическое сопровождение системы профилактики социального сиротства, формирование заказа на научные и социологические исследования и разработки. Важным условием реализации Комплекса мер является формирование единого городского заказа на подготовку разных категорий специалистов в рамках единой образовательной концепции. В соответствии с социальной политикой Московского региона в Комплекс мер заложен принцип партнерства, который предусматривает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия всех потенциалов. В целях управления реализацией Комплекса мер, обеспечения межведомственной основы решения поставленных задач, привлечения гражданского сообщества предусмотрено создание Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам реализации Комплекса мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг., который будет привлекать к своей работе независимых экспертов. Проведение регулярных мониторингов и социологических опросов на основе разработанной системы показателей и индикаторов позволит оценивать правильность выбранной стратегии и тактики и корректировать их по мере необходимости. ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА МЕР, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖЕН ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ КАЖДОГО ЭТАПА --------------------------------------------------------------------------- |Показатели |По состоянию |2009 г.|2010 г.|2011 г.| | |на 01.01.2008 |(%) |(%) |(%) | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |1. Увеличение числа учреждений |21 учреждение | 20| 30| 50| |Комплекса социальной сферы города,| | | | | |оказывающих помощь и поддержку | | | | | |семьям города, находящимся | | | | | |в трудной жизненной ситуации | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |2. Сокращение численности ежегодно|3410 детей | 10| 10| 12| |выявляемых детей-сирот и детей, | | | | | |оставшихся без попечения родителей| | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |3. Сокращение численности |2145 родителей| 15| 20| 25| |родителей, лишенных родительских | | | | | |прав | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |4. Сокращение численности семей, |26877 семей | 3| 8| 15| |состоящих на учете как | | | | | |неблагополучные, кризисные | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |5. Увеличение числа детей, |248 детей | 3| 5| 7| |оставшихся без попечения | | | | | |родителей, возвращенных в кровную | | | | | |семью | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |6. Увеличение числа детей-сирот |1394 ребенка | 15| 20| 25| |и детей, оставшихся без попечения | | | | | |родителей, переданных | | | | | |на воспитание в семьи посторонних | | | | | |граждан в текущем году | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |7. Снижение количества отказов |89 отказов | 10| 15| 20| |(возвратов) от усыновления, опеки | | | | | |(попечительства), воспитания | | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | |без попечения, приемными семьями | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |8. Сокращение численности |59 учреждений | 10| 10| 10| |учреждений для детей-сирот | | | | | |и детей, оставшихся без попечения | | | | | |родителей, в системе | | | | | |здравоохранения и образования | | | | | |города Москвы | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |9. Сокращение численности детей, |4390 | 10| 10| 12| |находящихся в учреждениях для | | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | |без попечения родителей (без учета| | | | | |воспитанников детских | | | | | |домов-интернатов для инвалидов | | | | | |ДСЗН) | | | | | |----------------------------------|--------------|-------|-------|-------| |10. Увеличение числа кандидатов |240 кандидатов| 50| 75| 100| |в замещающие родители, прошедших |в замещающие | | | | |подготовку в школе приемных |родители | | | | |родителей | | | | | --------------------------------------------------------------------------- I. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, НА 2009-2011 ГГ. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Наименование мероприятий |Сроки |Исполнители |Источники |Статьи расходов |Объем финансирования по годам (тыс. | | | |реализации | |финансирования | |руб.) | | | |(гг.) | | | |-------------------------------------| | | | | | | |2009 |2010 |2011 | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |1. Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Разработка и |2009 |ДСМП, ДО |Бюджет города | | | | | | |совершенствование | | |Москвы | | | | | | |нормативных правовых актов | | | | | | | | | |города Москвы в части защиты| | | | | | | | | |прав и законных интересов | | | | | | | | | |детей-сирот и детей, | | | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, развития семейных| | | | | | | | | |форм устройства с учетом | | | | | | | | | |Федеральных законов от | | | | | | | | | |24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке| | | | | | | | | |и попечительстве" и от | | | | | | | | | |24.04.2008 N 49-ФЗ "О | | | | | | | | | |внесении изменений в | | | | | | | | | |отдельные законодательные | | | | | | | | | |акты Российской Федерации в | | | | | | | | | |связи с принятием | | | | | | | | | |Федерального закона "Об | | | | | | | | | |опеке и попечительстве" | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.2. |Подготовка предложений в |2009 |ДЗ |Бюджет города | | | | | | |адрес Московской городской | | |Москвы | | | | | | |Думы по внесению в порядке | | | | | | | | | |законодательной инициативы | | | | | | | | | |изменений в статью 16 Закона| | | | | | | | | |Российской Федерации "Об | | | | | | | | | |актах гражданского | | | | | | | | | |состояния" в части порядка | | | | | | | | | |регистрации детей, | | | | | | | | | |оставленных в медицинских | | | | | | | | | |учреждениях матерями, не | | | | | | | | | |имеющими документов | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.3. |Создание в ноябре 2008 года |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города | | | | | | |и дальнейшая работа | | |Москвы | | | | | | |Координационного совета при | | | | | | | | | |Правительстве Москвы по | | | | | | | | | |вопросам реализации | | | | | | | | | |Комплекса мер по преодолению| | | | | | | | | |социального сиротства в | | | | | | | | | |городе Москве на 2009-2011 | | | | | | | | | |гг. | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.4. |Оптимизация сети учреждений |2009-2011 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города | | | | | | |для детей-сирот и детей, | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, подведомственных | | | | | | | | | |органам исполнительной | | | | | | | | | |власти города Москвы, | | | | | | | | | |входящих в Комплекс | | | | | | | | | |социальной сферы города | | | | | | | | | |Москвы, с целью | | | | | | | | | |перераспределения имеющихся | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | |(перепрофилирование, | | | | | | | | | |ликвидация учреждений, | | | | | | | | | |изменение задач и содержания| | | | | | | | | |работы сотрудников) | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.5. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 950,0 | - | - | | |единой городской | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |документации по защите прав | | | | | | | | | |ребенка (план по защите прав| | | | | | | | | |ребенка, форма отчета | | | | | | | | | |опекунов, приемных | | | | | | | | | |родителей, патронатных | | | | | | | | | |воспитателей о расходовании | | | | | | | | | |денежных средств на | | | | | | | | | |содержание воспитанников, | | | | | | | | | |форма акта обследования | | | | | | | | | |условий жизни детей и др.), | | | | | | | | | |обеспечивающей единую | | | | | | | | | |технологию работы ведомств | | | | | | | | | |по выявлению, сопровождению | | | | | | | | | |и реабилитации семей с | | | | | | | | | |детьми, находящимися в | | | | | | | | | |трудной жизненной ситуации, | | | | | | | | | |социально опасном положении | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.6. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 930,0 | - | - | | |межведомственных и | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |ведомственных критериев | | | | | | | | | |эффективности работы по | | | | | | | | | |преодолению сиротства и | | | | | | | | | |составление регулярных | | | | | | | | | |рейтингов по результатам | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |муниципалитетов, | | | | | | | | | |департаментов семейной и | | | | | | | | | |молодежной политики, | | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | |здравоохранения, социальной | | | | | | | | | |защиты населения города | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.7. |Создание Интернет-сайта по |2009-2011 |Управление |Бюджет города | - | - | - | - | | |проблемам профилактики и | |информатизации|Москвы. | | | | | | |преодоления сиротства, в том| |города Москвы,|(Финансирование | | | | | | |числе