ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 07.09.10 219

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
                     ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
                                   
                          7 сентября 2010 г. 
                                N 219
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  1998,  N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст.
2482,  N  35,  ст.  3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717),
Положением  о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N  804  "Об  утверждении  Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2007, N
49, ст. 6165), приказываю:
     Утвердить   прилагаемое   Положение   об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации.
    
Министр
                                                         А.В.КОНОВАЛОВ
7 сентября 2010 г. 
N 219
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
4 октября 2010 г. 
N 18619
    
    
                                                            Утверждено
                                         Приказом Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                                 от 7 сентября 2010 г. 
                                                                 N 219
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
                      ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                           I. Общие положения
                                   
     1.  Настоящее  Положение  об  организации  и  ведении гражданской
обороны   в   Министерстве   юстиции  Российской  Федерации  (далее  -
Положение)  разработано  в  соответствии с Федеральными законами от 12
февраля   1998   г.   N   28-ФЗ   "О  гражданской  обороне"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41,
ст.  3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076;
2009,  N  48,  ст.  5717),  от  21  декабря  1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст.
3607;  2006,  N  50,  ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст.
5418;  2009,  N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21,
ст.  2529),  Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007,  N  49,  ст.  6165),  от  30  декабря  2003  г.  N 794 "О единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2,
ст.  121;  2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст.
5481;  2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688), от 10 июля 1999 г. N 782
"О  создании  (назначении)  в  организациях  структурных подразделений
(работников),  уполномоченных  на  решение задач в области гражданской
обороны"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29,
ст.  3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 2 ноября 2000
г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в
области  гражданской  обороны"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст.
4948),  от  4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области
защиты  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585;
2005,  N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064), от 27 апреля 2000 г. N 379
"О  накоплении,  хранении  и использовании в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18,
ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056), от 29 ноября 1999
г.  N  1309  "О  порядке  создания  убежищ и иных объектов гражданской
обороны"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49,
ст.  6000),  от  22  июня  2004  г.  N  303-дсп  "О  порядке эвакуации
населения,  материальных  и культурных ценностей в безопасные районы",
от  3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам
по   гражданской   обороне"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации,  1998,  N  41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), Приказами МЧС
России  от  21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и
использования  защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
(Бюллетень   нормативных   актов  федеральных  органов  исполнительной
власти,  26  сентября  2005  г.,  N  39, зарегистрирован Министерством
юстиции  Российской  Федерации  21 сентября 2005 г., регистрационный N
7032),  от  27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие
правил  использования  и  содержания  средств  индивидуальной  защиты,
приборов  радиационной,  химической  разведки  и контроля" (Российская
газета,  8  августа  2003  г.,  N  157,  Бюллетень  нормативных  актов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  3 апреля 2006 г., N 14,
зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации 29 июля
2003  г.,  регистрационный  N  4934),  от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об
утверждении  Положения об организации обеспечения населения средствами
индивидуальной   защиты"   (Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  6 февраля 2006 г., N 6, 14 июня 2010
г.,  N  24, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
19  января  2006  г., регистрационный N 7384), от 23 декабря 2005 г. N
999  "Об  утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных
формирований"   (Бюллетень   нормативных   актов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  6  февраля  2006  г.,  N  6,  зарегистрирован
Министерством   юстиции   Российской  Федерации  19  января  2006  г.,
регистрационный  N  7383),  от  31  июля 2006 г. N 440 "Об утверждении
Примерного  положения  об  уполномоченных  на  решение задач в области
гражданской    обороны    структурных    подразделениях   (работниках)
организаций"   (Бюллетень   нормативных   актов   федеральных  органов
исполнительной  власти,  13  ноября  2006  г.,  N  46, зарегистрирован
Министерством   юстиции  Российской  Федерации  31  октября  2006  г.,
регистрационный     N     8421),     организационно-методическими    и
распорядительными документами МЧС России.
     2.  Положение определяет основы организации гражданской обороны в
Минюсте  России,  в  его  территориальных  органах  (далее  - органы),
федеральных   государственных   учреждениях  (далее  -  учреждения)  и
подведомственных ему федеральных службах (далее - федеральные службы),
а  также  порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в
Минюсте России и в его органах.
