объекта в течение 14 рабочих дней после получения оплаченной рекламораспространителем заявки с составлением соответствующего протокола. 7.3.10. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение по примерной форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, в котором делается вывод о соответствии объекта наружной рекламы и информации проектной документации. В случае соответствия объекта наружной рекламы и информации проекту в экспертном заключении устанавливается срок первого планового обследования. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ, Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы. При невозможности или нежелании владельца объекта наружной рекламы и информации устранить выявленные недостатки уполномоченная экспертная организация направляет предложение о демонтаже объекта в ОАТИ и в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. 7.3.11. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации требованиям безопасности передается независимыми экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы. 7.4. Эксплуатация и обследование объектов наружной рекламы и информации 7.4.1. Плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространителем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года. Очередное обследование проводится по окончании срока действия предыдущего экспертного заключения, при этом за 1 месяц до окончания названного срока рекламораспространителем подается заявка по установленной форме в экспертную организацию на проведение обследования объекта наружной рекламы и информации. 7.4.2. Плановое обследование включает: - проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий; - проверку состояния электроустановки наружной рекламы и информации и соответствия ее нормативным документам; - контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений; - контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования. 7.4.3. По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и срок следующего обследования. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы. 7.4.4. Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать объект наружной рекламы и информации и ее электроустановку в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории. Общие требования к внешнему виду рекламных конструкций определены приложением 4 к настоящим Правилам. 7.4.5. Решение о контрольном обследовании объектов наружной рекламы и информации принимается Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в случаях: аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и прочих - и оформляется соответствующим приказом. Контрольные обследования производятся независимыми экспертными организациями. Основаниями для проведения контрольного обследования объектов наружной рекламы и информации являются аварийные ситуации либо их признаки, профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций, обследование в связи с обращением в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы организаций городского и федерального уровней, в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявленные независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаки несоответствия объекта наружной рекламы и информации требованиям технического регламента или разрешения на установку. Контрольные обследования объектов наружной рекламы и информации проводятся с обязательным официальным извещением владельцев объектов наружной рекламы о планируемых сроках, адресах объектов наружной рекламы, подвергающихся контрольному обследованию, наименованиях независимых экспертных организаций, выполняющих данные обследования. При выполнении контрольных обследований независимые организации руководствуются положениями пп. 7.4.2 и 7.4.3. Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований. 7.4.6. Расходы независимых экспертных организаций, связанные с контрольным обследованием объектов наружной рекламы и информации по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, возмещаются им из средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами. 7.4.7. Повторные обследования, проводящиеся после отрицательных заключений независимых экспертных организаций, возмещаются рекламораспространителем по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами. 7.4.8. ГУП "Горинфор" выполняет технические функции по обследованию объектов наружной рекламы и информации, мест установки (предполагаемой установки) объектов наружной рекламы и информации на предмет учета объектов наружной рекламы и информации и актуализации городского реестра рекламных мест, соответствия настоящим Правилам, соблюдения владельцами объектов наружной рекламы и информации требований по надлежащему содержанию объектов наружной рекламы и информации (техническое состояние, внешний вид, уборка территории, прилегающей к объекту наружной рекламы и информации), выявления нарушений требований законодательства при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, целевого использования объектов наружной рекламы и информации для распространения рекламы либо социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, а также в целях разработки и реализации концепт-программ освоения рекламного пространства города Москвы, подготовки технических заключений и разрешительной документации. Вышеуказанную информацию ГУП "Горинфор" представляет в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в другие городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере. Приложение 1 к Правилам ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ИМУЩЕСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящий Порядок применяется в соответствии с Правилами установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (далее - Правила) при расчете размера платы по договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы. 1. Размер платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в городе Москве определяется по следующей формуле (в рублях за год): Т = БС x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5, где: БС - базовая ставка, размер которой принимается равным 16000 рублям (без налога на добавленную стоимость); S - площадь информационного поля объекта наружной рекламы (кв. м); П - период установки объекта наружной рекламы и информации (единица измерения - год, при исчислении периода в месяц применяется 1/12 базовой ставки в месяц, при исчислении периода в днях 1/365 базовой ставки в день); К1 - коэффициент, учитывающий территориальную привязку в соответствии с п. 2 настоящего приложения: ------------------------------ |Зона |Значение коэффициента| | |К1 | |------|---------------------| | 1 | 1,5 | |------|---------------------| | 2 | 1,0 | |------|---------------------| | 3 | 0,53 | |------|---------------------| | 4 | 0,4 | |------|---------------------| | 5 | 0,33 | |------|---------------------| | 6 | 0,25 | |------|---------------------| | 7 | 0,2 | ------------------------------ К2 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от площади информационного поля одной стороны объекта наружной рекламы и информации (применяется для объектов наружной рекламы, за исключением крышных объектов наружной рекламы и информации с внутренним подсветом): ---------------------------------------------------------- |Площадь информационного|Значение коэффициента К2 | |поля | | |-----------------------|--------------------------------| |До 36 кв. м |1,0 | |-----------------------|--------------------------------| |От 36 до 200 кв. м |0,5 + 18 / S, т.е. 36 кв. м | | |учитываются с коэффициентом 1,0,| | |остальная площадь - | | |с коэффициентом 0,5 | |-----------------------|--------------------------------| |Более 200 кв. м |0,1 + 98 / S, т.