по работе с | |ДО, ДСМП, |подлежит уточнению| | | | | | |замещающими родителями в | |ДСЗН, ДЗ |и осуществляется в| | | | | | |рамках межведомственной АИС | | |рамках Городской | | | | | | |"Дети" | | |целевой программы | | | | | | | | | |"Электронная | | | | | | | | | |Москва" в | | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | | |постановлениями | | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | | |Москвы от 5 | | | | | | | | | |августа 2008 г. | | | | | | | | | |N 709-ПП "О | | | | | | | | | |Городской целевой | | | | | | | | | |программе | | | | | | | | | |"Электронная | | | | | | | | | |Москва (2009-2011 | | | | | | | | | |гг.)" и от 27 июля| | | | | | | | | |2009 г. N 697-ПП | | | | | | | | | |"Об утверждении | | | | | | | | | |Положения о | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |Городской целевой | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | |"Электронная | | | | | | | | | |Москва (2009-2011 | | | | | | | | | |гг.)".) | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.8. |Разработка и внедрение |2009 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города | | | | | | |инструкции о переводе | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |воспитанников домов ребенка | | | | | | | | | |в образовательные учреждения| | | | | | | | | |для детей-сирот и детей, | | | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, в детские | | | | | | | | | |дома-интернаты; о | | | | | | | | | |приоритетном направлении | | | | | | | | | |детей в уполномоченные | | | | | | | | | |организации, занимающиеся | | | | | | | | | |подбором и подготовкой | | | | | | | | | |граждан, желающих принять | | | | | | | | | |детей на воспитание в семью | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.9. |Поставка средств |2009-2011 |Управление |Бюджет города | - | - | - | - | | |вычислительной техники и | |информатизации|Москвы. | | | | | | |оборудования для создания | |города Москвы,|(Финансирование | | | | | | |единой компьютерной сети | |ДСМП |подлежит уточнению| | | | | | |учреждений, подведомственных| | |и осуществляется в| | | | | | |Департаменту семейной и | | |порядке, | | | | | | |молодежной политики города | | |установленном | | | | | | |Москвы | | |распоряжением | | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | | |Москвы от | | | | | | | | | |31.05.2007 | | | | | | | | | |N 1080-РП "О | | | | | | | | | |размещении | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |заказов на | | | | | | | | | |поставки средств | | | | | | | | | |вычислительной | | | | | | | | | |техники, | | | | | | | | | |оборудования и | | | | | | | | | |программных | | | | | | | | | |средств для нужд | | | | | | | | | |города Москвы".) | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.10. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 930,0 | - | - | | |региональных стандартов | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |социально-реабилитационных и| | | | | | | | | |правовых услуг (включая | | | | | | | | | |требования к этике поведения| | | | | | | | | |сотрудников, оказывающих | | | | | | | | | |данные услуги), | | | | | | | | | |предоставляемых | | | | | | | | | |воспитанникам в учреждениях | | | | | | | | | |для детей-сирот и детей, | | | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, а также | | | | | | | | | |замещающим семьям, семьям с | | | | | | | | | |детьми, находящимся в | | | | | | | | | |трудной жизненной ситуации и| | | | | | | | | |в социально опасном | | | | | | | | | |положении | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.11. |Проведение регулярной оценки|2009-2011 |ДСМП, ДО, ДЗ, |Бюджет города | | | | | | |потребности города в кадрах | |ДСЗН |Москвы | | | | | | |для проведения работы по | | | | | | | | | |преодолению сиротства и | | | | | | | | | |разработка межведомственной | | | | | | | | | |программы подготовки и | | | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | | | |кадров разного профиля для | | | | | | | | | |работы по профилактике | | | | | | | | | |сиротства и развитию | | | | | | | | | |семейных форм устройства | | | | | | | | | |детей. Формирование | | | | | | | | | |городского социального | | | | | | | | | |заказа на подготовку кадров | | | | | | | | | |учебным заведениям города | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.12. |Внедрение единой программы |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| - | - | - | | |обучения кандидатов в | | |Москвы | | | | | | |замещающие родители и выдача| |ДО | |0702 4220100 801 226 | - | - | 600,0 | | |удостоверений кандидатам, | | | |0702 4240100 801 226 | | | | | |прошедшим подготовку | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.13. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 930,0 | - | - | | |технологий взаимодействия | | |Москвы | | | | | | |органов и учреждений системы| | | | | | | | | |профилактики сиротства | | | | | | | | | |различной ведомственной | | | | | | | | | |принадлежности | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.14. |Проведение мониторингов |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 812 226| - | - | - | | |оценки промежуточных и | | |Москвы | | | | | | |итоговых результатов | | | | | | | | | |Комплекса мер по преодолению| | | | | | | | | |социального сиротства в | | | | | | | | | |городе Москве на 2009-2011 | | | | | | | | | |гг. | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.15. |Проведение социологических |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 812 226| - | - | - | | |опросов, научных | | |Москвы | | | | | | |исследований по оценке | | | | | | | | | |изменения общественного | | | | | | | | | |мнения о развитии семейных | | | | | | | | | |форм воспитания детей, | | | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей, формирования | | | | | | | | | |семейных ценностей, | | | | | | | | | |информирования о | | | | | | | | | |предоставляемых услугах, в | | | | | | | | | |том числе на основе | | | | | | | | | |информационных технологий | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.16. |Разработка технологий |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 812 226| - | 800,0| 872,0 | | |независимой проверки | | |Москвы | | | | | | |соблюдения прав детей-сирот | | | | | | | | | |и детей, оставшихся без | | | | | | | | | |попечения родителей, | | | | | | | | | |воспитывающихся в | | | | | | | | | |учреждениях для детей-сирот | | | | | | | | | |и детей, оставшихся без | | | | | | | | | |попечения родителей, с | | | | | | | | | |участием гражданского | | | | | | | | | |сообщества | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.17. |Создание реестра программ в |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 006 242| 17141,0 | 12484,0| 15788,0 | | |области преодоления | | |Москвы |262 0707 4310000 806 242| | | | | |сиротства, реализуемых в | | | | | | | | | |Москве некоммерческими и | | | | | | | | | |общественными организациями,| | | | | | | | | |фондами. Организация среди | | | | | | | | | |них конкурса социально | | | | | | | | | |значимых проектов, | | | | | | | | | |направленных на решение | | | | | | | | | |вопросов преодоления | | | | | | | | | |социального сиротства в | | | | | | | | | |городе Москве | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |1.18. |Проведение ежемесячного |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 976,0 | 700,0| 763,0 | | |мониторинга печатных | | |Москвы |262 0707 4310000 812 226| | | | | |федеральных и московских СМИ| | | | | | | | | |по вопросам профилактики | | | | | | | | | |социального сиротства | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| | |Всего по разделу | | | | | 21857,0 | 13984,0| 18023,0 | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| | |В том числе: | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| | |Департамент семейной и | | | | | 21857,0 | 13984,0| 17423,0 | | |молодежной политики города | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| | |Департамент образования | | | | | - | - | 600,0 | | |города Москвы | | | | | | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |2. Обеспечение социальной стабильности и безопасности детства на основе ювенальных технологий | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Повышение квалификации |2009-2011 |Мосгорсуд |Бюджет города | | | | | | |судей, ведущих дела | | |Москвы | | | | | | |несовершеннолетних, по | | | | | | | | | |вопросам детской психологии,| | | | | | | | | |педагогики, педиатрии, | | | | | | | | | |ювенальных технологий | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.2. |Организация в |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города | | | | | | |государственных учреждениях | | |Москвы | | | | | | |"Дети улиц" отделов | | | | | | | | | |(секторов) социальных | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.3. |Создание и организационное |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 4310000 001 001 | - | - | 28425,0 | | |обеспечение