     3.  Порядок  подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в
федеральных  службах  и  учреждениях  Минюста  России  определяются  в
положениях  об организации и ведении гражданской обороны в федеральных
службах и учреждениях Минюста России, согласованными с МЧС России.
     4. Гражданская оборона в Минюсте России - комплекс мероприятий по
подготовке  к  защите и защите федеральных государственных гражданских
служащих   (далее  -  служащие)  и  работников,  материальных  и  иных
ценностей  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.  Гражданская оборона в Минюсте России организуется и ведется в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  общепризнанными
принципами  и  нормами международного права, международными договорами
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской  Федерации  и Правительства Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, Минюста России и настоящим Положением.
     6. Руководство гражданской обороной в Минюсте России, федеральных
службах,  органах  и учреждениях осуществляют их руководители (далее -
руководители гражданской обороны).
     Непосредственное  управление гражданской обороной, контроль за ее
состоянием  и  готовностью  в  Минюсте  России,  органах и учреждениях
осуществляет первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
     7.  Подготовка  к  ведению  гражданской обороны в Минюсте России,
федеральных    службах,    органах   и   учреждениях   заключается   в
заблаговременном   выполнении   мероприятий  по  подготовке  к  защите
служащих  и  работников, материальных и иных ценностей, от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     8.  Ведение  гражданской  обороны  в  Минюсте России, федеральных
службах,   органах  и  учреждениях  начинается  с  момента  объявления
состояния  войны,  фактического  начала  военных действий или введения
Президентом  Российской  Федерации  военного  положения  на территории
Российской  Федерации  или  в  отдельных  ее  местностях,  а также при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).
     9.   Планы  ГО  разрабатываются  в  Минюсте  России,  федеральных
службах, органах и учреждениях. В них определяются объем, организация,
порядок,   способы   и  сроки  выполнения  мероприятий  по  приведению
гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее
с  мирного  на  военное  время,  в  ходе ее ведения, при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     10.  План ГО Минюста России утверждает Министр юстиции Российской
Федерации (далее - Министр) по согласованию с МЧС России.
     11.  Планы  ГО  федеральных  служб,  органов и учреждений Минюста
России  утверждают  их руководители по согласованию с территориальными
органами МЧС России.
     12.  Оповещение служащих и работников Минюста России, федеральных
служб,  органов  и  учреждений  об опасностях, возникающих при ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  при
возникновении    чрезвычайных    ситуаций    производится    дежурными
(оперативными  дежурными)  через  ведомственные  системы оповещения по
сигналам,  полученным  от  территориальных  автоматизированных  систем
централизованного  оповещения  населения,  создаваемых  на федеральном
уровне,  в  субъектах  Российской  Федерации,  городах, районах и иных
муниципальных образованиях.
     13.  Проведение  эвакуации в Минюсте России, федеральных службах,
органах  и  учреждениях  (в целях снижения вероятных потерь служащих и
работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно
в  мирное  время  в  соответствии  с  Правилами  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N
303-дсп  "О  порядке  эвакуации  населения,  материальных и культурных
ценностей в безопасные районы".
     14. Для укрытия служащих и работников Минюста России, федеральных
служб,   органов   и  учреждений  заблаговременно  создаются  защитные
сооружения   гражданской  обороны  (далее  -  защитные  сооружения)  в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29
ноября  1999  г.  N  1309  "О  порядке создания убежищ и иных объектов
гражданской  обороны"  и  используются  в  соответствии с Приказом МЧС
России  от  21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и
использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".
При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для
укрытия  служащих  и  работников  Минюста  России,  федеральных служб,
органов    и    учреждений    используются   заглубленные   помещения,
метрополитены    и    другие   сооружения   подземного   пространства,
осуществляется  заблаговременное  закрепление служащих и работников за
защитными сооружениями других организаций на договорной основе.
     15. Обеспечение служащих и работников Минюста России, федеральных
служб,   органов   и   учреждений   средствами  индивидуальной  защиты
осуществляется   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  27  апреля  2000  г.  N  379 "О накоплении,
хранении   и   использовании   в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств", Приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении
и  введении  в  действие  правил  использования  и  содержания средств
индивидуальной  защиты,  приборов  радиационной, химической разведки и
контроля"  и  от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об
организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
     16.  На  объектах  Минюста  России,  федеральных  служб,  органов
учреждений  в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.
