ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОДНОИМЕННЫМИ УСЛУГАМИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ЗДАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И УБОРКЕ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 11 июня 2010 г. N Д22-833 (Д) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения одноименности услуг при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение. Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена и будет утверждаться Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти. Частью 19 ст. 65 Закона определено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Одновременно сообщаем, что разработанный проект номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в подразделе "Нормативные правовые акты и письма Минэкономразвития России" раздела "Законодательство о размещении заказов". В соответствии с указанным проектом перечисленные услуги: охрана здания, техническое обслуживание инженерных сетей, уборка прилегающей территории - не являются одноименными услугами. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 11 июня 2010 г. N Д22-833 |