е. 36 кв. м | | |учитываются с коэффициентом 1,0,| | |164 кв. м учитываются | | |с коэффициентом 0,5, остальная | | |площадь - с коэффициентом 0,1 | ---------------------------------------------------------- К3 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от условий обзора объекта наружной рекламы и информации водителями транспортных средств (применяется только для отдельно стоящих объектов с площадью одной стороны не менее 10 кв. м): - для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством и объектом наружной рекламы и информации имеется полоса встречного движения, К3 = 0,7; - для стороны, обзор которой по ходу движения невозможен, К3 = 0,3 (для улиц с односторонним движением); - в остальных случаях К3 = 1; К4 - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий (применяется для объектов наружной рекламы, кроме объектов с применением светоотражающих материалов и объектов наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы): - при отсутствии подсвета К4 = 2,0; - для объектов с автоматической сменной экспозицией, конструкций с внутренним подсветом, установленных в зонах общего городского значения за пределами третьего транспортного кольца, К4 = 0,9; - в остальных случаях К4 = 1; К5 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации: ----------------------------------------------------- | Типы объектов наружной | Значение | | рекламы и информации | коэффициента К5| |----------------------------------|----------------| | Объекты, предназначенные для | 1,4 | | размещения рекламы над полосой | | | движения транспортных средств | | | (при обзоре по ходу движения) | | |----------------------------------|----------------| | Крышные объекты наружной рекламы | 0,7 | | и информации (на Садовом кольце | | | и за его пределами) | | |----------------------------------|----------------| | Объекты наружной рекламы и | 0,7 | | информации на временных | | | строительных ограждениях, | | | реклама на строительной сетке | | |----------------------------------|----------------| | Пешеходные ограждения | 0,5 | |----------------------------------|----------------| | Объекты наружной рекламы и | 0,5 | | информации, конструктивно | | | объединенные с объектами | | | городской информации и имеющие | | | единого с ними владельца | | |----------------------------------|----------------| | Остановочные павильоны | 0,5 | | городского транспорта с | | | элементами рекламы: на | | | территориях зон 1-4 | | |----------------------------------|----------------| | На территориях зон 5-7 | 0,25 | |----------------------------------|----------------| | Наземные панно | 0,2 | |----------------------------------|----------------| | В остальных случаях | 1,0 | ----------------------------------------------------- 2. В целях расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы устанавливаются следующие зоны территорий: Зона 1 Территория, ограниченная (включая) Кремлевской наб., Боровицкой пл., Моховой ул., Манежной пл., ул. Охотный Ряд, Театральной пл., Театральным пр., Лубянской пл., Новой пл., Лубянским пр. (не включая), Славянской пл., пл. Варварских Ворот, Китайгородским пр. (не включая), Москворецкой наб. (не включая), Арбатской пл., Новый Арбат ул., Пушкинской пл., Тверской пл., Тверской ул. Зона 2 Арбат ул., Б. Каменный мост, Б. Москворецкий мост, Б. Никитская ул., Бульварное кольцо (включая прилегающие площади, не вошедшие в зону 1), Воздвиженка ул., Волхонка ул., Знаменка ул., Калужская пл., Каретный Ряд ул., Китайгородский пр., Кудринская пл., Кузнецкий Мост ул., Лубянский пр., Москворецкая наб., Москворецкая ул., Мясницкая ул., Никитские Ворота пл., Новоарбатский мост, Остоженка ул., Петровка ул., Пречистенка ул., Пречистенские Ворота пл., Садовое кольцо (включая прилегающие площади, не вошедшие в зону 1), Свободной России пл., Серпуховская пл., Смоленская пл., Б. Сухаревская пл., М. Сухаревская пл., Таганская пл., Тверская-Ямская 1-я ул., Тверской Заставы пл., Триумфальная пл., Трубная пл., Тургеневская пл., Цветной бульвар. Зона 3 Территория, ограниченная Садовым кольцом и не вошедшая в зоны 1, 2, набережные реки Москвы в пределах Центрального административного округа, не вошедшие в зоны 1, 2, Академика Сахарова просп. (в пределах Садового кольца), Б. Устьинский мост, Баррикадная ул., Б. Якиманка ул., Бородинский мост, Киевского вокзала пл., Комсомольская пл., Комсомольская эстакада, Комсомольский просп., Коровий Вал ул., Красная Пресня ул., Краснопресненская наб., Курского вокзала пл., Кутузовский просп. (включая прилегающие площади), Ленинградский просп., Ленинградское ш. (до Никольского туп., включая прилегающие площади), Ленинский просп. до пересечения с ул. Лобачевского и ул. Обручева (включая прилегающие площади), пл. Гагарина, М. Каменный мост, Мира просп. и прилегающие площади (до третьего транспортного кольца), Новослободская ул., Оружейный пер., Павелецкая пл., Б. Полянка ул. (до пересечения с Якиманским пр.), Рублевское ш., Серафимовича ул., Смоленская ул., Соймоновский пр., Тверской путепровод, улицы, проспекты и площади третьего транспортного кольца, Устьинский пр., Устьинская наб., Якиманский пр., Яузская ул., 60-летия Октября просп., Профсоюзная ул. (включая прилегающие площади). Зона 4 Все развязки МКАД, Абельмановской Заставы пл., Академика Королева ул., Аминьевское ш., Андроньевская пл., Б. Дорогомиловская ул., Б. Каменщики ул., Б. Тульская ул., Вавилова ул., Варшавское ш. (до пересечения с МКАД), Вернадского просп. (включая прилегающие площади), Волгоградский просп., Волоколамское ш. (до пересечения с МКАД), Дмитровское ш. (до пересечения с МКАД), Дмитрия Ульянова ул., Долгоруковская ул., Каширское ш., Космонавтов ул., Косыгина ул., Краснопрудная ул., Ленинградское ш. (от Никольского тупика до пересечения с МКАД), включая прилегающие площади, Ленинский просп. (после пересечения с ул. Лобачевского с ул. Обручева), Ломоносовский просп., Люсиновская ул., Марксистская ул., Международное ш., Мира просп. и прилегающие площади (после третьего транспортного кольца), Можайское ш., Нижегородская ул. (в пределах Центрального административного округа), Новоспасский пр., Олимпийский просп., Преображенская пл., Преображенская ул., Рогожской Заставы пл., Русаковская ул., Рязанский просп., Академика Сахарова просп. (за пределами Садового кольца), Северянинский путепровод, Сергия Радонежского ул., Серпуховской Заставы пл., Советской Армии ул., Сокольническая пл., Стромынка ул., Таганская ул., Тараса Шевченко наб., Университетский просп., Хамовнический Вал ул., Б. Черкизовская ул., Щелковское ш., Энтузиастов ш., Ярославское ш. Зона 5 Территория в пределах Московской кольцевой железной дороги, не вошедшая в зоны 1-4, Академика Зелинского ул., Андропова просп., Балаклавский просп., Губкина ул., Каховка ул., Кравченко ул., Кржижановского ул., Крупской ул., Литовский бульв., Лобачевского ул., Марии Ульяновой ул., Маршала Жукова просп., Миклухо-Маклая ул., Минская ул., Мичуринский просп. (включая прилегающие площади), Мосфильмовская ул., Наметкина ул., Народного Ополчения ул., Нахимовский просп., Нижние Мневники ул., Новоясеневский просп., Обручева ул., Островитянова ул., Пятницкое ш., Сайкина ул., Севастопольский просп., Симоновский Вал ул., Симферопольский бульв., Строгинское ш., Строителей ул., Чонгарский бульв. Зона 6 Территория в пределах МКАД, не вошедшая в зоны 1-5, МКАД (не включая развязки), территория района Митино, не вошедшая в зону 5. Зона 7 Территория Зеленоградского административного округа, территория за пределами МКАД, не вошедшая в зоны 1-6. 3. Плата за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы производится за период действия договора, исчисляемый в годах, месяцах (1/12 года) или днях (1/365 года). 