N  28-ФЗ  "О  гражданской обороне" должно быть организовано проведение
аварийно-спасательных  работ.  Для выполнения этой задачи привлекаются
силы:
     аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;
     нештатных  аварийно-спасательных  формирований,  создаваемых (при
необходимости) в соответствии с Приказом МЧС России от 23 декабря 2005
г.    N    999    "Об    утверждении    Порядка   создания   нештатных
аварийно-спасательных формирований".
     17.  В  целях  повышения  устойчивости функционирования в военное
время  на  объектах  Минюста  России,  федеральных  служб,  органов  и
учреждений  в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.
N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне" разрабатываются планы по повышению
устойчивости   функционирования,   в  которых  отражаются  мероприятия
гражданской обороны:
     выполнение   на  объектах  мероприятий  по  повышению  надежности
функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
     организация   выполнения   мероприятий   по  борьбе  с  пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
     осуществление световой и других видов маскировки объектов.
     18.   В  соответствии  с  Положением  о  накоплении,  хранении  и
использовании      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,    утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  27  апреля  2000  г.  N  379  "О накоплении, хранении и
использовании      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств"  в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях
создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:
     первоочередного  обеспечения  служащих и работников, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
     оснащения   нештатных  аварийно-спасательных  формирований  (если
предусмотрено)   при   проведении   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     19. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических,
санитарно-гигиенических,       противоэпидемических       мероприятий,
государственного      санитарно-эпидемиологического      надзора     и
ветеринарно-санитарного  надзора)  в  интересах  гражданской обороны в
Минюсте   России,   федеральных   службах,   органах   и   учреждениях
организуется  в  соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998
г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" силами и средствами территориальных
учреждений  здравоохранения  Российской  Федерации во взаимодействии с
органами,       уполномоченными      осуществлять      государственный
санитарно-эпидемиологический  надзор в субъектах Российской Федерации,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     20.  Отнесение территории, на которой расположены объекты Минюста
России,   федеральных  служб,  органов  и  учреждений,  к  группам  по
гражданской  обороне  осуществляется  в  соответствии с Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  3  октября 1998 г. N 1149 "О
порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
     21.  В  целях  оперативного  решения  задач  гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций в Минюсте России, федеральных службах,
органах и учреждениях создаются специальные органы управления (далее -
органы управления ГОЧС):
     подразделения  (служащие,  работники),  уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в
порядке,    определенном   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  10  июля  1999  г.  N  782  "О  создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на
решение  задач в области гражданской обороны" и Приказом МЧС России от
31  июля  2006  г.  N  440  "Об  утверждении  Примерного  положения об
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  гражданской  обороны
структурных   подразделениях   (работниках)  организаций".  В  Минюсте
России,   федеральных   службах,   органах   и   учреждениях  издаются
соответствующие  приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на
решение задач в области гражданской обороны;
     оперативные  органы  управления гражданской обороной и действиями
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - штаб
ГОЧС).   Начальником   штаба   ГОЧС  Минюста  России  является  первый
заместитель   Министра.  Начальники  штабов  ГОЧС  федеральных  служб,
органов    и   учреждений   Минюста   России   назначаются   приказами
соответствующих   федеральных  служб,  органов  и  учреждений  Минюста
России. Штабы ГОЧС являются постоянно действующими органами управления
ГОЧС. Как правило, в состав штабов ГОЧС входят служащие, работники или
ответственные,  уполномоченные  на решение задач в области гражданской
обороны;
     эвакуационные    комиссии,    создаваемые    в   соответствии   с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N
303-дсп  "О  порядке  эвакуации  населения,  материальных и культурных
ценностей  в  безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии
Минюста  России  назначается  один из заместителей Министра, в ведении
которого  находятся  вопросы  материально-технического  и  финансового
обеспечения   Минюста   России.  Председатели  эвакуационных  комиссий
федеральных  служб,  органов  и  учреждений Минюста России назначаются
приказами  соответствующих  федеральных  служб,  органов  и учреждений
Минюста России;
     комиссии  по  повышению  устойчивости  функционирования  (далее -
комиссии  ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими
приказами Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений.
     22. Управление гражданской обороной в Минюсте России, федеральных
службах,  органах  и  учреждениях  в  режиме повседневной деятельности
осуществляют  штабы  ГОЧС  в  порядке,  установленном  Министром  (для
центрального   аппарата,  органов  и  учреждений  Минюста  России),  и
директорами федеральных служб (для соответствующих федеральных служб).
     23.  При  введении  в  действие  плана  ГО управление гражданской
обороной  в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях
осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС.
     24.  При  выполнении  мероприятий гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных  ситуаций  руководители  гражданской  обороны  в пределах
своих   полномочий,   определенных  нормативными  правовыми  актами  и
организационно-распорядительными     документами    Минюста    России,
федеральных служб, органов и учреждений, организуют взаимодействие с:
     территориальными органами МЧС России;
     органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации
(органами местного самоуправления);
     территориальными органами Минздравсоцразвития России;
     территориальными органами МВД России;
     органами военного управления.
     25.  Обучение  служащих  и работников Минюста России, федеральных
служб, органов и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется
в  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от
2  ноября  2000  г.  N  841  "Об  утверждении Положения об организации
обучения  населения  в  области  гражданской  обороны", Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  4  сентября 2003 г. N 547 "О
подготовке   населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", нормативными актами МЧС России в
порядке,   установленном   Министром   и   настоящим   Положением,   и
осуществляется  в рамках единой системы подготовки населения в области
гражданской  обороны  и  защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера посредством:
     самостоятельной подготовки;
     переподготовки  и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС
России,   учреждениях   повышения   квалификации  федеральных  органов
исполнительной  власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС
субъектов   Российской  Федерации  и  на  курсах  гражданской  обороны
муниципальных образований;
     проведения занятий по месту службы (работы).
     26.  В  целях подготовки к выполнению задач в области гражданской
обороны  и  защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера  (далее  -  область  гражданской  обороны) в Минюсте России,
федеральных службах, органах и учреждениях проводятся командно-штабные
учения  или  командно-штабные  (штабные)  тренировки,  а также учебные
(учебно-методические)  сборы,  групповые  и  практические  занятия  по
отработке   вопросов  оповещения,  приведения  гражданской  обороны  в
различные   степени   готовности,   организации   укрытия  служащих  и
работников  в  защитных  сооружениях, эвакуации служащих, работников и
членов  их  семей, материальных и иных ценностей, действий при пожаре,
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
     
          II. Основные задачи, функции и полномочия в области
                          гражданской обороны
                                   
     27.  Основные задачи по организации гражданской обороны в Минюсте
России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     поддержание      органов      управления      ГОЧС,     нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к
работе;
     организация  обучения служащих и работников в области гражданской
обороны;
     создание   системы  оповещения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     создание    и    содержание    запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных средств в интересах гражданской
обороны;
     планирование  и  подготовка  к  эвакуации  служащих, работников и
членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     планирование  и  подготовка мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в военное время;
     планирование  и  подготовка  мероприятий  по  укрытию  служащих и
работников   в   защитных  сооружениях  и  их  обеспечению  средствами
индивидуальной защиты;
     организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России
и  органами  местного  самоуправления по вопросам гражданской обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности.
     28.  Основные  задачи  по  ведению  гражданской обороны в Минюсте
России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     оповещение  служащих  и работников об опасностях, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     выдача  служащим  и работникам средств индивидуальной защиты и их
укрытие в защитных сооружениях;
     организация   работы   органов   управления   ГОЧС   и  нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
     организация  эвакуации  служащих,  работников  и членов их семей,
материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     проведение  мероприятий  по  световой  маскировке  и другим видам
маскировки объектов;
     организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших
при  ведении  военных  действий  или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
     организация  обеспечения,  в том числе медицинского обслуживания,
служащих  и  работников, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие  этих  действий,  при  возникновении чрезвычайных ситуаций,
принятие других необходимых мер.
     29.  Основные  функции  и  полномочия  Минюста  России  в области
гражданской обороны:
     принимает  и  доводит  до федеральных служб, органов и учреждений
Минюста       России       нормативные       правовые      акты      и
организационно-распорядительные  документы  Минюста  России  в области
гражданской обороны;
     организует  планирование  и  выполнение  мероприятий  гражданской
обороны,  включая  подготовку  необходимых  сил  и  средств, в Минюсте
России, органах и учреждениях;
     организует   устойчивое  и  безопасное  функционирование  Минюста
России,   федеральных   служб,   органов   и  учреждений  при  ведении
гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организует   финансирование  мероприятий  гражданской  обороны  в
Минюсте   России,  органах  и  учреждениях  в  порядке,  установленном
федеральным законодательством;
     направляет  в установленные сроки в МЧС России доклад о состоянии
гражданской  обороны  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  за
истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии
защиты  населения  и  территорий  Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера, сводные статистические
данные  по  пожарам  в  Минюсте России, федеральных службах, органах и
учреждениях, другие отчетные документы в области гражданской обороны.
     30.   Министр,   являющийся  руководителем  гражданской  обороны,
отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минюсте России
и  осуществляет  следующие  функции и полномочия в области гражданской
обороны:
     организует  проведение  в  Минюсте  России,  федеральных службах,
органах  и  учреждениях  единой  государственной  политики  в  области
гражданской обороны;
     устанавливает  организационную  структуру  гражданской  обороны в
центральном аппарате, органах и учреждениях Минюста России;
     определяет  функции  и  полномочия  своих  заместителей в области
гражданской  обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а
также  определяет  функции  и  полномочия  структурных  подразделений,
органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны;
     устанавливает порядок создания и комплектования в Минюсте России,
органах  и  учреждениях  подразделений  (порядок  назначения служащих,
работников  или  ответственных),  уполномоченных  на  решение  задач в
области гражданской обороны;
     вводит в действие в установленном порядке план ГО Минюста России;
     принимает  решения,  подписывает  приказы  и  распоряжения,  иные
ведомственные  документы  о проведении мероприятий по переводу Минюста
России  на  работу в условиях военного времени, повышению устойчивости
функционирования  его  объектов  в  военное время, эвакуации в Минюсте
России;
     представляет    Минюст    России    в   отношениях   с   органами
государственной  власти  Российской  Федерации по вопросам гражданской
обороны, отнесенным к компетенции Минюста России.
     31.  Первый  заместитель  Министра,  являющийся начальником штаба
ГОЧС  Минюста  России,  осуществляет  следующие функции и полномочия в
области гражданской обороны:
     организует  выполнение задач по организации и ведению гражданской
обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях;
     координирует  деятельность органов и учреждений Минюста России по
вопросам   планирования  и  выполнения  задач  в  области  гражданской
обороны;
     организует  подготовку  руководящего состава органов и учреждений
Минюста России в области гражданской обороны;
     вносит предложения Министру по совершенствованию работы в области
гражданской обороны в Минюсте России.
     32.   Заместители   Министра  осуществляют  следующие  функции  и
полномочия в области гражданской обороны:
     контролируют   выполнение   задач   по   организации   и  ведению
гражданской  обороны  в  курируемых  ими  структурных подразделениях и
учреждениях Минюста России;
     выполняют  функции  в  области  гражданской обороны, определенные
нормативными   правовыми   актами  и  организационно-распорядительными
документами Минюста России и настоящим Положением;
     участвуют   в   планировании   инженерно-технических  мероприятий
гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений,
материально-технических   средств  и  ассигнований  для  осуществления
мероприятий  в  области  гражданской  обороны,  в  принятии решений по
проблемным вопросам при переводе на работу в условиях военного времени
и в военное время.
