ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. Приказ. Управление делами Президента РФ. 03.09.10 346

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
            ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
                 И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

                                ПРИКАЗ

                   УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

                          3 сентября 2010 г.
                                N 346

                                 (Д)

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
2010 г. N 821 "О  комиссиях  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению  федеральных  государственных  служащих   и   урегулированию
конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2010, N 27, ст. 3446) приказываю:
     Утвердить прилагаемое  Положение  о  комиссии  Управления  делами
Президента Российской Федерации по соблюдению требований к  служебному
поведению  федеральных  государственных  служащих   и   урегулированию
конфликта интересов.

Управляющий делами
                                                               В.КОЖИН
3 сентября 2010 г.
N 346

Зарегистрировано в Минюсте РФ
21 сентября 2010 г.
N 18500

                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                       Управления делами Президента РФ
                                               от 3 сентября 2010 года
                                                                 N 346

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
            ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
                 И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

     1.  Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования  и
деятельности  комиссии   Управления   делами   Президента   Российской
Федерации по соблюдению требований к служебному поведению  федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее -
комиссия).
     2. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской  Федерации,  настоящим  Положением,  а  также
иными  актами  Управления  делами  Президента   Российской   Федерации
(далее - Управление делами).
     3.  Основной  задачей  комиссии  является  содействие  Управлению
делами:
     а)  в  обеспечении   соблюдения   федеральными   государственными
служащими  Управления  делами  (далее  -   государственные   служащие)
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта  интересов,   а   также   в   обеспечении   исполнения   ими
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008  г.
N 273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2008,  N  52  (ч.  I),  ст.   6228),   другими
федеральными законами (далее - требования  к  служебному  поведению  и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов);
     б) в осуществлении в  Управлении  делами  мер  по  предупреждению
коррупции.
     4.  Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с   соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении государственных служащих,  замещающих
должности  федеральной  государственной  службы  (далее  -   должности
государственной  службы)   в   Управлении   делами   (за   исключением
государственных служащих, замещающих должности государственной службы,
назначение  на  которые  и  освобождение  от  которых   осуществляются
Президентом Российской Федерации).
     5. Вопросы,  связанные  с  соблюдением  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,  в
отношении    государственных    служащих,     замещающих     должности
государственной службы в Управлении делами, назначение  на  которые  и
освобождение  от   которых   осуществляются   Президентом   Российской
Федерации,   рассматриваются   президиумом   Совета   при   Президенте
Российской Федерации по противодействию коррупции.
     6.  Комиссия  образуется  приказом  Управления  делами,   которым
утверждается ее состав.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемые  управляющим  делами   Президента   Российской   Федерации
(далее - управляющий делами)  из  числа  членов  комиссии,  замещающих
должности государственной службы  в  Управлении  делами,  секретарь  и
члены комиссии. Все  члены  комиссии  при  принятии  решений  обладают
равными правами. В отсутствие председателя  комиссии  его  обязанности
исполняет заместитель председателя комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а)  заместитель  управляющего  делами  (председатель   комиссии),
руководитель   группы   по   профилактике   коррупционных    и    иных
правонарушений        службы        кадров         и         спецработ
организационно-информационного   управления   (далее   -   группа   по
профилактике   коррупционных   и   иных   правонарушений)   (секретарь
комиссии),  государственные  служащие  службы   кадров   и   спецработ
организационно-информационного   управления,   Правового   управления,
других  подразделений  Управления  делами,  определяемые   управляющим
делами;
     б) представитель Управления Президента  Российской  Федерации  по
вопросам государственной службы и кадров;
     в)   представитель   (представители)   научных   организаций    и
образовательных  учреждений  среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
государственной службой.
     8. Управляющий делами может принять решение о включении в  состав
комиссии:
     а)  представителя   общественного   совета,   образованного   при
Управлении делами в соответствии с частью  2  статьи  20  Федерального
закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2005,  N
15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24,  ст.
2791; N 52 (ч. I), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008);
     б) представителя общественной организации ветеранов, созданной  в
Управлении делами;
     в)   представителя   профсоюзной   организации,   действующей   в
установленном порядке в Управлении делами.
     9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в  пункте  8
настоящего Положения, включаются в  состав  комиссии  в  установленном
порядке по согласованию с Управлением Президента Российской  Федерации
по вопросам государственной службы и кадров, с научными  организациями
и образовательными учреждениями среднего,  высшего  и  дополнительного
профессионального образования, с  общественным  советом,  образованным
при  Управлении  делами,  с   общественной   организацией   ветеранов,
созданной в Управлении делами, с профсоюзной организацией, действующей
в установленном порядке в  Управлении  делами,  на  основании  запроса
управляющего делами. Согласование осуществляется в 10-дневный срок  со
дня получения запроса.
     10.   Число   членов   комиссии,    не    замещающих    должности
государственной службы в Управлении делами, должно составлять не менее
одной четверти от общего числа членов комиссии.
     11. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     12.  В  заседаниях  комиссии  с  правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный руководитель  государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
государственных служащих, замещающих  в  Управлении  делами  должности
государственной    службы,    аналогичные    должности,     замещаемой
государственным   служащим,    в    отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос;
     б)  другие   государственные   служащие,   замещающие   должности
государственной службы в Управлении делами; специалисты, которые могут
дать  пояснения  по  вопросам  государственной  службы   и   вопросам,
рассматриваемым комиссией;  должностные  лица  других  государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных    организаций;    представитель     государственного
служащего, в отношении которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о
соблюдении требований к служебному поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  -   по   решению   председателя
комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае  отдельно  не  менее
чем за три дня до дня  заседания  комиссии  на  основании  ходатайства
государственного   служащего,   в   отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     13.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности государственной службы в Управлении делами, недопустимо.
     14.   При   возникновении    прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление управляющим делами в соответствии с  пунктом  31
Положения о проверке достоверности и полноты сведений,  представляемых
гражданами,  претендующими   на   замещение   должностей   федеральной
государственной службы, и федеральными государственными  служащими,  и
соблюдения  федеральными  государственными  служащими   требований   к
служебному  поведению,  утвержденного  Указом  Президента   Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г.  N  1065  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N  27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:
     о  представлении  государственным  служащим   недостоверных   или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1  названного
Положения;
     о несоблюдении государственным служащим требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в группу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений в порядке,  установленном  нормативным  правовым  актом
Управления делами:
     обращение гражданина, замещавшего в Управлении  делами  должность
государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный
нормативным правовым актом Российской Федерации, о  даче  согласия  на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на выполнение  работы  на  условиях  гражданско-правового  договора  в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному  управлению   этой   организацией   входили   в   его
должностные (служебные) обязанности, до  истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным причинам представить сведения о доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     в) представление управляющего делами или любого  члена  комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим  требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта
интересов либо осуществления в Управлении делами мер по предупреждению
коррупции.
     16.  Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     17. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии.  При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи  дней  со
дня поступления указанной информации;
     б)  организует   ознакомление   государственного   служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других  лиц,
участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в  группу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с  результатами
ее проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  12  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     18. Заседание комиссии проводится в присутствии  государственного
служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. При наличии письменной  просьбы  государственного
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной   просьбы   государственного   служащего   о   рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В  случае  вторичной  неявки  государственного   служащего   или   его
представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о
рассмотрении  указанного   вопроса   в   отсутствие   государственного
служащего.
     19.    На    заседании    комиссии    заслушиваются     пояснения
государственного   служащего   (с   его   согласия)   и   иных    лиц,
рассматриваются материалы по существу  предъявляемых  государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     20. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а)  установить,  что  сведения,  представленные   государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  федеральной  государственной
службы,  и  федеральными  государственными  служащими,  и   соблюдения
федеральными  государственными  служащими  требований   к   служебному
поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от  21
сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
     б)  установить,  что  сведения,  представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта   1   Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются  недостоверными
и (или) неполными. В этом  случае  комиссия  рекомендует  управляющему
делами  применить  к  государственному   служащему   конкретную   меру
ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б)  установить,  что   государственный   служащий   не   соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия  рекомендует  управляющему
делами указать государственному служащему на недопустимость  нарушения
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов  либо  применить  к  государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является   уважительной.   В   этом   случае   комиссия    рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     в) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений. В  этом  случае  комиссия  рекомендует  управляющему  делами
применить    к    государственному    служащему    конкретную     меру
ответственности.
     25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных  подпунктами
"а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований
комиссия может принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  21  -  24
настоящего Положения, решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     26. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     27. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты нормативных правовых  актов  Управления  делами,  решений  или
поручений  управляющего  делами,  которые  в   установленном   порядке
представляются на рассмотрение управляющего делами.
     28.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в   пункте   15
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  15   настоящего
Положения, для управляющего делами  носят  рекомендательный  характер.
Решение, принимаемое по  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в
абзаце втором подпункта "б"  пункта  15  настоящего  Положения,  носит
обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов   с   указанием   фамилии,   имени,    отчества,    должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и   (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в)  предъявляемые   к   государственному   служащему   претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание пояснений государственного служащего и  других  лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в Управление делами;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному  приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
государственный служащий.
     32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный  срок  со  дня
заседания направляются  управляющему  делами,  полностью  или  в  виде
выписок из него -  государственному  служащему,  а  также  по  решению
комиссии - иным заинтересованным лицам.
     33. Управляющий  делами  обязан  рассмотреть  протокол  заседания
комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции  содержащиеся  в
нем рекомендации при принятии решения о применении к  государственному
служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, а  также  по  иным  вопросам  организации
противодействия коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  комиссии  и
принятом решении управляющий  делами  в  письменной  форме  уведомляет
комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания
комиссии.  Решение  управляющего  делами   оглашается   на   ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка  в  действиях   (бездействии)   государственного   служащего
информация об этом  представляется  управляющему  делами  для  решения
вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     35.   В   случае   установления   комиссией   факта    совершения
государственным служащим  действия  (факта  бездействия),  содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к личному делу  государственного  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     37.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
группой по профилактике коррупционных и иных правонарушений.