В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 25.12.2007 N 1195-1111 "О ПРОЕКТЕ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНОВ 2,3 РАЙОНА ЛЕФОРТОВО ГОРОДА МОСКВЫ", РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.08.2008 N 1773-РП "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.08.10 03-03-06/1/567

         В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
           ОТ 25.12.2007 N 1195-1111 "О ПРОЕКТЕ ПЛАНИРОВКИ
          МИКРОРАЙОНОВ 2,3 РАЙОНА ЛЕФОРТОВО ГОРОДА МОСКВЫ",
          РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.08.2008 N
            1773-РП "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
        МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНОВ 2.3 РАЙОНА
         ЛЕФОРТОВО", РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРЕФЕКТА ЮВАО Г. МОСКВЫ ОТ
        03.06.2008 N 814 "О СНОСЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО АДРЕСАМ: УЛ.
        АВИАМОТОРНАЯ, Д. 15, УЛ. АВИАМОТОРНАЯ, Д. 17", ЗДАНИЕ,
              В КОТОРОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ НА ПРАВЕ
        СОБСТВЕННОСТИ НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ПОДЛЕЖИТ СНОСУ В III
                           КВАРТАЛЕ 2010 Г
        ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ В ЛИЦЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО
           ЗАКАЗА ДОЛЖНО ВЫПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА СНОСИМОЕ
                              ИМУЩЕСТВО
         КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММ
         КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА И УПУЩЕННОЙ
          ВЫГОДЫ, СВЯЗАННЫХ С ОСВОБОЖДЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ
         ГОРОДСКИХ НУЖД ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОТ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
                        ОРГАНИЗАЦИИ СТРОЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          25 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/567

                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу учета в целях налогообложения прибыли
компенсационных    выплат   при   изъятии   земельного   участка   для
государственных или муниципальных нужд и сообщается следующее.
     Статьей 57 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено,
в  частности,  что  убытки  (включая  упущенную  выгоду),  причиненные
землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в
случаях   изъятия   земельных   участков   для   государственных   или
муниципальных  нужд,  возмещаются  указанным  лицам в полном объеме за
счет     соответствующих    бюджетов.    Земельное    законодательство
предусматривает   также,   что  при  изъятии  земельного  участка  для
государственных  или  муниципальных  нужд  возможен  и выкуп. Однако в
таких  случаях  речь  идет  не  о  выкупе  соответствующих  прав,  а о
специальном основании для их прекращения.
     Отношения,   связанные   с   изъятием   земельного   участка  для
государственных или муниципальных нужд, регулируются также ст. ст. 279
- 281 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Основания  и  порядок  возмещения убытков собственникам земельных
участков,  землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных
участков,   причиненных   изъятием   земельных  участков,  установлены
Правилами     возмещения     собственникам     земельных     участков,
землепользователям,  землевладельцам  и арендаторам земельных участков
убытков,   причиненных   изъятием  или  временным  занятием  земельных
участков,   ограничением   прав   собственников   земельных  участков,
землепользователей,  землевладельцев  и арендаторов земельных участков
либо  ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц,
утвержденными  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
07.05.2003  N  262.  В  соответствии  с  указанными Правилами плата за
изымаемый  участок  включает  в  себя  и  убытки,  а  сам размер платы
определяется   согласно   положениям   гражданского  законодательства,
включая определение убытков и упущенной выгоды.
     Таким   образом,   из   положений   гражданского   и   земельного
законодательства   следует,   что   изъятие   земельного  участка  для
государственных   или   муниципальных  нужд  является  самостоятельным
основанием для прекращения различных земельных правоотношений.
     Согласно   ст.  ст.  247  и  248  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  по налогу на
прибыль  организаций  являются  выручка  от реализации товаров, работ,
услуг,  имущественных  прав и внереализационные доходы, уменьшенные на
величину  произведенных  расходов  в  порядке, установленном Кодексом.
Понятия "доходы от реализации" и "внереализационные доходы" определены
соответственно ст. ст. 249 и 250 Кодекса.
     Исчерпывающий  перечень  доходов,  не учитываемых при определении
налоговой  базы по налогу на прибыль организаций, установлен в ст. 251
Кодекса,  и  не  включает  в себя средства, полученные организациями в
качестве  компенсации за сносимое здание в связи с изъятием земельного
участка для государственных нужд.
     Указанные   средства   в   случае   отсутствия   перехода   права
собственности  на  сносимое  здание  следует  рассматривать  для целей
налогообложения  прибыли как внереализационные доходы, учитываемые для
целей налогообложения прибыли организаций.
     Порядок     признания    в    целях    налогообложения    прибыли
внереализационных  доходов  при  методе начисления установлен п. 4 ст.
271 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
25 августа 2010 г. 
N 03-03-06/1/567