Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО 20 июля 2010 г. N 54 (Д) В соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 "О Федеральном архивном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572; 2008, N 22, ст. 2583; N 46, ст. 5337; 2009, N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776), в целях совершенствования деятельности аппарата Федерального архивного агентства приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального архивного агентства. 2. Признать утратившим силу Приказ Федерального архивного агентства от 9 марта 2005 г. N 17 "Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2005 г., регистрационный N 6784). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.Н.АРТИЗОВ 20 июля 2010 г. N 54 Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2010 г. N 18592 Приложение Утвержден Приказом Росархива от 20.07.2010 N 54 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА I. Общие положения 1. Регламент Федерального архивного агентства (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Федерального архивного агентства (далее - Росархив). 2. Регламент Росархива разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572; 2008, N 22, ст. 2583; N 46, ст. 5337; 2009, N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776), и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776). 3. Росархив, находящийся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России), создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 314 от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023; N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290; N 41, ст. 4653; N 52 (ч. I), ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331) в связи с преобразованием Федеральной архивной службы России. 4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 "О Федеральном архивном агентстве" Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела. В ведении Росархива находятся федеральные государственные учреждения (далее - организации). Росархив осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Организация деятельности 5. В своей деятельности Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минкультуры России, а также Регламентом Росархива. 6. В структуру Росархива входят управления и отделы, в ведении Росархива находятся федеральные государственные учреждения. 7. Структура и штатное расписание аппарата Росархива утверждаются руководителем с учетом предложений заместителей руководителя, начальников управлений аппарата, начальников самостоятельных отделов в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации. Численность аппарата Росархива утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572; 2008, N 22, ст. 2583), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и приказов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений. 8. Структура аппарата Росархива включает руководство (руководителя и его заместителей), структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления с входящими в них отделами и самостоятельные отделы. 9. В штатное расписание управлений и отделов аппарата Росархива включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 10. Положения об отделах, входящих в состав управлений, утверждают начальники управлений, положения об управлениях и самостоятельных отделах утверждает руководитель Росархива. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников отделов утверждают начальники управлений. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции других штатных работников самостоятельных отделов утверждают начальники самостоятельных отделов. Должностные регламенты начальников управлений и начальников самостоятельных отделов утверждают руководитель или заместители руководителя, координирующие деятельность управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива. Полномочия руководителя и его заместителей 11. Росархив возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> П. 8 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290. 12. Руководитель организует работу Росархива и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росархив полномочий и функций, представляет Росархив в отношениях с другими органами государственной власти, с гражданами и организациями, подписывает от имени Росархива договоры, контракты и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 13. Заместители руководителя Росархива назначаются на должность и освобождаются от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Росархива <*>. -------------------------------- <*> П. 8 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290. Заместители руководителя представляют Росархив по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют реализацию государственных функций, оказание государственных услуг Росархивом в соответствии с Регламентом Росархива и иными актами Росархива. 14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Росархива, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Росархива подписывать приказы, а также на основании выданных руководителем Росархива доверенностей подписывать от имени Росархива договоры и другие гражданско-правовые документы. 15. В приказе Росархива о распределении обязанностей между заместителями, который подготавливает Отдел государственной службы, кадров и наград, указываются: а) исключительные полномочия руководителя; б) полномочия каждого заместителя руководителя Росархива; в) структурные подразделения аппарата Росархива, при необходимости, организации, находящиеся в ведении Росархива, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель Росархива, его заместители; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Росархива на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 16. Заместитель руководителя Росархива в соответствии с распределением обязанностей, а также в соответствии с поручениями руководителя Росархива: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, с органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Росархива, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с организациями, находящимися в ведении Росархива; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Росархив обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Росархива; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Росархива и приказами Росархива. 17. Руководители структурных подразделений могут представлять Росархив в соответствии с полномочиями, определенными в положении о структурных подразделениях, в должностных регламентах, а также на основании поручений руководителя Росархива и его заместителей. 18. В соответствии с Регламентом Росархива, положениями о структурных подразделениях, с должностным регламентом, а также с поручениями руководителя Росархива начальник управления, начальник самостоятельного отдела аппарата Росархива: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление, отдел функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными структурными подразделениями аппарата Росархива; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с организациями, находящимися в ведении Росархива; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Росархива; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росархив обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также утверждает должностные обязанности сотрудников управления, отдела; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей других сотрудников, повышении квалификации, поощрении сотрудников управления, отдела и о наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росархива, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных руководителем Росархива (заместителем руководителя, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Росархива договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Росархива, положениями об отделах и поручениями руководителя Росархива или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). 