ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 03.08.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 августа 2004 г. N 556-ПП (ЮИАИ) В соответствии с указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП "О Департаменте транспорта и связи города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте транспорта и связи города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 13 апреля 2000 года N 396-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи города Москвы" и пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 179-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 10 августа 2004 г. N 556-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 556-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и связи, признанные приоритетными для развития города. 1.2. Департамент является правопреемником Управления транспорта и связи города Москвы. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.4. В ведении Департамента находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области транспорта и связи. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Москвы. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.8. Департамент издает распорядительные документы (распоряжения и/или приказы). 1.9. Местонахождение Департамента: 119019, город Москва, улица Новый Арбат, дом 15. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Реализация государственной политики в области транспорта и связи. 2.1.2. Формирование и реализация политики города Москвы и осуществление управления в области транспорта, связи и транспортных информационно-телекоммуникационных систем. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - разрабатывает городские программы в области транспорта и связи, выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ развития транспорта и связи; - разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта и связи, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в области транспорта и связи; - принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, организации исполнения и исполнении бюджета города Москвы; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной квалификацией расходов города Москвы; - принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, созданных с участием города Москвы; - осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, использованием бюджетных средств, а также проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Департамента; - разрабатывает нормативы финансовых затрат на выполнение городского заказа, технические нормативы, ведомственные инструкции, технологические карты и регламенты, а также участвует в работе Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике и межотраслевого коллегиального органа (регулирующего органа); - разрабатывает и реализует программы развития и укрепления материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Департамента; - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества в сфере транспорта и связи; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области транспорта и связи; - обеспечивает разработку и реализует кадровую политику в области транспорта и связи, организует подготовку, повышение квалификации, в установленных случаях проведение аттестации работников в области транспорта и связи; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Департамента; - осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента; - осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество в области транспорта и связи; - осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений; - осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций в области транспорта и связи; - в пределах своей компетенции организует и проводит государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в области транспорта и связи; - участвует в планировании мероприятий, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении антитеррористических мероприятий; - организует мобилизационную подготовку в области транспорта и связи; - разрабатывает проекты организации регулярных городских автобусных маршрутов и конкурсную документацию на право их реализации; - осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы; - на основании Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1 - 10.9, 11.10, главой 15 Кодекса, и в пределах своей компетенции привлекает к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, виновных в нарушениях законодательства города Москвы в области транспорта и порядка управления; - осуществляет согласование проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно - транспортного назначения вблизи УДС; - изучает передовой опыт и методы организации дорожного движения, применение новых технических средств организации дорожного движения и их целесообразность использования в городе Москве. По результатам изучения готовит предложения по их внедрению, получает соответствующие согласования и инициирует внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций; - заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений, в том числе в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы; - вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы; - заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций; - определять градостроительную политику и технические требования в области транспорта и связи в рамках эксплуатации существующих видов транспорта, а также новых технологий и услуг в городе Москве; - вносить предложения об учреждении средств массовой информации; - привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента; - в целях обеспечения выполнения своих функций создавать в административных округах на всей территории города Москвы свои структурные подразделения, в том числе территориальные отделения, не являющиеся юридическими лицами, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью; - создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам транспорта и связи; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Департамента; - иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством Москвы. Руководитель организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель может иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. Руководитель Департамента, его заместители и уполномоченные руководителем Департамента должностные лица составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10, главой 15 Кодекса. 4.3. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - подписывает распорядительные документы Департамента (распоряжения и/или приказы) от имени Департамента, обязательные для исполнения работниками Департамента и организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением; в отсутствие руководителя указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей; - назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных гражданских служащих города Москвы; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по защите государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на государственное управление; - утверждает положения о территориальных отделениях, иных структурных подразделениях Департамента, выдает им доверенность на осуществление действий от имени Департамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования государственных служащих и работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы; - составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10, главой 15 Кодекса; - утверждает перечень работников Департамента, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10, главой 15 Кодекса. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме распорядительных документов Департамента (распоряжений и/или приказов). 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |