ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. Приказ. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. 09.07.10 116

Оглавление


Страницы: 1  2  


срока исполнения поручения приходится  на  нерабочий  день,  поручение
подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
     4.27. В случае если по объективным причинам исполнение  поручения
в  установленный  срок  невозможно  (кроме   срочных   и   оперативных
поручений),  начальники  управлений  по  согласованию  с  заместителем
руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) в  течение
10 дней с даты подписания поручения представляют  руководителю  Службы
предложение  о  продлении  срока  с  указанием  причин   продления   и
планируемой   даты   исполнения   для   последующего   направления   в
Министерство.
     В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения
поручения по истечении 10-дневного срока с даты  подписания  поручения
представляется руководителю Службы одновременно с докладной  запиской,
завизированной   заместителем   руководителя   (в    соответствии    с
распределением обязанностей), с указанием причин продления и  действий
управления по обеспечению исполнения поручения.
     4.28. В случае если  поручение  выходит  за  пределы  компетенции
Службы,  руководитель  Службы  обеспечивает  исполнение  поручения   в
пределах  установленной  компетенции  и   незамедлительно   уведомляет
Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
     В  случае  если  поручение  не  входит  в   компетенцию   Службы,
руководитель  Службы  представляет  Министру  соответствующий  доклад.
Указанный доклад представляется в Министерство не  позднее  3  дней  с
даты подписания поручения, а по срочным  и  оперативным  поручениям  -
незамедлительно.
     Указанные   предложения   представляются   руководителю    Службы
управлением в течение 2 дней с даты получения поручения, а по  срочным
и оперативным поручениям - незамедлительно.
     4.29. В  случае  если  Служба  указана  в  поручении  первой  или
обозначена словом "созыв" и является головным исполнителем  поручения,
руководитель Службы организует работу по исполнению поручения и  несет
ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители
руководителя  (в  соответствии  с  распределением  обязанностей)   или
начальники управлений запрашивают в федеральных органах исполнительной
власти информацию, необходимую для исполнения поручения,  с  указанием
срока ее предоставления.
     Для исполнения поручений в сжатые сроки  начальник  управления  -
головного  исполнителя  поручения  (при  необходимости   совместно   с
соответствующим  заместителем  руководителя),  как  правило,   создает
рабочие группы в  составе  уполномоченных  представителей  федеральных
органов исполнительной власти  -  соисполнителей  поручения,  а  также
представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и
организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
     4.30. В случае если  Служба  является  соисполнителем  поручения,
соответствующие управления подготавливают и в течение первой  половины
срока,  отведенного  на  исполнение  поручения,  направляют  головному
исполнителю   предложения,   подписанные   руководителем    или    его
заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
     4.31.   В   случае   если   Президентом   Российской   Федерации,
Председателем  Правительства   Российской   Федерации,   заместителями
Председателя  Правительства  Российской   Федерации   поручение   дано
непосредственно Службе, доклад об исполнении поручения  представляется
одновременно    Президенту    Российской    Федерации    (Председателю
Правительства   Российской   Федерации,   заместителям    Председателя
Правительства Российской Федерации) и Министру.
     4.32.   В   случае   если   Президентом   Российской   Федерации,
Председателем  Правительства   Российской   Федерации,   заместителями
Председателя  Правительства  Российской   Федерации   поручение   дано
Министру и одновременно  руководителю  Службы,  доклад  об  исполнении
такого поручения с приложением проекта доклада  Президенту  Российской
Федерации   (Председателю    Правительства    Российской    Федерации,
заместителям  Председателя  Правительства  Российской   Федерации)   и
необходимых    материалов    представляется    руководителем    Службы
(заместителем руководителя) Министру за 5  дней  до  истечения  срока,
указанного в поручении.
     4.33.  В  случае  если  Председателем  Правительства   Российской
Федерации,   заместителями   Председателя   Правительства   Российской
Федерации во  исполнение  поручения  Президента  Российской  Федерации
поручение дано Министру и  одновременно  руководителю  Службы,  проект
доклада   Председателю   Правительства   (заместителям    Председателя
Правительства) об исполнении такого поручения  с  приложением  проекта
доклада Президенту представляется руководителем  Службы  (заместителем
руководителя) Министру за 5 дней  до  истечения  срока,  указанного  в
поручении.
     4.34.  В  случае  если   Службой   поручение   не   исполнено   в
установленный срок, Служба в течение одного дня с даты окончания срока
представляет  в  Министерство  информацию   о   состоянии   исполнения
поручения, причинах  его  неисполнения  с  указанием  сотрудников,  на
которых  возложено  исполнение  поручения,  и  о  мерах,  принятых   в
отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

