ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НДФЛ В РАМКАХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.12.2009 N 995 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 августа 2010 г. N 03-01-10/3-84 (Д) Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо относительно возможности реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов" и сообщает. В соответствии с данным Постановлением Правительства Российской Федерации реструктуризация проводится по задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц является федеральным налогом и является обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации. Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах: в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 70 процентов (ст. 56 БК РФ); в бюджеты поселений - по нормативу 10 процентов (ст. 61 БК РФ); в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 20 процентов (ст. 61.1 БК РФ). Таким образом, налог на доходы физических лиц, являясь федеральным налогом, полностью поступает в региональные и местные бюджеты. Согласно п. 2 ст. 41 БК РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. С учетом изложенного, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, пени и штрафы, начисленные на сумму налога на доходы физических лиц, зачисляемые в региональные и местные бюджеты, не являются задолженностью перед федеральным бюджетом и не могут быть реструктурированы в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995. Вместе с тем, принимая во внимание (как было указано ранее), что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять формирование доходов от региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, представляется, что субъект Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму налога на доходы физических лиц, зачисляемым в бюджет этого субъекта Российской Федерации. Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ 20 августа 2010 г. N 03-01-10/3-84 |