     33.   Функции  и  полномочия  отдела  структурного  подразделения
Минюста  России  (далее  -  отдел), уполномоченного на решение задач в
области гражданской обороны:
     осуществляет  координацию  работы  в  Минюсте России, федеральных
службах, органах и учреждениях при решении задач в области гражданской
обороны;
     разрабатывает    проекты    нормативных    правовых    актов    и
организационно-распорядительных  документов Минюста России по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;
     осуществляет   планирование   основных   мероприятий   в  области
гражданской обороны в Минюсте России на текущий год;
     осуществляет    методическое    руководство    при   планировании
мероприятий  гражданской  обороны  в  органах  и  учреждениях  Минюста
России;
     разрабатывает   план   ГО  Минюста  России  и  документы  по  его
реализации;
     организует  подготовку  и  обучение служащих и работников Минюста
России,  федеральных  служб, органов и учреждений в Институте развития
МЧС России по вопросам гражданской обороны;
     разрабатывает   методические   материалы  в  области  гражданской
обороны,  осуществляет  методическое руководство подготовкой органов и
учреждений  Минюста  России  к  выполнению задач в области гражданской
обороны;
     контролирует   состояние   гражданской   обороны   в   органах  и
учреждениях  Минюста  России,  выполнение  ими  требований нормативных
правовых  актов  и  организационно-распорядительных документов Минюста
России в области гражданской обороны и настоящего Положения;
     осуществляет  взаимодействие с МЧС России по вопросам организации
и  ведения  гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах,
органах и учреждениях;
     в   порядке,   установленном  в  Минюсте  России,  запрашивает  в
федеральных  службах, органах и учреждениях Минюста России необходимые
данные в области гражданской обороны;
     подготавливает  проект  доклада  о  состоянии гражданской обороны
Министерства юстиции Российской Федерации за истекший год, материалы в
ежегодный  государственный  доклад  о  состоянии  защиты  населения  и
территорий  Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  сводные  статистические  данные по пожарам в
Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях;
     осуществляет    другие   функции   и   полномочия,   определяемые
нормативными   правовыми   актами  и  организационно-распорядительными
документами  Минюста России по вопросам гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций.
     34. Функции и полномочия структурных подразделений Минюста России
(далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:
     принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в
пределах  полномочий,  определенных  нормативными  правовыми  актами и
организационно-распорядительными документами Минюста России;
     возлагают  на служащих структурного подразделения ответственность
за решение задач в области гражданской обороны;
     представляют  в  отдел, уполномоченный на решение задач в области
гражданской  обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны,
заявки  на  обеспечение  служащих структурных подразделений средствами
индивидуальной  защиты, приборами радиационной и химической разведки и
дозиметрического  контроля  и  иным  имуществом  гражданской  обороны,
другие  необходимые  данные  для  решения  задач в области гражданской
обороны;
     в порядке, установленном в Минюсте России, участвуют в подготовке
документов по гражданской обороне.
     35.  Функции  и  полномочия органов и учреждений Минюста России в
области гражданской обороны:
     в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами
Минюста  России,  организуют  выполнение  задач  в области гражданской
обороны;
     разрабатывают  и  согласуют  с территориальным органом МЧС России
положение   об  организации  и  ведении  гражданской  обороны,  другие
документы  в  области  гражданской  обороны, определенные нормативными
правовыми   актами   и   организационно-распорядительными  документами
Минюста России и настоящим Положением;
     возлагают  на  служащих  и  работников ответственность за решение
задач в области гражданской обороны;
     осуществляют   взаимодействие  с  территориальными  органами  МЧС
России  и  органами  местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
     Главные  управления  Министерства юстиции Российской Федерации по
субъектам  Российской  Федерации  (далее  - главное управление Минюста
России) дополнительно:
     в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами
Минюста  России  и  настоящим  Положением,  координируют в управлениях
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по  субъектам Российской
Федерации,  входящим  в  федеральный округ (далее - управление Минюста
России), работу по выполнению задач в области гражданской обороны;
     доводят  до управлений Минюста России нормативные правовые акты и
организационно-распорядительные  документы  Минюста  России  в области
гражданской обороны, контролируют их выполнение;
     осуществляют:
     сбор  и  обобщение  отчетных  материалов  (данных), относящихся к
области  гражданской  обороны  и  пожарной безопасности, полученных из
управлений Минюста России;
     подготовку  отчетных  материалов  (данных), относящихся к области
гражданской  обороны  и  пожарной  безопасности,  в  целом  за главное
управление Минюста России и управления Минюста России;
     направляют вышеуказанные материалы (данные) в Минюст России;
     осуществляют  представительство  в  органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  в органах военного управления при
рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.
     Управления Минюста России дополнительно:
     разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к
области  гражданской  обороны,  и  направляют  их в главное управление
Минюста России;
     осуществляют  представительство  в  органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  в органах военного управления при
рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.
     Учреждения  Минюста  России  дополнительно  разрабатывают проекты
отчетных   материалов  (данных),  относящихся  к  области  гражданской
обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России.