                  Контроль за исполнением поручений

     4.35.  Контроль  за  исполнением  поручений,  включая   поручения
руководителя  Службы  и  заместителей   руководителя,   обеспечивается
Управлением делами.
     4.36. Управление делами прекращает контроль на основании:
     а)  принятия  (утверждения)  соответствующего  акта,   разработка
которого поручалась Службе (на основании документированной  информации
соответствующих управлений);
     б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской
Федерации   или   Аппарата   Правительства    Российской    Федерации,
Министерства   о   соответствующем   решении,   принятом   Президентом
Российской Федерации  (в  отношении  поручений  Президента  Российской
Федерации),   Председателем   Правительства   Российской    Федерации,
заместителем   Председателя   Правительства   Российской    Федерации,
Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении
поручений  Председателя   Правительства   Российской   Федерации   или
заместителя   Председателя   Правительства   Российской    Федерации),
Министром, заместителем Министра (в отношении поручений  Министра  или
заместителя Министра);
     в)   соответствующей   резолюции    руководителя    Службы    или
представленной определенными руководителем Службы должностными  лицами
документированной информации о решении, принятом руководителем  Службы
(в отношении поручений руководителя Службы);
     г) соответствующей резолюции заместителя руководителя  Службы  (в
отношении поручений заместителя руководителя Службы).
     4.37. В случае если  Служба  является  соисполнителем  поручений,
контроль  за   исполнением   поручений   прекращается   на   основании
документированной информации соответствующих управлений о  направлении
в установленном порядке Службой головному исполнителю  соответствующих
документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов)
или о согласовании проектов актов.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших   в   Службу   обращений
осуществляется начальниками управлений и Управлением делами.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших   в   Службу   обращений
прекращается на основании документированной информации соответствующих
управлений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
     4.38.  Управление  делами  ежедневно  представляет   руководителю
Службы, заместителям руководителя и начальникам управлений  информацию
о  находящихся  на  контроле   документах   по   форме,   определенной
руководителем Службы.

           Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
                           на согласование

     4.39. Поступившие на согласование  в  Службу  проекты  актов  (их
копии)  направляются  на  рассмотрение  в  соответствующие  управления
Службы, в том числе в Правовое управление, заместителям руководителя и
иным должностным лицам, определенным руководителем Службы.
     Указанные документы  рассматриваются  и  визируются  начальниками
соответствующих управлений Службы (в том числе Правового  управления),
руководителем  Службы  или  его   заместителем   (в   соответствии   с
распределением обязанностей) в установленный Министерством срок.
     В  случае  представления  Службой  замечаний   и   отрицательного
заключения по проекту акта руководитель Службы участвует в  совещании,
проводимом Министром или его  заместителем,  по  результатам  которого
принимается решение.
     4.40.  При  наличии  возражений  проекты   актов   визируются   с
замечаниями. Замечания оформляются  на  бланке  Службы,  подписываются
руководителем Службы (заместителем руководителя) и направляются вместе
с согласованным  проектом  акта  (его  копией)  в  Министерство,  если
нормативными правовыми актами,  поручениями  Правительства  Российской
Федерации не установлено иное.
     Оформление замечаний осуществляет управление, являющееся головным
исполнителем рассмотрения проекта акта в Службе.
     Замечания  к   проекту   акта   при   наличии   неурегулированных
разногласий после проведения согласительных мероприятий  подписываются
руководителем Службы.

       V. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
       и обращений депутатов Государственной Думы Федерального
       Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации
              Федерального Собрания Российской Федерации

     5.1.  Подготовка  проекта  ответа  на  парламентский   запрос   к
Председателю  Правительства   Российской   Федерации   и   заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Службой
по их поручению или по поручению Министерства.
     В случае если для подготовки  проекта  ответа  требуется  участие
нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и
согласование  осуществляются  в  порядке,  установленном   Регламентом
Правительства Российской Федерации в отношении  исполнения  поручений,
содержащихся в актах Правительства Российской Федерации  и  протоколах
заседаний  Правительства  Российской  Федерации,  а  также   поручений
Президента  Российской   Федерации,   Председателя   Правительства   и
заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
     Проект  ответа  на  парламентский   запрос   с   соответствующими
обосновывающими материалами представляется в Правительство  Российской
Федерации и Министерство руководителем Службы (лицом, исполняющим  его
обязанности) в срок, указанный в поручении.
     5.2. Депутатский запрос, обращение  члена  Совета  Федерации  или
депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации,  к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  или   заместителям
Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в  Службу
из   Аппарата   Правительства   Российской   Федерации,   направляются
начальникам управлений Службы для рассмотрения и подготовки ответа.
     Ответ на запрос или обращение  (с  одновременным  информированием
Министерства о результатах рассмотрения) направляется авторам  запроса
(обращения) за подписью руководителя Службы (заместителя руководителя)
не позднее чем в  30-дневный  срок  с  даты  поступления  депутатского
запроса, обращения в Правительство Российской Федерации.
     Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата
Государственной  Думы  в   Правительство   Российской   Федерации,   к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  или   заместителям
Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в  Службу
из Министерства,  рассматриваются  в  аналогичном  порядке.  Ответ  на
запрос или обращение направляется в Министерство в срок,  указанный  в
поручении Министерства.
     5.3. Депутатский запрос, обращение  члена  Совета  Федерации  или
депутата Государственной Думы к руководителю Службы рассматриваются  в
Службе  в  аналогичном  порядке  и  в  те  же  сроки,  если  иное   не
предусмотрено    поручением    руководителя    Службы     (заместителя
руководителя).
     5.4. Парламентский запрос к руководителю Службы рассматривается с
учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем
через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок,  установленный
палатой,  в  устной  форме  (на   заседании   соответствующей   палаты
Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью руководителя
Службы (лица, временно исполняющего его обязанности).
     Парламентский   запрос   к   заместителю   руководителя    Службы
рассматривается в аналогичном порядке. Ответ на запрос направляется  в
письменной форме за подписью заместителя руководителя Службы, которому
направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности),  после
согласования ответа с руководителем Службы.
     5.5. Обращения комитетов и комиссий палат  Федерального  Собрания
по вопросам их ведения к Председателю Правительства  или  заместителям
Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в  Службу
из Аппарата Правительства Российской Федерации или  непосредственно  к
руководителю   Службы,   направляются   начальникам    соответствующих
управлений Службы.
     О результатах рассмотрения обращений руководитель Службы сообщает
в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними  сроки.
Копии  ответов  направляются  в   Аппарат   Правительства   Российской
Федерации   (полномочному   представителю   Правительства   Российской
Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).

              VI. Порядок деятельности и взаимодействия
                 управлений Службы при осуществлении
                      возложенных на них функций

     6.1. Управления осуществляют свою деятельность в  соответствии  с
Регламентом,  положениями  об   управлениях,   а   также   поручениями
руководителя   Службы   и   его   заместителей   (в   соответствии   с
распределением обязанностей).
     6.2. Взаимодействие управлений осуществляется  в  виде  служебной
переписки, предоставления  информации  в  рабочем  порядке  (устно,  в
электронном виде), а также путем проведения совместных совещаний.
     6.3. В целях исполнения поручений руководства  Службы  управления
вправе  запрашивать  у   других   подразделений   Службы   необходимую
информацию.
     6.4. Привлечение специалистов  других  подразделений  Службы  для
участия  в  подготовке  документов,  разработке   планов,   подготовке
предложений,   осуществлении   мероприятий   и   т.д.   осуществляется
управлением в установленном порядке.

            Порядок взаимодействия Службы с Министерством

     6.5.   Министерство   осуществляет   координацию    и    контроль
деятельности Службы.
     В этих целях Служба:
     представляет на утверждение Министру проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели  деятельности  Службы,  а  также  отчет  об  их
исполнении;
     представляет проект положения о Службе и предложения о предельной
штатной численности и фонде оплаты труда работников  для  последующего
внесения в Правительство Российской Федерации;
     представляет предложения по  формированию  бюджета,  необходимого
для финансирования Службы;
     представляет предложения в проекты и проекты нормативных правовых
актов, относящихся  к  сфере  деятельности  Службы,  для  последующего
внесения в Правительство;
     представляет доклад об исполнении поручений Президента Российской
Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
     представляет доклад об исполнении поручений Министерства, а также
по устранению нарушений, выявленных Министерством в процессе  контроля
и координации деятельности;
     вносит представления о назначении на должность и освобождении  от
должности заместителей руководителя;
     вносит представления о назначении на должность и освобождении  от
должности руководителей территориальных органов Службы;
     представляет проект регламента Службы для согласования;
     представляет в установленном порядке государственных  гражданских
служащих и иных работников Службы, территориальных  органов  Службы  к
присвоению почетных  званий,  награждению  государственными  наградами
Российской  Федерации  и  учрежденными  Министерством   ведомственными
наградами в установленной сфере деятельности.
     6.6. При разработке Министерством нормативного правового  акта  в
сфере  деятельности  Службы   при   необходимости   направляет   своих
специалистов для участия в подготовке указанного акта.
     На   проекты   нормативных   правовых    актов,    подготовленных
Министерством, дается заключение в установленный Министерством срок.
     6.7.   Разработка    проектов    нормативных    правовых    актов
осуществляется   Службой   в   порядке,   установленном    Регламентом
Правительства и Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
13  августа  1997  г.  N  1009  "Об  утверждении   Правил   подготовки
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и
их государственной регистрации" (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771;
1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009,
N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).
     В случаях, устанавливаемых указами Президента или постановлениями
Правительства Российской Федерации, разработанный Службой проект  акта
направляется в Министерство для его согласования.
     6.8.  Служба  обеспечивает   сопровождение   проекта   акта   при
рассмотрении  его  в  Аппарате  Правительства   Российской   Федерации
совместно с представителями Министерства.
     6.9. В случае поручения  Министра  о  приведении  правового  акта
Службы  в  соответствие  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации или о  его  отмене  Служба  в  течение  10  дней  с  момента
получения  поручения  Министра  издает  соответствующий   документ   и
направляет его копию в Министерство.
     6.10. Служба готовит ответы на запросы  директоров  департаментов
Министерства, ответственных за исполнение поручения Министра  или  его
заместителей.
     Ответы на указанные  запросы  могут  подписываться  заместителями
руководителя, являющимися ответственными за исполнение поручения.
     В  случае   если   запрашиваемая   информация   не   может   быть
предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя  в
5-дневный срок с даты получения  запроса  согласовывает  с  директором
департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

        VII. Правила организации деятельности территориальных
                            органов Службы

     7.1.  Территориальные  органы  образуются  приказом  Службы   для
осуществления ее полномочий на определенной территории в  соответствии
с   утвержденной   в   установленном   порядке    схемой    размещения
территориальных органов Службы (далее - схема размещения).
     В  приказе  Службы   об   образовании   территориального   органа
определяются  полное  и  сокращенное   наименования   территориального
органа.
     7.2. Подготовленная в Службе  схема  размещения  с  пояснительной
запиской вносится в Министерство руководителем Службы.
     7.3.  Пояснительная  записка,   прилагаемая   к   проекту   схемы
размещения, должна содержать:
     а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
     б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
     в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
     г) финансово-экономическое обоснование, в том  числе  сведения  о
необходимой  численности  и  квалификации  персонала   территориальных
органов.
     7.4.  При  необходимости  образования   территориального   органа
Службы,   не   предусмотренного   утвержденной   схемой    размещения,
руководитель Службы  вносит  в  Министерство  предложение  о  внесении
изменений  в   утвержденную   схему   размещения   с   соответствующей
пояснительной запиской.
     Образование территориального органа в этом случае  осуществляется
после внесения в установленном  порядке  изменений  в  соответствующие
акты Министерства.
     7.5. Структурными подразделениями территориального органа  Службы
являются отделы.
     По  решению  руководителя  территориального  органа  с   согласия
руководителя  Службы  для  осуществления  полномочий  территориального
органа  на  отдельных  территориях  субъекта  Российской  Федерации  в
территориальных органах в  пределах  установленной  численности  могут
образовываться территориальные отделы.
     Территориальный   отдел   является   структурным   подразделением
территориального   органа.    Полномочия    территориального    отдела
устанавливаются в  положении  об  отделе,  утверждаемом  руководителем
территориального органа.
     7.6.  Принятие  решений  о  реорганизации  или   об   упразднении
территориальных органов Службы  производится  в  порядке,  аналогичном
порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
     В   решении   Службы   о   реорганизации   или   об   упразднении
территориального  органа  регламентируются  вопросы  передачи  функций
реорганизуемых территориальных  органов,  правопреемства,  гарантий  и
компенсаций    государственным    служащим    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     7.7. Территориальный орган Службы осуществляет свою  деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением  о
Службе и  Положением  об  этом  территориальном  органе,  утверждаемом
приказом Службы на основе Типового положения о территориальном  органе
Службы, утвержденным приказом Министерства.
     7.8.  Руководители  территориальных  органов  Службы  могут  быть
освобождены  от  должности  Министром  по  представлению  руководителя
Службы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     7.9. Руководитель территориального органа Службы  организует  его
деятельность и несет  персональную  ответственность  за  осуществление
территориальным органом возложенных на него функций.
     7.10. Служба вправе приостановить  действия  и  отменить  решения
своего территориального органа.
     Порядок    приостановления    действий    и    отмены     решений
территориального органа  устанавливается  руководителем  Службы,  если
иной порядок не установлен федеральным законом.
     7.11.  Исполнение  поручений  Службы  территориальными   органами
осуществляется в порядке,  аналогичном  порядку  исполнения  поручений
самой Службой.
     Информация  об  исполнении  поручения   направляется   в   Службу
руководителем территориального органа.
     Контроль за исполнением поручений осуществляется Службой.
     7.12. Поступившие в Службу обращения по вопросам,  относящимся  к
компетенции  территориального  органа,  начальники  управлений  Службы
направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения  и
ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе.
     Ответ   заявителю   направляется   руководителем    (заместителем
руководителя)  территориального  органа  в  течение  30  дней  с  даты
регистрации обращения в Службе.
     При необходимости срок рассмотрения обращения может быть  продлен
руководителем территориального органа, но не более чем на 30  дней,  с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     Начальники управлений Службы  могут  запрашивать  для  информации
копии ответов территориальных органов заявителям.
     7.13.  В  территориальном  органе  Службы  рассматриваются  и   в
соответствии  с  полномочиями  принимаются  решения   по   поступившим
непосредственно   в   территориальный   орган    обращениям    органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органов
местного   самоуправления,   полномочных   представителей   Президента
Российской Федерации в федеральных  округах,  территориальных  органов
иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
     В случае если у территориального органа  недостаточно  полномочий
или  информации  для  ответа  на  поставленные  в  обращении  вопросы,
руководитель территориального органа направляет  его  на  рассмотрение
Службы с  указанием  срока  регистрации  обращения  в  территориальном
органе.
     Ответ заявителю направляется руководителем  Службы  (заместителем
руководителя) или начальником управления Службы в течение  30  дней  с
даты регистрации обращения в территориальном органе.
     При необходимости срок рассмотрения обращения может быть  продлен
заместителем руководителя Службы, но  не  более  чем  на  30  дней,  с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     7.14. Территориальные органы Службы  взаимодействуют  в  пределах
своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов
исполнительной  власти   в   порядке,   предусмотренном   федеральными
законами, указами  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями
Правительства Российской Федерации и  приказами  Службы.  При  решении
совместных  задач  территориальные  органы  обеспечивают   необходимое
взаимодействие с органами исполнительной власти  субъектов  Российской
Федерации и органами местного самоуправления.

      VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
                            прием граждан

     8.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению  индивидуальные
и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан  и  организаций
(далее - обращения граждан), а также ходатайства  в  их  поддержку  по
вопросам сферы деятельности Службы, порядка исполнения государственных
функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений
или в форме устного личного обращения к  должностному  лицу  во  время
приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  направившие  обращение  гражданина,  а   также
ходатайствующая организация информируются о  результатах  рассмотрения
обращения.
     Положения   настоящего    раздела    не    распространяются    на
взаимоотношения  граждан  и  Службы  в  процессе  реализации   Службой
государственных функций  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, соответствующими административными регламентами,
а до их принятия - актами Службы.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе    информации     справочного     характера,     устанавливается
административными регламентами Службы в соответствии с разделами IX  -
XI настоящего Регламента.
     8.2. Поступившие в Службу письменные обращения  граждан  подлежат
обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в  Службу
или уполномоченному должностному лицу.
     8.3.  Поступившие  в  Службу  письменные  обращения   граждан   в
зависимости   от   содержания   докладываются   руководителю    Службы
(заместителю    руководителя)    либо     направляются     начальникам
соответствующих управлений.
     Обращения  граждан,  содержащие  обжалование  решений,   действий
(бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться
этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения  граждан,  содержащие  обжалование   актов   (приказов)
Службы,  направляются  в  Правовое  управление  для   рассмотрения   и
подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю  дается  заместителем
руководителя  (в  соответствии  с   распределением   обязанностей)   с
информированием заявителя о принятом решении  и  при  необходимости  о
порядке  обжалования  актов   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение  30  дней  с
даты их регистрации. При необходимости срок  рассмотрения  письменного
обращения может быть продлен руководителем  Службы  либо  заместителем
руководителя в соответствии с распределением обязанностей, но не более
чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и  указанием
причин продления.
     8.4. В случае если в обращении  не  указаны  фамилия  гражданина,
направившего обращение, и почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а также в иных  обращениях  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение, в котором обжалуется  судебное  решение,  возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Служба при получении обращения, в котором содержатся  нецензурные
либо оскорбительные выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем   вопросов,   сообщить
гражданину,  направившему  указанное   обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом, а  также  направить  указанное  обращение  для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В случае если текст обращения не поддается  прочтению,  ответ  на
обращение не дается и оно не подлежит направлению  на  рассмотрение  в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу в соответствии  с  компетенцией,  о  чем  сообщается  гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     В  случае  если  в  обращении  содержится  вопрос,   на   который
гражданину многократно давались письменные ответы по существу в  связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении   не
приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель  Службы  либо
заместитель руководителя в соответствии с распределением  обязанностей
вправе принять решение о  безосновательности  очередного  обращения  и
прекращении переписки с гражданином по данному  вопросу  при  условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись  в
Службу.  О  данном   решении   уведомляется   гражданин,   направивший
обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным   законом   тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается  о  невозможности  дать
ответ  по  существу  поставленного   в   нем   вопроса   в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     8.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации,  практики
его  применения,  а  также  толкование  норм,   терминов   и   понятий
осуществляются Службой по  обращениям  граждан  в  случаях,  если  это
необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в компетенцию Службы, начальники управлений  Службы  направляют  такие
обращения  за  подписью  заместителя  руководителя  в  соответствии  с
