МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЕНВД, ВЫДАЮЩИЙ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТРЕБОВАНИЯМИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ, ПРИМЕНЯТЬ ККТ С ЦЕЛЬЮ ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТМЦ? ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.06.10 03-01-15/4-141

           МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЕНВД,
    ВЫДАЮЩИЙ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
 ТРЕБОВАНИЯМИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ,
        ПРИМЕНЯТЬ ККТ С ЦЕЛЬЮ ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТМЦ?
           ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ,
        В ТОМ ЧИСЛЕ АЛКОГОЛЬНУЮ И СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ.
         РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ЧЕРЕЗ
            СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЙ ОТДЕЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ.
      МОЖНО ЛИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ДРУГИХ
 ОТДЕЛАХ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ, А ВЫДАВАТЬ ТОВАРНЫЕ ЧЕКИ В СООТВЕТСТВИИ С
 ТРЕБОВАНИЯМИ П. 2.1 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ?
           МОГУТ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ЕНВД,
           ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ,
        А ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ВЫДАЧЕЙ ДОКУМЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           22 июня 2010 г.
                           N 03-01-15/4-141

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
обращение   по   вопросу   применения   контрольно-кассовой    техники
организациями   и   индивидуальными   предпринимателями,   являющимися
плательщиками единого налога на вмененный доход  для  отдельных  видов
деятельности, и сообщает.
     В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные
предприниматели,  являющиеся  налогоплательщиками  единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, не  подпадающие  под
действие  п.  п.  2  и  3  ст.  2  данного  Федерального  закона,  при
осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п.
2  ст.  346.26  Налогового   кодекса   Российской   Федерации,   могут
осуществлять   наличные   денежные   расчеты   и   (или)   расчеты   с
использованием  платежных  карт  без  применения   контрольно-кассовой
техники  при  условии  выдачи  по  требованию   покупателя   (клиента)
документа  (товарного  чека,   квитанции   или   другого   документа),
подтверждающего  прием  денежных  средств  за  соответствующий   товар
(работу, услугу).
     Федеральный закон  N  54-ФЗ  не  содержит  каких-либо  исключений
применения вышеуказанной  нормы  в  отношении  реализации  алкогольной
продукции.
     Кроме того, Федеральный закон  N  54-ФЗ  не  содержит  положений,
регулирующих использование снятой с  регистрации  в  налоговом  органе
контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего  учета
движения товара.
     Следует отметить, что в  отношении  реализации  продовольственных
товаров  налогоплательщик  единого  налога  на  вмененный  доход   для
отдельных    видов    деятельности    может    выбирать,     применять
контрольно-кассовую технику или нет, только в отношении  деятельности,
облагаемой  единым  налогом  на  вмененный  доход.  При  осуществлении
деятельности,   облагаемой   в   соответствии    с    общим    режимом
налогообложения,     использование     контрольно-кассовой     техники
обязательно.
     Одновременно  сообщаем,  что  Министерство  финансов   Российской
Федерации   не    является    уполномоченным    федеральным    органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
применения контрольно-кассовой техники.
     Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих
правил,  конкретизирующих  нормативные  предписания,  и  не   является
нормативным правовым актом.  Направляемое  мнение  Департамента  имеет
информационно-разъяснительный    характер    и     не     препятствуют
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
22 июня 2010 г.
N 03-01-15/4-141