4. Размер платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы может быть изменен Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы на основании распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, представлений префектов административных округов (по территориям зон общего городского значения). Приложение 2 к Правилам ЗОНЫ УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Зоны исторического наследия К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы: - территория, ограниченная и включающая Кремлевскую набережную, Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную улицу, Манежную площадь, площадь Революции, проезд Воскресенских Ворот, Кремлевский проезд, Красную площадь и Васильевский спуск; - ансамбли и памятники архитектуры и культуры; - территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размещение средств наружной рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия памятника); - территории национальных парков, памятников природы и садово-паркового искусства. Установка объектов наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, как правило, не осуществляется (в отдельных случаях осуществляется установка объектов наружной рекламы и информации, выполненных по индивидуальным проектам, на основании заключений Москомархитектуры и Москомнаследия). 2. Зоны особого городского значения К зонам особого городского значения относятся следующие территории: 2.1. Центральный административный округ - Арбатская пл.; - Арбатские Ворота пл.; - Биржевая пл.; - Богоявленский пер.; - Варварка ул.; - Варварские Ворота пл.; - Ветошный пер.; - Волхонка ул.; - Звенигородское ш.; - Ильинка ул.; - Ильинские Ворота пл.; - Ипатьевский пер.; - Калужская пл.; - Каретный Ряд ул.; - Китайгородский пр.; - Кудринская пл.; - Кузнецкий Мост ул.; - Лубянская пл.; - Лубянский пр.; - Москворецкая ул.; - Мясницкая ул.; - Неглинная ул.; - Никитников пер.; - Никольская ул.; - Никольский пер.; - Новая пл.; - Новый Арбат ул.; - Новоарбатский мост; - Олимпийский просп.; - Ордынка Б. ул.; - Остоженка ул.; - Охотный Ряд ул.; - Петровка ул.; - Полянка Б. ул.; - Пречистенка ул.; - Пречистенская наб.; - Пречистенские Ворота пл.; - Пушкинская пл.; - Рыбный пер.; - Самотечная пл.; - Серпуховская пл.; - Славянская пл.; - Солянка ул.; - Старая пл.; - Старопанский пер.; - Столешников пер.; - Тверская пл.; - Тверская ул.; - Тверская-Ямская 1-я ул.; - Тверская Застава пл.; - Театральная пл.; - Театральный пр.; - Третьяковский пр.; - Триумфальная пл.; - Трубная пл.; - Хрустальный пер.; - Черкасский Б. пер.; - Черкасский М. пер.; - Яузская ул.; - улицы, площади и транспортные сооружения Садового кольца; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.2. Северный административный округ - Волоколамское ш.; - Ленинградский просп.; - Ленинградское ш.; - Международное ш.; - МКАД; - Эрнста Тельмана пл.; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца; - Звенигородский просп. 2.3. Северо-Восточный административный округ - Королева Академика ул.; - Ростокинский мост; - Космонавтов ул.; - Крестовский путепровод; - Мира просп.; - МКАД; - Северянинский путепровод; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.4. Восточный административный округ - МКАД; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.5. Юго-Восточный административный округ - Волгоградский просп.; - МКАД; - Рязанский просп.; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.6. Южный административный округ - Варшавское ш.; - Гагарина пл.; - Даниловская наб.; - Дербеневская наб.; - Каширское ш.; - Крутицкая наб.; - Ленинский просп.; - Люсиновская ул.; - МКАД; - Симоновская наб.; - набережные реки Москвы в пределах окружной железной дороги; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.7. Юго-Западный административный округ - Академика Келдыша пл.; - Вернадского просп.; - Гагарина пл.; - Джавахарлала Неру пл.; - Ленинский просп.; - Ломоносовский просп.; - МКАД; - набережные реки Москвы в пределах окружной железной дороги; - Профсоюзная ул.; - Университетский просп.; - Шестидесятилетия Октября просп.; - Шестидесятилетия СССР пл.; - Хо Ши Мина пл.; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.8. Западный административный округ - Аминьевское ш.; - Большая Дорогомиловская ул.; - Вернадского просп.; - Джавахарлала Неру пл.; - Индиры Ганди пл.; - Кутузовский просп.; - Ленинский просп.; - Ломоносовский просп.; - Новоарбатский мост; - МКАД; - Можайское ш.; - Мосфильмовская ул.; - Победы пл.; - Рублевское ш.; - Рублево-Успенское ш.; - Тараса Шевченко наб.; - Университетский просп.; - улицы, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца. 2.9. Северо-Западный административный округ - Волоколамское шоссе; - улицы, проспекты, площади и транспортные сооружения третьего транспортного кольца; - МКАД; - Звенигородский просп. 2.10. Зеленоградский административный округ - территорий, относящихся к зоне особого городского значения, нет. 3. Зоны общего городского значения К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны исторического наследия и зоны особого городского значения. Приложение 3 к Правилам ПОРЯДОК И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ СЕТКАХ 1. Требования к размещению рекламы на строительных сетках при проведении строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ в жилых и нежилых, а также большепролетных зданиях 1.1. Размещение рекламы на строительных сетках при проведении строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ в жилых и нежилых, а также большепролетных зданиях осуществляется исключительно при наличии действующего разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, оформленного в соответствии с требованиями Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве. 1.2. Установка и эксплуатация рекламы на строительных сетках производятся при проведении строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки. 1.3. Размещение рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должно быть рассмотрено на Художественном совете Москомархитектуры. 1.4. Размещение рекламы на строительной сетке на объектах культурного наследия (выявленных объектах культурного наследия) должно быть рассмотрено Комитетом по культурному наследию города Москвы. 1.5. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке, а также в непосредственной близости (в зоне прямой видимости) от культовых сооружений разрешается размещение на строительной сетке только изображения фасадов зданий с возможностью использования под рекламу до 30% поверхности строительной сетки. 1.6. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 584-ПП "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы" размещение рекламы на строительных сетках в границах охранных зон, включенных ЮНЕСКО в список всемирного наследия, не допускается. 1.7. Размещение рекламы на строительных сетках при проведении строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ в жилых зданиях должно производиться с согласия собственников помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". 2. Порядок формирования адресного перечня жилых и нежилых, а также большепролетных зданий, находящихся в собственности города Москвы и подлежащих ремонту с размещением рекламы на строительных сетках 2.1. Префектуры административных округов города Москвы ежегодно формируют адресный перечень жилых и нежилых, а также большепролетных зданий, требующих проведение строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ, и после согласования в Государственной жилищной инспекции города Москвы направляют в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. 2.2. Префектуры административных округов города Москвы направляют в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы по утвержденному адресному перечню информацию о сроках проведения строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ. 3. Порядок контроля за размещением рекламы на строительных сетках и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при размещении рекламы во время проведения строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ в жилых и нежилых, а также большепролетных зданиях 3.1. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ежемесячно направляет в адрес ОАТИ информацию (адресный перечень) о выданных разрешениях на размещение рекламы на строительных сетках. 3.2. ОАТИ осуществляет контроль выполнения графиков производства работ на объектах и в случаях выявления нарушений информирует Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. ОАТИ в случае выявления несанкционированных работ на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия информирует Комитет по культурному наследию города Москвы. Приложение 4 к Правилам ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 1. Общие требования к внешнему виду объектов наружной рекламы и информации (ОНРИ) устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере внешнего вида ОНРИ, определяют порядок их помывки и покраски, а также содержания в надлежащем порядке ОНРИ, расположенных на территории города Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства владельцев ОНРИ. ОНРИ должны содержаться в чистоте в соответствии с требованиями настоящих Правил установки и эксплуатации ОНРИ в городе Москве. Ответственность за содержание ОНРИ в надлежащем состоянии несут владельцы рекламных конструкций. Надлежащее состояние внешнего вида ОНРИ подразумевает: - целостность ОНРИ; - отсутствие порывов рекламных полотен; - наличие аккуратно покрашенного каркаса; - отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах ОНРИ; - отсутствие на всех частях и элементах ОНРИ наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также посторонних надписей и изображений. 2. Координация деятельности городских служб по контролю внешнего вида ОНРИ осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы. 3. При осуществлении проверок состояния внешнего вида ОНРИ контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными Правительством Москвы. 4. Содержание ОНРИ в надлежащем виде. Включает в себя помывку, покраску ОНРИ, а также устранение порывов рекламных полотен и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) ОНРИ. 4.1. Помывка ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ два раза в год (в марте - апреле и августе), а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ, или поручениям Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. В случае необходимости (при наличии на ОНРИ наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также надписей и изображений) помывка ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ незамедлительно по мере выявления указанных наклеенных объявлений и других информационных сообщений, а также надписей и изображений. 4.2. Покраска ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ два раза в год (в марте - апреле и августе), а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ, или поручениям Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. В случае необходимости (при наличии на рекламных конструкциях царапин, ржавчины, а также при наличии поломок и нарушениях целостности каркасов) покраска ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ незамедлительно по мере выявления указанных нарушений, устранения поломок и восстановления целостности каркасов ОНРИ. 4.3. Устранение порывов рекламных полотен ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям ОАТИ, или поручениям Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. В случае необходимости для приведения ОНРИ в надлежащий вид владельцы ОНРИ обязаны выполнить помывку и покраску ОНРИ. 4.4. Устранение нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) ОНРИ осуществляется владельцами ОНРИ по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ, или поручениям Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Комплекс работ по устранению нарушений целостности каркасов ОНРИ в обязательном порядке должен сопровождаться помывкой и покраской ОНРИ. 5. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида ОНРИ. Приведение ОНРИ в надлежащий вид осуществляется владельцами ОНРИ по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Москвы и факсограммами (телефонограммами) Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. 6. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушение Общих требований к внешнему виду ОНРИ. Ответственность за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске ОНРИ, а также по устранению порывов рекламных полотен и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) ОНРИ возлагается на владельцев ОНРИ. За нарушение настоящих Общих требований к внешнему виду ОНРИ устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативными правовыми актами. Должностные и юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности несут административную ответственность за нарушение настоящих Общих требований к внешнему виду ОНРИ в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возмещения причиненного ими материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ И ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ИМУЩЕСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" Настоящий Регламент разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и устанавливает порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы службы "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы с заявителями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), определяет порядок установления отношений с уполномоченными организациями, участвующими в подготовке и согласовании документов, выдаваемых заявителям, порядок и сроки сбора необходимых сведений, сроки рассмотрения и выдачи запрашиваемых документов. 1. Общие положения, основные термины и определения В настоящем Регламенте используются следующие понятия и определения: 1.1. Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, обратившийся в службу "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы с заявлением на получение разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации (далее - разрешение) и договора (протокола-соглашения) на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации (далее - договор) при размещении его на имущественной собственности города. 1.2. Держатель "одного окна" - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (далее - Комитет), непосредственно осуществляющий функции оформления и выдачи разрешения и договора заявителю. 1.3. Служба "одного окна" - подразделение держателя "одного окна", осуществляющее прием заявления и документов от заявителя, согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителю либо выдачу ему мотивированного отказа. Срок исполнения по заявлению представлен в приложении 1 к настоящему Регламенту. 1.4. Уполномоченные организации (согласующие организации) - органы исполнительной власти города Москвы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в процессе согласования и подготовки разрешения и договора, выдаваемых заявителю службой "одного окна" Комитета (представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту). 1.5. ГУП "Городская реклама и информация" (далее - ГУП "Горинфор") - городская организация, выполняющая техническую работу по обследованию мест размещения объектов наружной рекламы, выдаче бланков технических паспортов, технических заключений, а также по заверению технических паспортов с указанием регистрационного номера. 1.6. Промежуточное согласование (экспертиза) - промежуточное решение органа исполнительной власти города Москвы, территориального органа федерального органа исполнительной власти, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа в режиме "одного окна" в соответствии с данным Регламентом. 1.7. График работы службы "одного окна" Комитета и его филиалов в территориальных агентствах: - прием заявлений и документов - понедельник и среда с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45; - выдача разрешений, договоров, технических паспортов, писем-уведомлений - четверг с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45; - работа с согласующими организациями и документами - вторник и пятница с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45. 