ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЧАСТЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, А ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СИЛАМИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СУБПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.08.10 03-03-06/4/78

          ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
         ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЧАСТЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
        ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, А ОТДЕЛЬНЫЕ
             ЭТАПЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СИЛАМИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ
                       СУБПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
           ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ
          ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕН СЛЕДУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА
         НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И СУММЫ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ,
                ОТНОСИМЫХ НА РАСХОДЫ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
           1. СУММА ПРЯМЫХ РАСХОДОВ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОБЪЕМ
           ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ С УЧЕТОМ ОБЪЕМА НЕЗАВЕРШЕННОГО
        ПРОИЗВОДСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ДОЛЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В
        ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА ТЕКУЩИЙ ОТЧЕТНЫЙ
                           ПЕРИОД (КВАРТАЛ)
          2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ
         СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ УЧАСТВУЮТ В РАСЧЕТЕ
                     НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
          3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ
        СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИЗНАЮТСЯ ЕДИНОВРЕМЕННО
          В МОМЕНТ ПОДПИСАНИЯ АКТА-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
                        ГЕНЕРАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
         АНАЛОГИЧНАЯ СИСТЕМА ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО
           СУБПОДРЯДНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАКРЕПЛЕНА И В УЧЕТНОЙ
         ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
            ПРАВОМЕРЕН ЛИ УКАЗАННЫЙ ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ
         ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          26 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/4/78

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  318 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - НК РФ), если налогоплательщик определяет доходы и
расходы  по  методу  начисления,  расходы на производство и реализацию
определяются с учетом положений ст. 318 НК РФ.
     Согласно  п.  1  ст.  318 НК РФ для целей гл. 25 НК РФ расходы на
производство   и   реализацию,   осуществленные  в  течение  отчетного
(налогового) периода, подразделяются на:
     1) прямые;
     2) косвенные.
     Пункт  1  ст.  318  НК  РФ  содержит примерный перечень расходов,
которые могут быть отнесены к прямым.
     Пунктом  1  ст.  318  НК  РФ  установлено,  что  налогоплательщик
самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения
перечень   прямых   расходов,   связанных   с   производством  товаров
(выполнением работ, оказанием услуг).
     К  косвенным  же  расходам  относятся все иные суммы расходов, за
исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со
ст.  265  НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного
(налогового) периода.
     Таким  образом, налогоплательщик вправе самостоятельно определить
перечень прямых расходов, закрепив его в учетной политике. Глава 25 НК
РФ не содержит положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении
тех  или  иных  расходов  на  производство  и  реализацию, в том числе
расходов  на  оплату работ, выполненных субподрядными организациями, к
прямым или косвенным расходам.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  со  ст. 34.2 НК РФ
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения
налогоплательщикам,   плательщикам   сборов  и  налоговым  агентам  по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального
для  налогоплательщика  порядка  уплаты  налога, проведение экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей  хозяйственной  деятельности  этих  лиц,  а  также  оценка
конкретных  хозяйственных  операций  к  обязанностям Минфина России не
относятся.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 августа 2010 г. 
N 03-03-06/4/78