деятельности | | |Москвы |262 4310000 001 801 | | | | | |методического центра по | | | | | | | | | |развитию ювенальных | | | | | | | | | |технологий в городе Москве | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.4. |Разработка и внедрение |2009-2010 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| - | 750,0| 9680,0 | | |программ обучения социальных| | |Москвы |262 0707 4310000 812 226| | | | | |работников, реализующих | | | | | | | | | |ювенальные технологии | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.5. |Проведение "круглых столов" |2009-2011 |ДСМП, с |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 933,611| - | 1500,0 | | |с участием представителей | |участием |Москвы |262 0707 4310000 812 226| | | | | |судов общей юрисдикции и | |Мосгорсуда | | | | | | | |мировых судей по вопросам | | | | | | | | | |организации служб социальных| | | | | | | | | |работников, задач и методов | | | | | | | | | |их работы | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.6. |Подготовка предложений по |2009 |ГМКДН и ЗП, |Бюджет города | | | | | | |внесению изменений и | |Городской |Москвы | | | | | | |дополнений в Закон города | |центр "Дети | | | | | | | |Москвы от 13 апреля 2005 | |улиц" | | | | | | | |года N 12 "Об организации | | | | | | | | | |деятельности комиссий по | | | | | | | | | |делам несовершеннолетних и | | | | | | | | | |защите их прав" в части | | | | | | | | | |введения альтернативных мер | | | | | | | | | |воздействия, применяемых к | | | | | | | | | |несовершеннолетним | | | | | | | | | |(обязательная работа в | | | | | | | | | |свободное от учебы время и | | | | | | | | | |пр.) | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.7. |Организация правового |2009-2011 |ДСМП, ДО, |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 929,868| - | 5800,0 | | |просвещения детей и | |ДСЗН, |Москвы |262 0707 4310000 812 226| | | | | |подростков по теме "Защита | |с участием МФП| | | | | | | |прав и законных интересов | | | | | | | | | |несовершеннолетних" с | | | | | | | | | |использованием современных | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.8. |Организация правового |2009-2011 |ДСМП, ДО, |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| 926,272| - | 5800,0 | | |просвещения родителей, | |ДСЗН, |Москвы |262 0707 4310000 812 226| | | | | |педагогических работников, | |с участием МФП| | | | | | | |социальных педагогов и | | | | | | | | | |других специалистов, | | | | | | | | | |работающих в сфере детства, | | | | | | | | | |по вопросам механизмов | | | | | | | | | |защиты прав | | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.9. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП, ДО, |Бюджет города | | | | | | |механизма подачи детьми и | |ДСЗН, ДЗ |Москвы | | | | | | |подростками жалоб на | | | | | | | | | |нарушение их прав, жестокого| | | | | | | | | |обращения, насилия, в том | | | | | | | | | |числе находящихся на | | | | | | | | | |воспитании в замещающих | | | | | | | | | |семьях и в учреждениях для | | | | | | | | | |детей-сирот | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.10. |Обобщение опыта работы |2009-2011 |ДО |Бюджет города | | | | | | |уполномоченных по правам | | |Москвы | | | | | | |участников образовательного | | | | | | | | | |процесса в образовательных | | | | | | | | | |учреждениях Южного окружного| | | | | | | | | |управления образования | | | | | | | | | |Департамента образования | | | | | | | | | |города Москвы и | | | | | | | | | |распространение его в | | | | | | | | | |образовательных учреждениях | | | | | | | | | |города | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.11. |Разработка и внедрение |2009-2011 |ДСМП |Бюджет города |262 0707 4310000 012 226| - | 750,0| 1000,0 | | |современных ювенальных | | |Москвы | | | | | | |технологий в деятельность | |ДО | |262 0707 4310000 812 226| - | - | 220,0 | | |различных категорий | | | | | | | | | |специалистов органов и | | | |0706.4300100.001.226 | | | | | |учреждений системы | | | | | | | | | |профилактики социального | | | | | | | | | |сиротства | | | | | | | | |-------|----------------------------|-----------|--------------|------------------|------------------------|------------|-----------|------------| |2.12. |Обобщение опыта работы |2009 |ДО |Бюджет города | | | | | | |специальной | | |Москвы | | | | | | |общеобразовательной школы | | | | | | | | | |закрытого типа "Шанс", | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | |