О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СМЕНИВШИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВУЮ ФОРМУ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 28.05.10 Д05-1639

          О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
      ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ
           ОРГАНАМИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ
             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СМЕНИВШИХ
                    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВУЮ ФОРМУ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            28 мая 2010 г.
                              N Д05-1639

                                 (Д)

     Департамент  развития  малого  и   среднего   предпринимательства
Минэкономразвития  России  рассмотрел  в  рамках   своей   компетенции
обращение по вопросу правоприменительной практики Федерального  закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в части проведения
контролирующими  органами  плановых  проверок  в  отношении  субъектов
предпринимательской  деятельности,  сменивших  организационно-правовую
форму, и сообщает.
     Закон  N  294-ФЗ  не   предусматривает   внесение   изменений   в
утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
     Однако в настоящее время Минэкономразвития России  подготовлен  и
направлен (Письмо от  04.03.2010  N  3117-АП/Д05)  на  согласование  в
федеральные  органы   исполнительной   власти   проект   постановления
Правительства Российской  Федерации  "О  подготовке  ежегодных  планов
проведения  плановых  проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей"  (далее  -  Проект).  В  настоящем   Проекте   нашли
отражение  вопросы,  связанные  с  процедурой  внесения  изменений   в
ежегодные  планы  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  органами  государственного  контроля
(надзора), муниципального контроля.
     Так, в соответствии с Проектом  внесение  изменений  в  ежегодные
планы допускается только в случаях невозможности  проведения  проверок
деятельности  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя  в
связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
     Порядок внесения изменений в ежегодные планы  также  предусмотрен
Проектом.
     Таким образом, до утверждения в установленном порядке  указанного
постановления  Правительства  Российской  Федерации   планирование   и
проведение контролирующими органами контрольно-надзорных мероприятий в
отношении субъектов предпринимательской деятельности осуществляются  в
порядке, установленном Законом N 294-ФЗ и Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении  Положения  о
направлении   органами   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов
проведения  плановых  проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
     Отмечаем, что в соответствии с пп. 5.3.3 Положения о Министерстве
экономического   развития    Российской    Федерации,    утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N  437
(далее - Положение), Минэкономразвития России осуществляет в том числе
подготовку заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих
отношения субъектов предпринимательской деятельности или их  отношения
с государством, а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели  развития  страны,  в   которых   дается   оценка   влияния
соответствующих  решений  на  макроэкономические   показатели   и   их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии  с  Положением  Минэкономразвития  России   не   является
органом,   уполномоченным    осуществлять    официальное    толкование
федеральных законов.
     В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными
для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Директор Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
                                                             А.В.ШАРОВ
28 мая 2010 г.
N Д05-1639