     36.  Федеральные  службы  осуществляют  функции  и  полномочия  в
области  гражданской  обороны  с учетом особенности сферы деятельности
согласно  положениям  об  организации  и ведении гражданской обороны в
федеральных службах, а также разрабатывают проекты отчетных материалов
(данных),   относящихся  к  области  гражданской  обороны  и  пожарной
безопасности, и направляют их в Минюст России.
     
           III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
                  организация и порядок их выполнения
                                   
     37.  Основные  мероприятия  по  организации  гражданской обороны,
проводимые   в   Минюсте   России,   федеральных  службах,  органах  и
учреждениях:
     издание  приказов  (распоряжений)  в  целях  выполнения  задач  в
области гражданской обороны;
     ежегодное   планирование   основных   мероприятий   по   вопросам
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка     органов     управления     ГОЧС     и    нештатных
аварийно-спасательных  формирований  (если  предусмотрено) для решения
задач в области гражданской обороны;
     подготовка   руководителей   к   проведению  эвакуации  служащих,
работников  и  членов  их  семей,  материальных  и  иных  ценностей  в
безопасные   районы,   развертыванию   лечебных   и  иных  учреждений,
необходимых для функционирования в военное время;
     организация  переподготовки  и повышения квалификации должностных
лиц  и работников гражданской обороны в учебных заведениях МЧС России,
учреждениях  повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти  и  организаций,  учебно-методических  центрах  ГОЧС  субъектов
Российской  Федерации,  на  курсах  гражданской  обороны муниципальных
образований и на занятиях по месту службы (работы);
     проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных)
тренировок,  а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и
практических  занятий  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     пропаганда  знаний  в  области  гражданской  обороны,  подготовка
учебных,   учебно-методических   материалов  по  вопросам  гражданской
обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной
безопасности;
     разработка,  уточнение  и  корректировка плана ГО и документов по
его реализации;
     разработка   и   осуществление   организационных  и  практических
мероприятий,   направленных   на  обеспечение  пожарной  безопасности,
готовности   к  тушению  пожаров  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий;
     организация    взаимодействия    с    органами    управления    и
подразделениями   пожарной   охраны   в   целях  обеспечения  пожарной
безопасности и тушения пожаров на объектах;
     поддержание   в  работоспособном  состоянии  системы  оповещения,
регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
     выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объектов в военное время;
     подготовка  отчетных  материалов  (данных), относящихся к области
гражданской обороны и пожарной безопасности;
     накопление  согласно  действующим  нормам  индивидуальных средств
защиты,   приборов   радиационной,  химической  разведки  и  контроля,
хранение  и  поддержание  их  в технической исправности и готовности к
использованию   по   назначению,  обеспечение  в  установленные  сроки
служащих  и  работников  средствами  индивидуальной  защиты, приборами
радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
     накопление,         пополнение         (освежение)        запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
в интересах гражданской обороны;
     подготовка безопасного района для размещения служащих, работников
и членов их семей, материальных и иных ценностей;
     строительство   (при   необходимости)   защитных  сооружений  или
приспособление   под   них   существующих,  реконструируемых  и  вновь
строящихся зданий и сооружений;
     организация    и   осуществление   мероприятий   по   обеспечению
сохранности  и  готовности  существующих  защитных сооружений к приему
укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене
вышедших  из  строя  ограждающих  конструкций, гидроизоляции, защитных
устройств и оборудования;
     подготовка  к строительству в период перевода гражданской обороны
с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых  защитных  сооружений
гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших
укрытий;
     определение  объектов,  подлежащих  световой  маскировке и другим
видам маскировки;
     создание  и поддержание в состоянии готовности к использованию по
назначению  запасов  материальных  средств, необходимых для проведения
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
     создание,  оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных
формирований  гражданской  обороны (если предусмотрено) для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
     организация   взаимодействия   с   силами   гражданской   обороны
Российской  Федерации,  органами  военного управления, Вооруженных Сил
Российской  Федерации  и  других  войск  и  другими  формированиями  в
интересах  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ
на объектах;
     планирование   и   организация  основных  видов  жизнеобеспечения
служащих  и  работников, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     выявление,  обобщение  и  внедрение в практику передового опыта в
организации  и  выполнении  мероприятий в области гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций.
     38. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Минюсте
России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     оповещение  руководящего состава, служащих и работников в рабочее
и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной
дислокации;
     организация работы органов управления ГОЧС;
     выполнение   мероприятий   по   степеням  готовности  гражданской
обороны;
     выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
     укрытие служащих и работников в убежищах;
     эвакуация  служащих, работников и членов их семей, материальных и
иных ценностей в безопасные районы;
     организация  управления  и  связи с запасного пункта управления в
безопасном районе;
     выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования
объектов в военное время;
     организация  проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     организация       проведения       санитарно-гигиенических      и
противоэпидемических   мероприятий   среди   служащих   и  работников,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация  выполнения  мероприятий гражданской обороны по видам
обеспечения:   разведка,   радиационная,  химическая  и  биологическая
защита,    противопожарное,    медицинское,   морально-психологическое
обеспечение и др.;
     эвакуация  пострадавших  служащих, работников и членов их семей в
лечебные учреждения;
     предоставление   служащим,   работникам   и   членам   их   семей
информационно-психологической поддержки;
     взаимодействие   с   территориальными   органами  МЧС  России  по
вопросам:
     контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
     проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки
материальных средств, обеззараживания объектов;
     тушения пожаров.
     39. Организация повседневной работы в Минюсте России, федеральных
службах,   органах   и   учреждениях   по  планированию  и  выполнению
мероприятий в области гражданской обороны возлагается на подразделения
(служащих,  работников  или  ответственных), уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны.
     40.  Перечень  основных документов в области гражданской обороны,
разрабатываемых  в  Минюсте  России,  органах  и  учреждениях (далее -
документы  ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения
и   корректировки   определяются   нормативными   правовыми  актами  и
организационно-распорядительными документами МЧС России.
     41.  Разработка  документов  ГОЧС осуществляется в соответствии с
приказами  (распоряжениями)  Минюста  России,  органов и учреждений, в
которых  должны  быть  определены  сроки  разработки  документов ГОЧС,
служащие   и  работники,  ответственные  за  их  разработку,  а  также
привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов
ГОЧС  должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а
также  данные  по  гражданской  обороне, полученные из территориальных
органов МЧС России и органов местного самоуправления.
     42.  Разработанные  и  утвержденные  документы  ГОЧС доводятся до
служащих  и  работников  в части, их касающейся, и хранятся в порядке,
установленном        нормативными       правовыми       актами       и
организационно-распорядительными  документами  МЧС  России  и  Минюста
России.
     
                      VI. Заключительные положения
                                   
     43.   Минюст   России  планирует  и  осуществляет  финансирование
мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.
     44.   Категорически  запрещается  расходовать  не  по  назначению
имущество   и   материальные   средства,   предназначенные   для  нужд
гражданской  обороны. Допускается использование средств индивидуальной
защиты,  приборов  разведки  и  дозиметрического  контроля для учебных
целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением
пришедших в негодность.
     45.  Персональный  состав,  функции  и  полномочия  штабов  ГОЧС,
эвакуационных комиссий, комиссий ПУФ и нештатных аварийно-спасательных
формирований    (если    предусмотрено)    определяются   в   приказах
(распоряжениях)  Минюста  России,  органов  и  учреждений  и  ежегодно
уточняются.
     46.  В  органах  и  учреждениях  Минюста  России,  в  которых  не
предусмотрено  создание  нештатных аварийно-спасательных формирований,
их  функции осуществляют привлекаемые для этого служащие и работники в
порядке,     определяемом     нормативными    правовыми    актами    и
организационно-распорядительными документами Минюста России.
     47.  Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в
органах  и  учреждениях Минюста России осуществляется в соответствии с
Федеральным  законом  от  12  февраля  1998  г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне"  в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в органы
и  учреждения  Минюста  России,  анализа  их  деятельности по отчетным
документам и иной запрашиваемой информации.
     48.  Руководители,  служащие  и  работники  органов  и учреждений
Минюста России за несоблюдение законодательства Российской Федерации в
области  гражданской  обороны,  защиты  от чрезвычайных ситуаций несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
    
                                                           Согласовано
                                                     Статс-секретарь -
                                                  заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                                чрезвычайным ситуациям
                                              и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                            В.А.ПУЧКОВ
                                              "__" _________ 2010 года
Оглавление