распределением обязанностей в 7-дневный срок с даты их  регистрации  в
соответствующий   орган   государственной   власти,   орган   местного
самоуправления или соответствующему должностному лицу,  в  компетенцию
которых  входит  решение  поставленных  в   обращениях   вопросов,   с
уведомлением  заявителей,  направивших  обращения,   о   переадресации
обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не  поддается
прочтению.
     В  случае  если  решение  поставленных  в  обращении   гражданина
вопросов относится к компетенции  нескольких  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления  или  должностных  лиц,  копия
обращения в течение 7 дней  с  даты  его  регистрации  направляется  в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Служба при направлении обращения  гражданина  на  рассмотрение  в
другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или
соответствующему  должностному  лицу  может  в  случае   необходимости
запрашивать в указанных органах или у должностного  лица  документы  и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     8.6. Обращения граждан считаются разрешенными,  если  рассмотрены
все поставленные в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны
письменные ответы.
     8.7.  Управление  делами   совместно   с   Правовым   управлением
обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан
и организаций, в том числе анализ следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в) количество и характер решений, принятых по обращениям  граждан
и организаций Службой, в пределах его полномочий;
     г) количество и характер судебных споров с  гражданами,  а  также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     8.8.  Управление,  определенное  руководителем  Службы,  обобщает
результаты анализа обращений граждан по  итогам  года  и  представляет
проект соответствующего доклада руководителю Службы  для  последующего
направления в Правительство Российской Федерации.
     8.9. Поступившие на имя  руководителя  Службы  обращения  органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской  Федерации,
Положения о Службе и  Регламента  Службы,  докладываются  руководителю
Службы его заместителями, начальниками  управлений,  с  представлением
заключений управлений, определенных руководителем Службы (в том числе,
при необходимости, Правового управления), в 10-дневный срок.
     Поступившие на имя  руководителя  Службы  обращения  организаций,
содержащие  жалобы  (несогласие,  неудовлетворенность   и   т.п.)   на
результаты рассмотрения ранее  поступивших  в  Службу  обращений  этих
организаций, направляются соответствующим  заместителям  руководителя,
начальникам управлений Службы для ответа.
     8.10. Для приема обращений граждан в форме электронных  сообщений
(интернет-обращений),  как  правило,  применяется   специализированное
программное  обеспечение,  предусматривающее   заполнение   заявителем
реквизитов, необходимых для работы с  обращениями  и  для  письменного
ответа, и, в случае незаполнения указанных  реквизитов,  информирующее
заявителя о невозможности принять  его  обращение.  Адрес  электронной
почты автора и электронная цифровая  подпись  являются  дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной почты, по этому адресу направляется уведомление  о  приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     8.11. Основанием для отказа  в  рассмотрении  интернет-обращения,
помимо оснований, указанных  в  пункте  8.4  Регламента,  также  может
являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для  которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     8.12.   Ответы   на    обращения    граждан,    поступившие    по
информационно-телекоммуникационным  сетям,  направляются  на  почтовый
адрес, указанный в обращениях.
     Ответы на обращения граждан  подписываются  руководителем  Службы
либо уполномоченным должностным лицом.
     8.13. Личный прием  граждан  в  Службе  проводится  руководителем
Службы или уполномоченными должностными  лицами.  Информация  о  месте
приема, фамилии, имени, отчестве и должности ведущего прием,  а  также
об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан
путем  размещения   информации   на   официальном   сайте   Службы   в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных
стендах и (или) других технических средствах аналогичного  назначения,
размещенных в занимаемых Службой помещениях и иных отведенных для этих
целей местах, для ознакомления пользователей информацией.
     В случае  если  во  время  приема  граждан  решение  поставленных
вопросов невозможно, принимается письменное обращение,  которое  после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие  управления
Службы.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят в компетенцию Службы,  ему  разъясняется  порядок  обращения  в
соответствующие органы государственной власти.