2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу конечных документов заявителю 2.1. Заявитель подает в службу "одного окна" Комитета заявление установленного образца с пакетом документов, представленных в приложении 1 к Регламенту, в зависимости от типа конструкции, предполагаемого к установке, с приложением бланка технического паспорта рекламного места, заверенного ГУП "Горинфор", и документа, подтверждающего оплату госпошлины, с целью оформления разрешительной документации на установку объекта наружной рекламы и информации. Если заявитель предоставляет право получения заключений уполномоченных организаций службе "одного окна", то он прикладывает к заявлению количество экземпляров документов, необходимое для отправки в уполномоченные организации. В случае обращения в службу "одного окна" уполномоченного заявителем лица необходимо представление соответствующей доверенности и паспорта, удостоверяющего личность. 2.2. Специалист службы "одного окна" осуществляет прием заявления от заявителя на бланке (приложение 2 к Регламенту) в двух экземплярах. Лицевая сторона заявления содержит данные о заявителе, характеристики объекта наружной рекламы и информации и адресную привязку места его установки и заполняется заявителем самостоятельно, заверяется печатью организации. На оборотной стороне заявлений графа "Перечень принятых документов" заполняется специалистом службы "одного окна" в присутствии заявителя. Перечень и количество принятых документов заверяется подписью специалиста и заявителя. Второй экземпляр заявления выдается на руки заявителю. 2.3. В трехдневный срок специалист службы "одного окна" проверяет наличие, состав (комплектность), легитимность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем и необходимых для исполнения данного заявления в соответствии с перечнем, указанным в заявлении, о чем делается соответствующая отметка с оборотной стороны заявления в строке "Служебные отметки". Проверяет соответствие заявленного типа объекта наружной рекламы и информации нормативным документам, наличие оформленных ранее договорных отношений на данный объект (сведения из реестра рекламных мест), проверяет наличие финансовой задолженности по ранее заключенным договорам. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается. При обнаружении несоответствий представленных документов специалист службы "одного окна" извещает заявителя и осуществляет возврат ему комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата. 2.4. После проведения анализа документов и заключений экспертных организаций, полученной информации из реестра рекламных мест специалист делает соответствующие служебные отметки на обратной стороне заявки и в срок до 3 дней готовит проект письма-уведомления, в котором информирует заявителя о ходе рассмотрения его заявки. 2.5. Дело с проектом письма-уведомления направляется руководителю службы "одного окна" для принятия им решения по заявлению. В случае принятия руководителем службы "одного окна" мотивированного отрицательного решения о возможности заключения договора и/или выдаче разрешения информация об этом заносится в журнал регистрации и контроля службы "одного окна", а в адрес заявителя направляется письмо-уведомление об отказе за подписью руководителя службы "одного окна". Заявление аннулируется, дело сдается в архив. 2.6. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" Комитета являются: 2.6.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется службой "одного окна" Комитета. 2.6.2. Наличие у заявителя неполного пакета документов, определенного данным Регламентом. 2.6.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов. 2.6.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления лицом, уполномоченным на то заявителем. 2.6.5. Обращение заявителя с требованиями о выдаче документов, не соответствующих направлению деятельности Комитета. 2.6.6. Наличие задолженности по оплате за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы в бюджет города Москвы. 2.7. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" Комитета может быть оформлен и выдан заявителю в письменной форме. В случае положительного решения руководителя службы "одного окна" утвержденное письмо-уведомление о продолжении действий по заявлению в адрес заявителя направляется письмо-уведомление за подписью руководителя службы "одного окна". 2.8. Специалистом службы "одного окна" утвержденное письмо-уведомление подшивается в дело. 2.9. При наличии полного комплекта документов, необходимых для оформления разрешения и договора на установку и эксплуатацию данного объекта наружной рекламы и информации, специалист осуществляет регистрацию заявления в электронной форме журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна". 2.10. После регистрации заявления в журнале специалист проставляет в правом верхнем углу заявления штамп службы "одного окна" с датой приема заявления, порядковый номер из журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", указывает свою фамилию и проставляет подпись, дату исполнения, производит отметку в заявлении о типе объекта наружной рекламы и информации, необходимых согласованиях, о конечных документах, подлежащих выдаче: разрешение с приложением заверенной копии технического паспорта, договор (протокол-соглашение). 2.11. Специалист службы "одного окна" распечатывает выписку по форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна", из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" в двух экземплярах. Оба экземпляра выписки заверяются подписью сотрудника службы "одного окна" с расшифровкой фамилии и заявителем с указанием фамилии, имени и отчества и номера доверенности (при необходимости). Первый экземпляр выписки выдается на руки заявителю и подтверждает получение службой "одного окна" полного пакета документов. Второй экземпляр выписки подшивается к заявлению, при получении заявителем конечного документа на нем проставляется его подпись, подтверждающая факт получения разрешительной документации. Заявление и документы брошюруются в дело и сканируются в базу данных электронного документооборота. 3. Порядок организации работы службы "одного окна" при подготовке разрешения и договора 3.1. Специалист службы "одного окна" в срок до 3 дней по реестру или по телекоммуникационным каналам связи направляет дело с документами, заверенными печатью и подписью или электронной цифровой подписью сотрудника службы "одного окна", в ГУП "Горинфор" для проведения технической работы по согласованию технических паспортов рекламных мест в уполномоченных организациях, участвующих в подготовке и согласовании документов, выдаваемых заявителю в случае если он не воспользовался правом самостоятельного получения всех согласований уполномоченных организаций. Перечень уполномоченных организаций, заключение которых необходимо для принятия решения о выдаче разрешения и договора, указан в приложении 1 к Регламенту в зависимости от типа объекта наружной рекламы. 3.2. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по ведению городского реестра рекламных мест: заносит информацию о принятом заявлении, сроках действия заключений по технической экспертизе конструкции объекта наружной рекламы и информации и электроустановки (при пролонгации), техническую работу по составлению реестров в уполномоченные организации. 3.3. В случае когда заявитель не воспользовался правом самостоятельного получения заключений уполномоченных организаций, ГУП "Горинфор" в срок до 7 дней проводит техническую работу по параллельной доставке необходимых документов на согласование в уполномоченные организации по реестру, по телекоммуникационным каналам связи или по системе электронного документооборота, заверенных электронной цифровой подписью сотрудника службы "одного окна". 3.4. Уполномоченная организация в срок 14 дней проводит работы по определению принципиальной возможности установки объекта наружной рекламы и информации на соответствующем рекламном месте и выдает заключение о согласовании технического паспорта рекламного места или готовит в службу "одного окна" Комитета письменный мотивированный отказ. Заключения или письменные мотивированные отказы передаются уполномоченному сотруднику ГУП "Горинфор" по реестру для возврата в службу "одного окна". 3.5. Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и по возможности рекомендации по устранению причин отказа. 3.6. В случае если заявитель воспользовался правом самостоятельно получить заключение уполномоченной организации, он извещает об этом службу "одного окна" в письменной форме одновременно с подачей заявления. В этом случае заявителю выдается на руки бланк технического паспорта, заверенный специалистом службы "одного окна" вместе с письмом-уведомлением о сроке, в течение которого должны быть представлены заключения уполномоченных организаций. Данный срок может быть установлен от 10 до 20 дней, в зависимости от количества заключений уполномоченных организаций. В случае возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств при получении заключений уполномоченных организаций он имеет право обратиться с заявлением на имя руководителя службы "одного окна" о продлении сроков согласования в уполномоченных организациях. В случае положительного решения руководителя службы "одного окна" срок приостановки действий устанавливается не более 30 дней и он не входит в общий срок исполнения заявки. По повторному заявлению на имя руководителя службы "одного окна" об увеличении срока согласования в уполномоченных организациях срок приостановки действий по заявлению дополнительно может быть продлен руководителем службы "одного окна" не более чем на 30 дней. Если заявитель не представит в указанный в уведомлении срок заключения уполномоченной организации на техническом паспорте и отсутствует его обращение в службу "одного окна" о продлении срока в связи с форс-мажорными обстоятельствами, заявление аннулируется. 3.7. После получения положительных заключений уполномоченных организаций заявитель представляет технический паспорт с печатью уполномоченных организаций, подтверждающих положительное заключение, в службу "одного окна" для оформления на соответствующем бланке Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации (приложение 3) и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы (приложение 4). Специалист службы "одного окна" подшивает технический паспорт (паспорта) с согласованием(ями) уполномоченной(ых) организации(й) в дело. Специалист службы "одного окна" в срок 3 дня направляет дело по реестру или по системе электронного документооборота в ГУП "Горинфор" для оформления разрешения и договора для объектов наружной рекламы, размещаемых на городской собственности, и разрешения для объектов наружной рекламы, размещаемых на имуществе, не являющемся собственностью города Москвы. 3.8. ГУП "Горинфор" в срок 5 дней после получения заключений согласующих организаций по заявлению и получения дел из службы "одного окна" в случае самостоятельного получения заявителем согласований проставляет отметки в реестре рекламных мест о получении тех или иных заключений и: 3.8.1. В случае получения отрицательных заключений от уполномоченных организаций возвращает дело вместе с техническим паспортом рекламного места и заключениями уполномоченных организаций в службу "одного окна". 3.8.2. В случае получения всех положительных заключений уполномоченных организаций готовит проект договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и разрешения на его установку с приложением копии технического паспорта, в особых условиях которого делается отметка условий, на которых уполномоченная организация выдала свое заключение. Срок действия разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации составляет 5 лет от даты подготовки разрешения. Срок действия договора ограничивается сроком действия заключений согласующих организаций, если иное не предусмотрено. На оборотной стороне разрешения в "Особых условиях" делается отметка: "при условии наличия технического заключения на соответствие технического проекта и электробезопасности электроустановки для установленного объекта наружной рекламы и информации". 3.9. После оформления проекта конечных документов по заявлению дело вместе с копией технического паспорта рекламного места по реестру направляется в службу "одного окна" на утверждение руководителя службы "одного окна". 3.10. Специалист службы "одного окна" после получения дела из ГУП "Горинфор" с отработанным заявлением в течение 5 дней готовит проект решения. 3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации может быть принято в случае получения от уполномоченных организаций отрицательных заключений по причинам, указанным в п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". 3.12. Специалист службы "одного окна" готовит проект письма - уведомления об отказе в выдаче разрешения на утверждение руководителя службы "одного окна". После утверждения письма-уведомления об отказе руководителем службы "одного окна" оно направляется заявителю, копия подшивается в дело. Информация об аннулировании заявления заносится в журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей службы "одного окна". Дело направляется на ответственное хранение в ГУП "Горинфор". 3.13. Специалист службы "одного окна" готовит проект письма - уведомления о приостановке действий по заявлению в случае получения от уполномоченных организаций уведомлений с рекомендациями по устранению замечаний, которые необходимо исправить, чтобы получить положительное заключение. Информация об этом заносится в журнал регистрации и контроля службы за обращениями заявителей "одного окна". В адрес заявителя направляется письмо-уведомление о приостановке действий по заявлению и о необходимости исправления замечаний уполномоченных организаций. Срок приостановки действий по заявке устанавливается руководителем службы "одного окна" и не может превышать 30 дней. В случае неустранения замечаний в срок и отсутствия обращения заявителя о его продлении в связи с возникшими форс-мажорными обстоятельствами заявление аннулируется. Дело направляется на ответственное хранение в ГУП "Горинфор". 3.14. Специалист службы "одного окна" готовит проект письма-уведомления о приостановке действий по заявке в случае задержки выдачи заключения уполномоченной организацией. 3.15. Специалист службы "одного окна" готовит проект письма-уведомления о выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на размещение и эксплуатацию объекта наружной рекламы. 4. Порядок выдачи разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы 4.1. Специалист службы "одного окна" передает заявителю подписанный руководителем службы "одного окна" договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы для подписания его заявителем. 4.2. После подписания заявителем проекта договора, оплаты расчетов за первый квартал по договору (протоколу-соглашению) ему вручается разрешение, подписанное руководителем службы "одного окна", и копия технического паспорта, утвержденного руководителем службы "одного окна". 4.3. Заявитель или уполномоченное им лицо в соответствии с доверенностью подтверждает получение разрешения и договора личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации контроля за обращениями заявителей, который хранится в деле. Копия разрешения, технический паспорт и второй экземпляр договора подшиваются специалистом службы "одного окна" в дело. Дело отправляется на ответственное хранение в ГУП "Горинфор". 