ОРГАНИЗАЦИЯ 26.12.2008 ЗАКЛЮЧИЛА С ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИЕЙ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОЛЛАРАХ США, НА УСЛОВИЯХ 100% ПРЕДОПЛАТЫ. В ЦЕЛЯХ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАННОГО ДОГОВОРА ОРГАНИЗАЦИЯ 29.12.2008 ЗАКЛЮЧИЛА С БАНКОМ КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР В ДОЛЛАРАХ США НА УСЛОВИЯХ 20,15% ГОДОВЫХ СО СРОКОМ ВОЗВРАТА 30.09.2009. СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА (В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА) ПРЕДОПЛАТА ЗА ОБОРУДОВАНИЕ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА СЧЕТ ПОСТАВЩИКА 29.12.2008. В ТЕЧЕНИЕ 2009 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА РЯД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ К ДОГОВОРУ, В КОТОРЫХ ЗАФИКСИРОВАНО, ЧТО ПОСТАВЩИК НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛНИТЬ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ И ЗАМЕНА РЯДА ПОЗИЦИЙ ПОСТАВЛЯЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ ПОСТАВКИ ПО ДОГОВОРУ. В ИТОГЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ БЫЛО ПОСТАВЛЕНО В 2009 Г. И ДОГОВОР БЫЛ РАСТОРГНУТ ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ 01.03.2010. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ВОЗВРАЩЕНЫ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛНОСТЬЮ В МАРТЕ 2010 Г., КРЕДИТ БАНКА ПОГАШЕН. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТЬ В УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СУММУ ПРОЦЕНТОВ, НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ ПО КРЕДИТНОМУ ДОГОВОРУ ЕЖЕМЕСЯЧНО В 2009 Г. И I КВАРТАЛЕ 2010 Г., РУКОВОДСТВУЯСЬ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТ. 269 НК РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о признании в целях налогообложения прибыли расходов на уплату процентов по кредитному договору и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся. Одновременно сообщаем следующее. На основании п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса. При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, в состав расходов для целей налогообложения прибыли включаются затраты на выплату процентов по долговым обязательствам любого вида при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466 |