ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРИОБРЕЛА ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (САМОЛЕТ) С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И С ИСТЕКШИМ СЕРТИФИКАТОМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ НЕПРИГО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.10 03-03-06/1/570

           ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ
           ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРИОБРЕЛА
         ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (САМОЛЕТ) С ИСТЕКШИМ
             СРОКОМ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И С ИСТЕКШИМ
           СЕРТИФИКАТОМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ
          НЕПРИГОДНОЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕТНЫХ
        ХАРАКТЕРИСТИК (РЕМОНТ И РАБОТЫ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ САМОЛЕТА
             В СОСТОЯНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
            ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРАВИЛАМИ "ЭКЗЕМПЛЯР
               ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ
        СЕРТИФИКАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
        ОТ 16.05.2003 N 132) ПРОИЗВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 16 МЕСЯЦЕВ
                            СО ДНЯ ПОКУПКИ
            НА КАКУЮ ДАТУ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УЧЕСТЬ ДАННОЕ
         ВОЗДУШНОЕ СУДНО В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В КАЧЕСТВЕ
        ОСНОВНОГО СРЕДСТВА: В МОМЕНТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ В МОМЕНТ
            ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ (ТО ЕСТЬ
                 ФАКТИЧЕСКОГО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ)?
           ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УЧЕСТЬ ВОЗДУШНОЕ СУДНО В
          КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С МОМЕНТА ПРИОБРЕТЕНИЯ,
           НУЖНО НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА
          ПРИБЫЛЬ ДО ДАТЫ ФАКТИЧЕСКОГО ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
               (ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ)?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          27 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/570

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу об отнесении к амортизируемому имуществу воздушного
судна и сообщает следующее.
     Согласно  п.  1  ст.  256 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  НК  РФ)  амортизируемым  имуществом  в  целях  гл. 25 НК РФ
признаются  имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные
объекты    интеллектуальной   собственности,   которые   находятся   у
налогоплательщика  на  праве собственности (если иное не предусмотрено
гл.  25  НК  РФ),  используются  им  для извлечения дохода и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     В  соответствии  с  п.  4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по
объектам  амортизируемого  имущества  начинается  с 1-го числа месяца,
следующего   за   месяцем,   в   котором  этот  объект  был  введен  в
эксплуатацию.
     Пунктом  11  ст.  258  НК  РФ установлено, что основные средства,
права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с
законодательством    Российской   Федерации,   включаются   в   состав
соответствующей   амортизационной   группы   с  момента  документально
подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
     Согласно  п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О
государственной  регистрации  прав  на воздушные суда и сделок с ними"
права  на  воздушные  суда  и  сделки  с ними подлежат государственной
регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
     Учитывая изложенное, налогоплательщик, который приобрел воздушное
судно,   вправе   начать  амортизировать  его  с  1-го  числа  месяца,
следующего   за   месяцем,   в   котором  этот  объект  был  введен  в
эксплуатацию,  но  не ранее документального подтверждения факта подачи
документов  на  регистрацию  указанного судна в Едином государственном
реестре прав на воздушные суда.
     При  этом  в  соответствии  с  п.  1  ст.  36  Воздушного кодекса
Российской   Федерации   гражданские   воздушные  суда  допускаются  к
эксплуатации  при наличии сертификата летной годности (удостоверения о
годности к полетам).
     Таким  образом,  дата  ввода  в  эксплуатацию воздушного судна не
может быть ранее даты выдачи сертификата летной годности.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 августа 2010 г. 
N 03-03-06/1/570