5. Функции уполномоченных организаций и порядок их работы 5.1. Уполномоченные организации: 5.1.1. Самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы определяют методы проведения работ по подготовке согласований (заключений). К рассмотрению одинаково принимаются документы, направленные на бумажных носителях по реестру или по телекоммуникационным каналам связи, а также переданные на электронном носителе электронные копии документов, заверенные электронно-цифровой подписью специалиста службы "одного окна", а также документы, представленные заявителем. 5.1.2. Осуществляют параллельную экспертизу документов, направленных службой "одного окна" либо заявителем, в порядке и сроки, установленные данным Регламентом. 5.1.3. Представляют службе "одного окна" или заявителю в письменном виде подготовленное согласование (заключение) в сроки, установленные в приложении 1 к настоящему Регламенту. Отрицательное заключение (отказ) согласующей стороны должно содержать соответствующее мотивированное обоснование о невозможности удовлетворения требований заявителя либо рекомендации о том, что нужно сделать заявителю, чтобы получить требуемое положительное согласование (заключение). Заключение уполномоченной организации оформляется в письменной форме. Заключение может быть также оформлено электронным письмом, заверенным электронно-цифровой подписью ответственного лица уполномоченной организации, которое передается в службу "одного окна" по телекоммуникационным каналам связи. 5.1.4. Обеспечивают сохранность документов, получаемых от держателя "одного окна" и заявителей, а также согласований (заключений), направляемых в службу "одного окна" либо заявителю. 5.1.5. По окончании подготовки согласования (заключения) передают его уполномоченному представителю ГУП "Горинфор" по ранее направленному сопроводительному реестру, дата принятия которого с подписью принимающей стороны означает, что согласование (заключение) принято держателем "одного окна". 6. Порядок взимания платы за выдачу разрешений на установку объекта наружной рекламы и информации Заявитель обязан произвести плату государственной пошлины за выдачу разрешений на установку объекта наружной рекламы и информации на основаниях и в размере, установленных законодательством Российской Федерации. 7. Сроки выполнения работ по подготовке согласований (заключений) 7.1. Срок подготовки заключения уполномоченной организацией, разрешения и договора определяется в приложении 1 к настоящему Регламенту. 7.2. Сроки, устанавливаемые настоящим Регламентом, исчисляются в рабочих днях. 7.3. Началом подготовки документов и проведения работ по подготовке согласований (заключений), в случае если заявитель не воспользовался правом самостоятельного получения согласований, является дата поступления в уполномоченную организацию копии установленного комплекта документов, необходимых для проведения работ. 7.4. Даты поступления и выдачи документов фиксируются в реестре. 8. Сроки хранения документов 8.1. Невостребованное разрешение и договор хранятся в течение срока их действия, но не более одного года, с даты их изготовления. Затем передаются на ответственное хранение в ГУП "Горинфор" в архив. 8.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки разрешения и договора (протокола-соглашения), подлежащих выдаче в службе "одного окна", 3 года с даты выдачи заявителю разрешения и договора, мотивированного отказа либо в случае невостребованности заявителем подготовленных разрешения и договора - не позднее даты окончания срока их действия. 8.3. По истечении срока хранения невостребованного разрешения и договора (протокола-соглашения), определенного настоящим Регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми организациями - участниками процесса реализации режима "одного окна" в городе Москве. 9.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента специалисты службы "одного окна", наделенные соответствующими полномочиями, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9.3. Все споры или разногласия, возникающие по настоящему Регламенту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров либо в судебном порядке. Приложение 1 к Регламенту ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ В СЛУЖБУ "ОДНОГО ОКНА" КОМИТЕТА РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ И ДОГОВОРА, ПЕРЕЧЕНЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИМИ ЭКСПЕРТИЗ, А ТАКЖЕ СРОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ, ДОГОВОРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование документа, |Наименование документов, имеющих |Держатель "одного |Наименование |Срок согласования | |п/п |выдаваемого в режиме |отношение непосредственно |окна" и срок |территориальных, |(выдачи заключения) | | |"одного окна" |к заявителю |оформления |отраслевых органов |в пределах общего | | | | |разрешения, договора|исполнительной власти|срока подготовки и | | | | |(в рабочих днях) |города Москвы, |выдачи конечного | | | | | |территориальных |документа, | | | | | |органов федеральных |установленного Единым| | | | | |органов |реестром документов, | | | | | |исполнительной власти|утвержденных | | | | | |либо их |постановлением | | | | | |территориальных |Правительства Москвы | | | | | |подразделений в АО, |от 30.05.2006 | | | | | |наделенных |N 352-ПП (в рабочих | | | | | |полномочиями по |днях) | | | | | |подготовке и выдаче | | | | | | |согласований | | | | | | |(заключений) | | |----|------------------------|------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----|------------------------|------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------------| |1. |Разрешение на установку |Заявление на выдачу разрешения |Комитет рекламы, |Москомархитектура. |14 дней с даты | | |объекта: |с приложением технического паспорта |информации и |Москомнаследие (при |поступления | | |- информационная |рекламного места - 2 шт. |оформления города |установке ОНРИ на |документации от | | |конструкция предприятия | |Москвы. |объектах культурного |держателя "одного | | |и организации по | |Не более двух |наследия, выявленных |окна" | | |обслуживанию населения | |месяцев с даты (или |объектах культурного | | | |на здании; |Документ, подтверждающий права |регистрации) |наследия, в зонах | | | |- витраж |владения конструкцией. |заявления держателем|охраны памятников | | | | | |"одного окна" |истории и культуры) | | | | |Нотариально заверенная копия (или | | | | | | |оригинал и копия) свидетельства | |ОАТИ (конструкции | | | | |о праве собственности на здание, | |площадью более | | | | |сооружение, иной объект или договора| |6 кв. м) | | | | |с собственником либо с лицом, | | | | | | |обладающим вещными правами на | | | | | | |имущество. | | | | | | | | | | | | | |Справка бюро технической | | | | | | |инвентаризации по форме 1А (оригинал| | | | | | |и копия). При необходимости | | | | | | |представляется с поэтажным планом | | | | | | |здания, сооружения. | | | | | | | | | | | | | |Фотография места размещения объекта.| | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение на | | | | | | |соответствие места размещения | | | | | | |объекта Правилам установки | | | | | | |и эксплуатации объектов наружной | | | | | | |рекламы и информации в городе Москве| | | | | | |и схеме территориального | | | | | | |планирования или генеральному плану.| | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение | | | | | | |о соответствии предполагаемой | | | | | | |установки объекта наружной рекламы | | | | | | |и информации внешнему архитектурному| | | | | | |облику сложившейся застройки города | | | | | | |с приложением утвержденного | | | | | | |дизайн-проекта. | | | | | | | | | | | | | |Для объектов, подлежащих технической| | | | | | |экспертизе в соответствии | | | | | | |с утвержденными правилами, - | | | | | | |заключение по технической экспертизе| | | | | | |проекта конструкции | | | | | | |и электроустановки объекта | | | | | | |с оформленной в установленном | | | | | | |порядке проектной документацией при | | | | | | |пролонгации на установленную | | | | | | |конструкцию. | | | | | | | | | | | | | |Для объектов, не подлежащих | | | | | | |технической экспертизе | | | | | | |в соответствии с утвержденными | | | | | | |правилами, - технический чертеж | | | | | | |конструкции с элементами крепления | | | | | | |и схема электрической части | | | | |----|------------------------|------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------------| |2. |Договор на установку и |Заявление на выдачу разрешения |Комитет рекламы, |Москомархитектура. |14 дней с даты | | |эксплуатацию |с приложением технического паспорта |информации |Москомнаследие (при |поступления | | |и разрешение на |рекламного места - 2 шт. |и оформления города |установке ОНРИ на |документации от | | |установку объекта: | |Москвы. |объектах культурного |держателя "одного | | |- настенное панно |Квитанция об оплате госпошлины. |Не более двух |наследия, выявленных |окна" | | |(площадью менее 6 кв. | |месяцев с даты |объектах культурного | | | |м); |Документ, подтверждающий права |регистрации |наследия, в зонах | | | |- кронштейн на здании |владения конструкцией. |заявления держателем|охраны памятников | | | |(площадью одной стороны | |"одного окна" |истории и культуры) | | | |менее 1 кв. м и высотой |Нотариально заверенная копия (или | | | | | |менее 1,5 м); |оригинал и копия) свидетельства | | | | | |- реклама на флагах |о праве собственности на здание, | | | | | |и других мягких |сооружение, иной объект или договора| | | | | |полотнищах |с собственником, с лицом, обладающим| | | | | |на здании, маркизы |вещными правами на имущество. | | | | | |(площадью менее 2 кв. м)| | | | | | | |Фотография места размещения объекта.| | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение на | | | | | | |соответствие места размещения | | | | | | |объекта Правилам | | | | | | |установки и эксплуатации объектов | | | | | | |наружной рекламы и информации и | | | | | | |схеме территориального планирования | | | | | | |или генеральному плану с приложением| | | | | | |утвержденного дизайн-проекта. | | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение | | | | | | |о соответствии предполагаемой | | | | | | |установки объекта наружной рекламы и| | | | | | |информации внешнему архитектурному | | | | | | |облику сложившейся застройки города.| | | | | | | | | | | | | |Технический чертеж конструкции | | | | | | |с элементами крепления и схема | | | | | | |электрической части | | | | |----|------------------------|------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------------| |3. |Договор на установку |Заявление на выдачу разрешения с |Комитет рекламы, |Москомархитектура. |14 дней с даты | | |и эксплуатацию |приложением технического паспорта |информации и |Москомнаследие (при |поступления | | |и разрешение на |рекламного места - 2 шт. |оформления города |установке ОНРИ на |документации от | | |установку объекта: | |Москвы. |объектах культурного |держателя "одного | | |- настенное панно |Квитанция об оплате госпошлины. |Не более двух |наследия, выявленных |окна" | | |(площадью более 6 кв. | |месяцев с даты |объектах культурного | | | |м); |Документ, подтверждающий права |регистрации |наследия, в зонах | | | |- кронштейн на здании |владения конструкцией. |заявления держателем|охраны памятников | | | |(площадью одной стороны | |"одного окна" |истории и культуры) | | | |более 1 кв. м и высотой |Нотариально заверенная копия (или | | | | | |более 1,5 м); |оригинал и копия) свидетельства | |ОАТИ (конструкции | | | |- реклама на флагах и |о праве собственности на здание, | |площадью более 6 кв. | | | |других мягких |сооружение, иной объект или договора| |м). | | | |полотнищах на здании; |с собственником либо с лицом, | | | | | |- маркизы (площадью |обладающим вещными правами на | |ФСО России | | | |более 2 кв. м) |имущество. | |(по трассам | | | | | | |(маршрутам) проезда | | | | |Фотография места размещения объекта.| |объектов | | | | | | |государственной | | | | |Техническое заключение на | |охраны в городе | | | | |соответствие места размещения | |Москве, а также в | | | | |объекта Правилам установки | |местах их постоянного| | | | |и эксплуатации объектов наружной | |и временного | | | | |рекламы и информации в городе Москве| |пребывания) | | | | |и схеме территориального | | | | | | |планирования или генеральному плану.| | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение | | | | | | |о соответствии предполагаемой | | | | | | |установки объекта наружной рекламы | | | | | | |и информации внешнему архитектурному| | | | | | |облику сложившейся застройки города | | | | | | |с приложением утвержденного | | | | | | |дизайн-проекта. | | | | | | | | | | | | | |Заключение по технической экспертизе| | | | | | |проектной документации | | | | | | |и электроустановки конструкции | | | | | | |объекта с оформленной | | | | | | |в установленном порядке проектной | | | | | | |документацией при пролонгации на | | | | | | |установленную конструкцию | | | | |----|------------------------|------------------------------------|--------------------|---------------------|---------------------| |4. |Договор на установку |Заявление на выдачу разрешения |Комитет рекламы, |Москомархитектура. |14 дней с даты | | |и эксплуатацию |с приложением технического паспорта |информации и |Москомнаследие (при |поступления | | |и разрешение на |рекламного места - 2 шт. |оформления |установке ОНРИ на |документации | | |установку объекта: | |города Москвы. |объектах культурного |от держателя "одного | | |- кронштейн на световой |Квитанция об оплате госпошлины. |Не более двух |наследия, выявленных |окна" | | |опоре; | |месяцев с даты |объектах культурного | | | |- кронштейн на |Документ, подтверждающий права |регистрации |наследия, в зонах | | | |несветовой опоре |владения конструкцией. |заявления держателем|охраны памятников | | | | | |"одного окна" |истории и культуры) | | | | |Нотариально заверенная копия (или | |ОАТИ. | | | | |оригинал и копия) свидетельства | | | | | | |о праве собственности на здание, | |УГИБДД ГУВД г. Москвы| | | | |сооружение, иной объект или договора| | | | | | |с собственником либо с лицом, | |ФСО России | | | | |обладающим вещными правами на | |(по трассам | | | | |имущество. | |(маршрутам) проезда | | | | | | |объектов | | | | |Карта-схема масштаба 1:2000 | |государственной | | | | |предполагаемого места размещения | |охраны в городе | | | | |объекта (с привязкой в плане к | |Москве, а также в | | | | |ближайшей опоре освещения или | |местах их постоянного| | | | |капитальному сооружению). | |и временного | | | | |Фотография места размещения объекта;| |пребывания) | | | | |для согласования рекламного места в | | | | | | |УГИБДД ГУВД г. Москвы фотография | | | | | | |должна быть выполнена по ходу | | | | | | |движения транспорта с двух | | | | | | |сторон, с обзором территории более | | | | | | |60 метров до объекта для возможности| | | | | | |оценки дорожной обстановки. | | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение на | | | | | | |соответствие места размещения | | | | | | |объекта Правилам установки | | | | | | |и эксплуатации объектов наружной | | | | | | |рекламы и информации в городе Москве| | | | | | |и схеме территориального | | | | | | |планирования или генеральному плану.| | | | | | | | | | | | | |Техническое заключение | | | | | | |о соответствии предполагаемой | | | | | | |установки объекта наружной рекламы и| | | | | | |информации внешнему архитектурному | | | | | | |облику сложившейся застройки города | | | | | | |с приложением утвержденного | | | | | | |дизайн-проекта с привязкой | | | | | | |конструкции по высоте к поверхности | | | | |