МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЕНВД, ВЫДАЮЩИЙ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТРЕБОВАНИЯМИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ, ПРИМЕНЯТЬ ККТ С ЦЕЛЬЮ ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТМЦ? ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АЛКОГОЛЬНУЮ И СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЙ ОТДЕЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ. МОЖНО ЛИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ДРУГИХ ОТДЕЛАХ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ, А ВЫДАВАТЬ ТОВАРНЫЕ ЧЕКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ? МОГУТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ЕНВД, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ, А ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ВЫДАЧЕЙ ДОКУМЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит каких-либо исключений применения вышеуказанной нормы в отношении реализации алкогольной продукции. Кроме того, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих использование снятой с регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего учета движения товара. Следует отметить, что в отношении реализации продовольственных товаров налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может выбирать, применять контрольно-кассовую технику или нет, только в отношении деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. При осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование контрольно-кассовой техники обязательно. Одновременно сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141 |