             IX. Порядок обеспечения доступа к информации
          о деятельности Службы (ее территориального органа)

     9.1. Обеспечение в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доступа граждан и организаций к  информации  о  деятельности
Службы  (ее  территориального  органа),  за   исключением   информации
ограниченного   доступа,   возлагается   руководителем   Службы    (ее
территориального   органа)   на   соответствующие    управления    или
уполномоченных должностных лиц.
     9.2. Организация работы по обеспечению  доступа  к  информации  о
деятельности Службы  (ее  территориального  органа)  осуществляется  в
порядке,   установленном   руководителем   Службы.    Такой    порядок
предусматривает:
     а)  способы  доступа  к  информации  о  деятельности  Службы  (ее
территориального органа);
     б) перечень информации о деятельности Службы (ее территориального
органа), предоставляемой по  телефонам  справочных  служб  Службы  (ее
территориального  органа)   либо   по   телефонам   должностных   лиц,
уполномоченных на предоставление такой информации;
     в) порядок взаимодействия соответствующих управлений  Службы  (ее
территориального  органа)  по  обеспечению  доступа  к  информации   о
деятельности Службы (ее территориального органа);
     г)  права  и  обязанности  должностных  лиц,   ответственных   за
организацию работы по обеспечению доступа к информации о  деятельности
Службы (ее территориального органа).
     9.3.   Ответственность   за   своевременное   предоставление    в
уполномоченное  управление   Службы   (ее   территориального   органа)
информации  по  вопросам  своего  ведения  и  ее  достоверность  несут
начальники   соответствующих   управлений    и    должностные    лица,
уполномоченные на предоставление такой информации.
     9.4. Руководитель  Службы  определяет  уполномоченное  управление
(должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по  обеспечению
взаимодействия  со  средствами   массовой   информации   по   вопросам
предоставления и распространения информации о Службе.
     Информация  о  деятельности  Службы   предоставляется   средствам
массовой информации уполномоченным управлением (должностным лицом) или
по согласованию с ним иными должностными лицами Службы.

            X. Размещение информации о деятельности Службы
             (ее территориального органа) в сети Интернет

     10.1. Служба (ее территориальный орган) создает официальные сайты
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     В случае если территориальный орган Службы не  имеет  возможности
создать         собственный         официальный         сайт         в
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет,  информация  о  его
деятельности подлежит размещению на официальном сайте Службы или иного
территориального органа  Службы  в  информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
     10.2. Служба (ее территориальный  орган)  наряду  с  обязательным
размещением      информации      о      своей      деятельности      в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  вправе   размещать
такую информацию в иных  информационно-телекоммуникационных  сетях,  а
также создавать информационные системы и  размещать  в  них  указанную
информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10.3. Подготовка и размещение информации  о  деятельности  Службы
(ее  территориального  органа)  на  официальном   сайте   Службы   (ее
территориального  органа)  осуществляются  в  порядке,   установленном
Регламентом  подготовки  и   размещения   на   официальном   сайте   в
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   информации    о
деятельности  Службы  (ее   территориального   органа),   утвержденным
руководителем Службы.
     Указанный Регламент должен  предусматривать  порядок  подготовки,
предоставления и  размещения  информации  о  деятельности  Службы  (ее
территориального  органа),  размещаемой   на   официальном   сайте   в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,   формирования   и
изменения состава  и  структуры  тематических  разделов  (подразделов)
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
права, обязанности  и  ответственность  соответствующих  управлений  и
должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
     10.4. Создание официального  сайта  Службы  (ее  территориального
органа)   в   информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   и
технологическое обеспечение его функционирования осуществляется:
     а) Службой (ее территориальным органом);
     б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными
предпринимателями,  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
     10.5.   Размещение   информации   о   деятельности   Службы   (ее
территориального  органа)  в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет осуществляется в соответствии с требованиями,  установленными
Приказом Минэкономразвития России от  16  ноября  2009  г.  N  470  "О
Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам
обеспечения  пользования  официальными  сайтами  федеральных   органов
исполнительной власти" (зарегистрировано в Минюсте России  31  декабря
2009 г. N 15949) ("Российская газета", 2010, N 15).

         XI. Порядок предоставления информации о деятельности
           Службы (ее территориального органа) по запросам

     11.1. В Службе (ее территориальном органе) подлежат обязательному
рассмотрению   запросы   информации   о   деятельности   Службы    (ее
территориального  органа),  поступающие  в  письменной  форме,   форме
электронных сообщений или устной форме во время приема  уполномоченным
должностным  лицом,  а  также  по  справочным  телефонам  Службы   (ее
территориального органа)  либо  телефонам  уполномоченных  должностных
лиц.
     11.2. Служба (ее территориальный орган) обеспечивает  возможность
направления   запроса   информации   о   деятельности    Службы    (ее
территориального  органа)  (далее  -  запрос)  в  форме   электронного
сообщения на адрес электронной почты или на  официальный  сайт  Службы
(ее территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет в порядке, установленном пунктом 8.10 Регламента  для  приема
обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.
     11.3.  Служба  (ее  территориальный   орган)   не   рассматривает
анонимные запросы.
     Под анонимным запросом понимается запрос, в  котором  не  указаны
фамилия, имя и отчество гражданина  (физического  лица),  направившего
запрос,  либо  наименование  организации   (юридического   лица)   или
общественного объединения <*>.
     --------------------------------
     <*> П. 15.3 Типового регламента внутренней организации.

