ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРИОБРЕЛА ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (САМОЛЕТ) С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И С ИСТЕКШИМ СЕРТИФИКАТОМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ НЕПРИГОДНОЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (РЕМОНТ И РАБОТЫ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ САМОЛЕТА В СОСТОЯНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРАВИЛАМИ "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 16.05.2003 N 132) ПРОИЗВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 16 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ПОКУПКИ НА КАКУЮ ДАТУ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УЧЕСТЬ ДАННОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА: В МОМЕНТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ В МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ (ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКОГО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ)? ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УЧЕСТЬ ВОЗДУШНОЕ СУДНО В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С МОМЕНТА ПРИОБРЕТЕНИЯ, НУЖНО НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДО ДАТЫ ФАКТИЧЕСКОГО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ)? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/570 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об отнесении к амортизируемому имуществу воздушного судна и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Пунктом 11 ст. 258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда. Учитывая изложенное, налогоплательщик, который приобрел воздушное судно, вправе начать амортизировать его с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанного судна в Едином государственном реестре прав на воздушные суда. При этом в соответствии с п. 1 ст. 36 Воздушного кодекса Российской Федерации гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Таким образом, дата ввода в эксплуатацию воздушного судна не может быть ранее даты выдачи сертификата летной годности. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/570 |