ОРГАНИЗАЦИЯ-ИМПОРТЕР ПРИ РАСТАМОЖИВАНИИ КОНТЕЙНЕРОВ С ГРУЗОМ НА ТАМОЖНЕ НЕСЕТ МНОЖЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ РАСХОДОВ, И В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ВЫДАЧУ РЕЛИЗ-ОРДЕРОВ НА КОНТЕЙНЕРЫ СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЛИЗ-ОРДЕРА ОГРАНИЧЕН. ИЗ-ЗА ТАМОЖЕННЫХ ПРОВОЛОЧЕК ИНОГДА В ТЕЧЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.10 03-03-06/1/572

        ОРГАНИЗАЦИЯ-ИМПОРТЕР ПРИ РАСТАМОЖИВАНИИ КОНТЕЙНЕРОВ С
        ГРУЗОМ НА ТАМОЖНЕ НЕСЕТ МНОЖЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
          РАСХОДОВ, И В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ВЫДАЧУ РЕЛИЗ-ОРДЕРОВ НА
                              КОНТЕЙНЕРЫ
        СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЛИЗ-ОРДЕРА ОГРАНИЧЕН. ИЗ-ЗА ТАМОЖЕННЫХ
              ПРОВОЛОЧЕК ИНОГДА В ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
         РЕЛИЗ-ОРДЕРА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЫВЕЗТИ КОНТЕЙНЕР. В ЭТОМ
          СЛУЧАЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫНУЖДЕНА ОПЛАЧИВАТЬ ПОВТОРНУЮ
                         ВЫДАЧУ РЕЛИЗ-ОРДЕРА
          КАК УЧИТЫВАЮТСЯ ДАННЫЕ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ:
             1) КАК РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И
            РЕАЛИЗАЦИЕЙ, НА ОСНОВАНИИ П. 1 СТ. 253 НК РФ;
          2) КАК ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ В ВИДЕ ПРИЗНАННЫХ
            ДОЛЖНИКОМ ИНЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ
         ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ОСНОВАНИИ ПП. 13 П. 1 СТ. 265 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          27 августа 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/572

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     Налогоплательщики,   осуществляющие   оптовую,   мелкооптовую   и
розничную  торговлю, формируют расходы на реализацию (далее - издержки
обращения)  в  соответствии  со  ст. 320 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ).
     Согласно  абз.  2  ст.  320  НК  РФ  в  сумму  издержек обращения
включаются  расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку
этих  товаров,  складские  расходы  и  иные  расходы  текущего месяца,
связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения
товаров,   и  реализацией  этих  товаров.  К  издержкам  обращения  не
относится   стоимость  приобретения  товаров  по  цене,  установленной
условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать
стоимость   приобретения   товаров  с  учетом  расходов,  связанных  с
приобретением  этих  товаров.  Указанная стоимость товаров учитывается
при их реализации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.
     Порядок  формирования стоимости приобретения товаров определяется
налогоплательщиком  в  учетной  политике  для  целей налогообложения и
применяется в течение не менее чем двух налоговых периодов.
     В  соответствии  с  абз.  3 ст. 320 НК РФ расходы текущего месяца
разделяются  на  прямые  и  косвенные.  К  прямым  расходам  относятся
стоимость   приобретения  товаров,  реализованных  в  данном  отчетном
(налоговом)  периоде,  и  суммы  расходов  на  доставку  (транспортные
расходы)  покупных  товаров  до  склада налогоплательщика - покупателя
товаров,  в  случае  если  эти расходы не включены в цену приобретения
указанных    товаров.    Все   остальные   расходы,   за   исключением
внереализационных  расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК
РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и
уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
     Таким образом, расходы, связанные с приобретением товаров, в виде
затрат на получение релиз-ордера учитываются в составе прямых расходов
налогоплательщика.
     Что  касается  вопроса  об  учете в целях налогообложения прибыли
расходов  на  повторное  получение  релиз-ордера  в  связи с пропуском
сроков  вывоза  товара  с  терминала,  которые были установлены первым
релиз-ордером, необходимо учитывать следующее.
     В соответствии со ст. 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской
Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам
сборов  и  налоговым  агентам  по вопросам применения законодательства
Российской  Федерации  о  налогах и сборах. Консультирование указанных
лиц  по  выбору  наиболее  оптимального  для налогоплательщика порядка
уплаты  налога,  проведение экспертизы договоров, учредительных и иных
документов   организаций,  методик  оценки  показателей  хозяйственной
деятельности   этих  лиц,  а  также  оценка  конкретных  хозяйственных
операций к обязанностям Минфина России не относятся.
     Вместе  с  тем  сообщаем,  что  ко всем расходам, учитываемым при
исчислении  налога на прибыль организаций, предъявляются требования об
их обоснованности и документальном подтверждении (п. 1 ст. 252 НК РФ).
     Так,   под   обоснованными   расходами   понимаются  экономически
оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     При   этом   согласно   правовой  позиции  Конституционного  Суда
Российской   Федерации   (Определение   от   04.06.2007   N   320-О-П)
обоснованность  расходов,  учитываемых  при  расчете налоговой базы по
налогу   на   прибыль   организаций,   должна   оцениваться  с  учетом
обстоятельств,   свидетельствующих   о   намерениях  налогоплательщика
получить     экономический     эффект     в     результате    реальной
предпринимательской или иной экономической деятельности.
     В  силу  принципа  свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1
Конституции   Российской   Федерации)   налогоплательщик  осуществляет
финансово-хозяйственную  деятельность  самостоятельно  на  свой риск и
вправе  самостоятельно  и  единолично  оценивать  ее  эффективность  и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных  налогоплательщиком  расходов  осуществляется налоговыми
органами  во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения
которого установлен НК РФ.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 августа 2010 г. 
N 03-03-06/1/572