     11.4. Запрос, составленный в письменной форме либо  полученный  в
форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со
дня его поступления в Службу (ее территориальный орган).
     Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления
с указанием даты и времени поступления.
     11.5.   Запрос   направляется    в    управление    Службы    (ее
территориального  органа),  к   непосредственному   ведению   которого
относится предоставление запрашиваемой информации.
     11.6. В случае если запрос  не  относится  к  сфере  деятельности
Службы (ее территориального органа), в  который  он  направлен,  такой
запрос направляется  в  течение  7  дней  со  дня  его  регистрации  в
государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям
которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
     О переадресации запроса в этот же  срок  сообщается  направившему
запрос  пользователю   информацией.   В   случае   если   Служба   (ее
территориальный   орган)   не   располагает   сведениями   о   наличии
запрашиваемой информации  в  другом  государственном  органе  и  (или)
органе местного самоуправления, об этом также сообщается  направившему
запрос пользователю информацией в течение 7 дней  со  дня  регистрации
запроса.
     11.7.  Служба  (ее   территориальный   орган)   вправе   уточнять
содержание запроса в  целях  предоставления  пользователю  информацией
необходимой информации  о  деятельности  Службы  (ее  территориального
органа).
     11.8. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со  дня  его
регистрации, если иное не предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации.
     В случае если предоставление запрашиваемой информации  невозможно
в указанный срок, пользователь информацией  уведомляется  об  отсрочке
ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации  с  указанием
причины  такой   отсрочки   и   срока   предоставления   запрашиваемой
информации, который не может превышать 15  дней  сверх  установленного
срока для ответа на запрос.
     11.9.  Информация  о  деятельности  Службы  (ее  территориального
органа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором  содержится
или к которому прилагается запрашиваемая  информация  либо  в  котором
содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
     В ответе  на  запрос  указываются  наименование,  почтовый  адрес
Службы (ее  территориального  органа),  должность  лица,  подписавшего
ответ, а также реквизиты ответа на  запрос  (регистрационный  номер  и
дата).
     11.10. Информация  о  деятельности  Службы  (ее  территориального
органа) не предоставляется в случае, если:
     а)  содержание  запроса  не  позволяет  установить  запрашиваемую
информацию;
     б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес  электронной  почты
или номер факса для направления ответа на запрос либо номер  телефона,
по  которому  можно  связаться  с  направившим  запрос   пользователем
информацией;
     в) запрашиваемая информация не относится  к  деятельности  Службы
(ее территориального органа), в который поступил запрос;
     г) запрашиваемая информация относится к информации  ограниченного
доступа;
     д) запрашиваемая информация  ранее  предоставлялась  пользователю
информацией;
     е) в запросе ставится вопрос о правовой  оценке  актов,  принятых
Службой (ее территориальным органом), проведении анализа  деятельности
Службы (ее территориального органа) либо подведомственных  организаций
или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной
с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
     11.11.  В  случае  если  запрашиваемая  информация  относится   к
информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются  вид,
наименование, номер и дата принятия акта,  в  соответствии  с  которым
доступ к этой информации ограничен.
     В  случае  если  часть  запрашиваемой  информации   относится   к
информации ограниченного  доступа,  а  остальная  информация  является
общедоступной, Служба (ее территориальный орган) обязана  предоставить
запрашиваемую  информацию,  за  исключением  информации  ограниченного
доступа.
     11.12. Служба (ее территориальный орган) вправе не  предоставлять
информацию о  своей  деятельности  по  запросу,  если  эта  информация
опубликована  в  средствах  массовой  информации   или   размещена   в
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет.  В  этом  случае  в
ответе  на  запрос  Служба  (ее   территориальный   орган)   указывает
наименование, дату выхода и  номер  средства  массовой  информации,  в
котором опубликована запрашиваемая  информация,  и  (или)  электронный
адрес  официального  сайта  Службы  (ее  территориального  органа)   в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  либо   электронный
адрес иного сайта,  на  котором  размещена  запрашиваемая  информация,
включая  электронный  адрес,  прямо   указывающий   на   запрашиваемую
информацию, или последовательность действий, которые должен  совершить
пользователь   информацией   на   указанных   сайтах   для   получения
запрашиваемой информации, с указанием даты ее размещения.
     11.13. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Службе
(ее территориальном органе).

Страницы: 1  2  


Оглавление