О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2008 N 159-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 15.06.10 Д05-1897

             О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    ОТ 22.07.2008 N 159-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО
       ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
          СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
       СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
       ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           15 июня 2010 г.
                              N Д05-1897

                                 (Д)

     Департамент  развития  малого  и   среднего   предпринимательства
совместно с Правовым департаментом Минэкономразвития России рассмотрел
обращение по вопросу  разъяснения  положений  Федерального  закона  от
22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации или в муниципальной собственности и  арендуемого  субъектами
малого и  среднего  предпринимательства,  и  о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон  N
159-ФЗ)  и  в   пределах   полномочий,   относящихся   к   компетенции
Минэкономразвития России, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  Положением  о   Министерстве   экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от    05.06.2008    N    437,
Минэкономразвития России не вправе  давать  разъяснения  о  применении
законодательства Российской Федерации.
     Для информации сообщаем, что указанный в ч.  4  ст.  4  Закона  N
159-ФЗ тридцатидневный срок,  установленный  для  заключения  договора
купли-продажи  арендуемого  помещения,   является   пресекательным   и
материальным. Такие сроки предоставляют  управомоченному  лицу  строго
определенное время для реализации своего права. Указанный  срок  имеет
своим  предметом  установление  временного  периода   для   заключения
договора купли-продажи арендуемого  имущества  с  субъектом  малого  и
среднего  предпринимательства,  и  он  не  регулирует   процессуальные
правоотношения.
     При этом Закон N 159-ФЗ не содержит положений,  предусматривающих
возможность приостановления установленного тридцатидневного срока.
     Касательно   потери    права    преимущественного    приобретения
арендатором арендуемого помещения в  связи  с  отказом  от  подписания
договора в тридцатидневный срок следует  отметить,  что  ч.  9  ст.  4
Закона  N  159-ФЗ  установлено,  что  субъекты   малого   и   среднего
предпринимательства утрачивают преимущественное право на  приобретение
арендуемого имущества:
     - с    момента    отказа    субъекта    малого    или    среднего
предпринимательства от заключения договора  купли-продажи  арендуемого
имущества;
     - по истечении тридцати дней со дня  получения  субъектом  малого
или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта  договора
купли-продажи арендуемого имущества в случае,  если  этот  договор  не
подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный
срок.
     Кроме того, следует отметить, что в соответствии с  ч.  8  ст.  4
Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего  предпринимательства  имеют
право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного
права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в
части принятия решения об отчуждении  арендуемого  имущества  и  (или)
совершения юридически значимых действий,  необходимых  для  реализации
преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
     Также необходимо отметить, что согласно ч.  10  ст.  4  Закона  N
159-ФЗ в тридцатидневный срок с момента утраты  субъектом  малого  или
среднего предпринимательства преимущественного права  на  приобретение
арендуемого имущества по основаниям, определенным ч. 9 той же  статьи,
муниципальное образование в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации о приватизации, вправе принять одно из  следующих
решений: внести изменения в принятое решение об условиях  приватизации
арендуемого имущества  в  части  использования  способов  приватизации
государственного   или   муниципального    имущества,    установленных
Федеральным  законом  от   21.12.2001   N   178-ФЗ   "О   приватизации
государственного и муниципального имущества",  или  отменить  принятое
решение об условиях приватизации арендуемого имущества.

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
15 июня 2010 г.
N Д05-1897