19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Росархива приказом Росархива назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя Росархива. 20. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения аппарата Росархива временное исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Росархива. 21. В приказе Росархива об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 22. Росархив организует в порядке и в сроки, установленные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Росархива, эффективную работу структурных подразделений аппарата Росархива и должностных лиц Росархива, реализацию прав граждан. 23. В Росархиве действуют утверждаемые в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности. Указанные регламенты размещаются на официальном сайте Росархива www.archives.ru и подлежат опубликованию в установленном порядке. 24. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. 25. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. Формирование планов и показателей деятельности 26. Планирование работы Росархива по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 27. Формирование планов и показателей деятельности Росархива осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 28. Руководитель Росархива в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений аппарата Росархива, а также утверждает отчеты об их исполнении. 29. Руководитель Росархива организует в порядке и в сроки, устанавливаемые Минкультуры России, подготовку докладов о результатах и об основных направлениях деятельности Росархива, которые направляются в установленном порядке в Минкультуры России. 30. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива, руководители организаций, находящихся в ведении Росархива, информируют руководителя Росархива о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 31. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росархивом согласно указаниям и рекомендациям Минкультуры России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. 32. В целях обеспечения подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росархива утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями аппарата Росархива, организациями, находящимися в ведении Росархива, соответствующих предложений. Порядок и сроки подготовки указанных материалов утверждаются Минкультуры России. Участие Росархива в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 33. Росархив представляет предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации в Минкультуры России. 34. Руководитель Росархива определяет структурное подразделение аппарата Росархива, ответственное за подготовку материалов к заседанию Правительства Российской Федерации. 35. Начальники управлений, самостоятельных отделов в установленные сроки представляют в определенное руководителем Росархива структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 36. В случае необходимости рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации их подготовку осуществляет структурное подразделение аппарата Росархива, определенное руководителем Росархива, с соблюдением требований, предусмотренных Регламентом Росархива. Подготовленные материалы направляются в Минкультуры России. 37. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росархива. 38. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра культуры Российской Федерации в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 39. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Минкультуры России является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива и согласовываются руководителем Росархива в первоочередном порядке. Должностные лица Росархива, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 40. В случае наличия существенных разногласий при подготовке материалов к заседанию Правительства Российской Федерации начальник управления, самостоятельного отдела аппарата Росархива информирует руководителя Росархива и действует в соответствии с его указаниями. 41. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Росархив из Минкультуры России или из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до начальников управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива по вопросам их компетенции. 42. Материалы, поступившие в Росархив менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителем Росархива в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру культуры Российской Федерации. 43. При необходимости начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива подготавливают для руководителя Росархива замечания и предложения к проектам решений Правительства Российской Федерации по соответствующим вопросам для представления их в Минкультуры России не позднее чем за 48 часов до начала заседания Правительства Российской Федерации. 44. Проект доклада руководителя Росархива на заседании Правительства Российской Федерации и аналитическая справка подготавливаются соответствующим структурным подразделением аппарата Росархива и представляются на рассмотрение руководителя Росархива в установленный им срок. Планирование деятельности руководителя, его заместителей, порядок командирования и убытия в отпуск 45. Руководитель Росархива планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром культуры Российской Федерации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях. 46. Заместители руководителя Росархива, начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росархива, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 47. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росархива осуществляются по решению Министра культуры Российской Федерации. 48. Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни руководителя Росархива ежедневно докладывается уполномоченными руководителем должностными лицами Росархива в Аппарат Правительства Российской Федерации. 49. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росархива, начальников управлений, самостоятельных отделов и других должностных лиц аппарата Росархива осуществляются с согласия руководителя Росархива на основании соответствующего приказа Росархива. 50. Оформление командировок (издание приказов) должностных лиц Росархива осуществляется Отделом государственной службы, кадров и наград. 51. Командирование должностных лиц Росархива в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных гражданских служащих Росархива, которые разрабатываются Отделом государственной службы, кадров и наград на календарный год. 52. Командирование должностных лиц Росархива в целях рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в установленном порядке. 53. Командирование должностных лиц Росархива может осуществляться в целях проведения комплексных, контрольных и тематических проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Росархива, основанием для проведения которых являются приказы Росархива. 54. Проведение комплексных проверок деятельности организаций, находящихся в ведении Росархива, организуется по поручению руководителя Росархива Отделом организационной, научно-методической работы и автоматизированных архивных технологий Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов, который в установленном порядке готовит проекты приказов Росархива и планы проведения этих проверок. 55. Продолжительность командировок должностных лиц определяется руководителем Росархива. Продление срока командировки допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя Росархива. 56. Командирование руководителей и работников организаций, находящихся в ведении Росархива, в пределах Российской Федерации осуществляется с учетом средств, выделенных на оплату командировочных расходов, и регулируется Росархивом. 57. Зарубежные командировки должностных лиц Росархива оформляются в соответствии с приказом Росархива о порядке направления в зарубежные командировки. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 58. Предложения Росархива о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений аппарата Росархива или по поручению руководителя Росархива в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 59. Кандидатуры представителей Росархива в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росархива и направляются для согласования Министру культуры Российской Федерации. 60. Предложения о включении представителей Росархива в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем Росархива и подлежат согласованию с Министром культуры Российской Федерации или с его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 61. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. 62. Образование межведомственных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Росархива (за исключением указанных в пункте 126 Регламента Росархива), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем Росархива по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя Росархива оформляется соответствующим приказом. 63. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росархива или начальник соответствующего структурного подразделения аппарата Росархива. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение аппарата Росархива. 64. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Росархив, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений аппарата Росархива. 65. Обращения общественных объединений об участии представителей Росархива в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителем Росархива. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется руководителем Росархива, или заместителем руководителя Росархива, или уполномоченным начальником структурного подразделения аппарата Росархива. Коллегия 66. В Росархиве в соответствии с Положением о Росархиве создается коллегия (далее - коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом. 67. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росархива, который образует и возглавляет коллегию. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется руководителем Росархива и утверждается приказом Росархива. 68. Представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 69. План работы коллегии Росархива разрабатывается на полугодие с учетом предложений членов коллегии, а также начальников структурных подразделений аппарата Росархива и утверждается руководителем Росархива - председателем коллегии. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии. Утвержденный план работы коллегии направляется членам коллегии и другим заинтересованным лицам. 70. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива и заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей). 71. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают руководители структурных подразделений аппарата Росархива, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса. 72. Сбор документов, представляемых на заседание коллегии, осуществляет секретарь коллегии, Отдел организационной и научно-методической работы Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов. 73. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива: а) знакомят должностных лиц с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации; б) разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения; в) о результатах исполнения решений коллегии информируют секретаря коллегии. 74. Снятие с контроля решения коллегии осуществляется руководителем Росархива (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения. Докладная записка с резолюцией руководителя Росархива передается секретарю коллегии для организации учета исполнения решений коллегии. 75. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний коллегии, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования". 76. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на Общий отдел с режимно-секретной частью Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов (далее - Общий отдел). 77. При проведении заседаний коллегии по вопросам, имеющим гриф секретности или "Для служебного пользования", списки участников заседания коллегии согласовываются с Общим отделом. Совет по архивному делу 78. В Росархиве в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве создается Совет по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (далее - Совет). Совет создается в целях рассмотрения наиболее актуальных вопросов развития архивного дела в Российской Федерации и подготовки предложений по их решению с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, Российского общества историков-архивистов. 79. Управление деятельностью Совета осуществляет руководитель Росархива. Деятельность Совета регламентируется Положением о Совете. Совет возглавляет председатель. Председателем Совета является руководитель Росархива. Решения Совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами заседания Совета. Рекомендации Совета представляются в случае необходимости Росархивом в Минкультуры России. Центральная экспертно-проверочная комиссия 80. Центральная экспертно-проверочная комиссия (далее - ЦЭПК) при Росархиве является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов. 81. Состав ЦЭПК утверждается руководителем Росархива. В состав ЦЭПК входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ЦЭПК из числа специалистов Росархива, федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственных архивов субъектов Российской Федерации, представителей федеральных органов государственной власти, научных, учебных и других организаций. 82. Председателем ЦЭПК является руководитель Росархива или его заместитель. Председатель ЦЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЦЭПК, председательствует на заседаниях ЦЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЦЭПК задач. 83. Секретарь ЦЭПК назначается из числа сотрудников структурного подразделения Росархива, обеспечивающего подготовку вопросов для рассмотрения ЦЭПК. 84. ЦЭПК осуществляет свою деятельность на основании Положения о ЦЭПК, утверждаемого приказом Росархива. 85. Основная задача ЦЭПК - определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации. 86. Обеспечение допуска в помещения Росархива лиц, приглашенных на заседание коллегии, заседание Совета, заседание ЦПК и не имеющих оформленных в установленном порядке пропусков, осуществляет Общий отдел на основании списка, представленного их секретарями за два дня до начала заседания. Основные правила организации документооборота 87. Делопроизводство в Росархиве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060) и инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом Росархива. 88. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 89. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в аппарате Росархива возлагается на начальника Общего отдела. 90. Акты Росархива, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном архивном агентстве, а также наименование Министерства культуры Российской Федерации, в ведении которого находится Росархив. III. Порядок подготовки и оформления решений Росархива 91. Росархив издает приказы по основной деятельности. 92. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росархива, руководитель Росархива дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива. 93. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Росархива по исполнению несекретных документов, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росархива. 94. Проекты приказов Росархива по основной деятельности подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Федерального архивного агентства, утвержденной приказом Росархива, и перед докладом руководителю Росархива визируются соответствующими руководителями структурных подразделений, начальником Договорно-правового отдела, начальником Общего отдела и заместителем руководителя Росархива, который является куратором структурного подразделения. 95. Заместители руководителя Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива согласовывают проекты приказов в установленном инструкцией по делопроизводству в аппарате Росархива порядке. 96. Проекты приказов по поручению руководителя Росархива могут согласовываться с руководителями подведомственных организаций Росархива и рассматриваться на заседании коллегии. 97. Регистрация приказов Росархива осуществляется Общим отделом. 98. Рассматриваемые и подготавливаемые в Росархиве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц Росархива, работающих или знакомящихся с указанной информацией. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росархива 99. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росархива, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания по профильным вопросам подготавливается структурным подразделением аппарата Росархива, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) Росархива, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения аппарата Росархива, ответственного за проведение совещания. 100. Проект протокола еженедельного совещания у руководителя Росархива подготавливается Общим отделом, как правило, в течение 24 часов после проведения совещания. 101. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и в организации, а также в заинтересованные структурные подразделения аппарата Росархива. 102. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росархива рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение 24 часов после подписания протокола, а копии протоколов, содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 103. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Росархива, осуществляется структурным подразделением аппарата Росархива, ответственным за проведение совещания, и Общим отделом, который обеспечивает контроль за сроками исполнения поручений в Росархиве. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 104. Проекты договоров (контрактов, в том числе государственных, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 105. Проект договора (контракта, в том числе государственного, соглашения) подлежит обязательному согласованию и визированию начальником или иными уполномоченными должностными лицами Договорно-правового отдела и начальником Отдела финансово-экономической работы и организации государственных закупок. 106. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Договорно-правового отдела докладывает о них руководителю Росархива (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений 107. Акты Росархива, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Росархива по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение 24 часов, а срочные и оперативные - незамедлительно. 108. Структурное подразделение аппарата Росархива, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения организует работу по доведению поручения до остальных исполнителей поручения и несет ответственность за его исполнение. 109. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется руководителем Росархива или его заместителем, давшим поручение. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Общим отделом. 110. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росархива начальником заинтересованного структурного подразделения аппарата Росархива в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 111. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений аппарата Росархива), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю Росархива или заместителю руководителя Росархива, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3-х дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 112. Соисполнители (структурные подразделения аппарата Росархива) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений аппарата Росархива. 113. В случае если Росархив является соисполнителем по поручениям Минкультуры России, предложения Росархива по исполнению указанных поручений, подписанные руководителем Росархива, направляются в департаменты Минкультуры России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. 114. Соисполнители отвечают за качество проработки и за своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) Росархива, давшего поручение. 115. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росархива не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росархива объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц Росархива, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю Росархива, визируются заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей). 116. В случае если Росархив не исполнил в срок поручение Министра культуры Российской Федерации, руководитель Росархива (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Минкультуры России информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц Росархива, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц Росархива. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 117. При поступлении в Росархив поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются Общим отделом руководителю Росархива и на исполнение в соответствующие структурные подразделения. При необходимости руководитель Росархива или заместитель руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке: поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления; поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня; поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения. 118. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива, на которых возлагаются обязанности по исполнению поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Росархива материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 119. Руководитель Росархива несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Минкультуры России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 120. Поручения доводятся до начальников структурных подразделений аппарата Росархива, как правило, в день их поступления в Росархив, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно. 121. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Страницы: 1 2 |