ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВЫСШИМ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ? НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ВЫПЛАТЫ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, НОСЯЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЙ ХАРАКТЕР, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ С. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.09.10 03-11-06/2/137

              ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА
        НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВЫСШИМ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ
                     НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?
        НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ВЫПЛАТЫ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ
        ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, НОСЯЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЙ ХАРАКТЕР,
          ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА АБЗ. 2 П. 5 СТ. 29
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12.01.1996 N 7-ФЗ, В
         СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ
         ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫПЛАТУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНАМ ЕЕ
             ВЫСШЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ИМИ
        ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ФУНКЦИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОМПЕНСАЦИИ
           РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ В
                  РАБОТЕ ВЫСШЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ?
        ПРИ ПРИМЕНЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ УСН (ОБЪЕКТ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ) СЛЕДУЕТ ЛИ РАССМАТРИВАТЬ
         ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА КАК
           НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЮ И ВЕДЕНИЮ УСТАВНОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМО ЛИ ИХ ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ
              ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
         ОБЛАГАЮТСЯ ЛИ СУММЫ НАЧИСЛЕНИЙ В ВИДЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ
        ЧЛЕНАМ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
            СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ
          СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
           СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА
             ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          1 сентября 2010 г. 
                           N 03-11-06/2/137

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по
вопросу  применения  упрощенной  системы  налогообложения,  исходя  из
информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации    налогоплательщики,    применяющие    упрощенную   систему
налогообложения,  при  определении  объекта  налогообложения учитывают
доходы  от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса,
и  внереализационные  доходы,  определяемые  в соответствии со ст. 250
Кодекса.
     Согласно  пп.  1  п. 1.1 названной статьи Кодекса при определении
объекта  налогообложения  не  учитываются  доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.
     Пунктом  2  ст.  251  Кодекса  установлено,  что  при определении
налоговой  базы  не  учитываются  целевые  поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
     К  ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих
организаций   и   ведение   ими   уставной  деятельности,  поступившие
безвозмездно  на  основании  решений  органов государственной власти и
органов   местного   самоуправления   и   решений  органов  управления
государственных  внебюджетных  фондов,  а также целевые поступления от
других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными
получателями  по  назначению.  При этом налогоплательщики - получатели
указанных  целевых  поступлений  обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
     К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и
ведение    ими   уставной   деятельности,   в   частности,   относятся
осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
о  некоммерческих  организациях вступительные взносы, членские взносы,
паевые   вклады,   а  также  пожертвования,  признаваемые  таковыми  в
соответствии  с  Гражданским кодексом Российской Федерации (пп. 1 п. 2
ст. 251 Кодекса).
     Согласно   Федеральному   закону   от   12.01.1996   N   7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях"  (далее  -  Закон N 7-ФЗ) некоммерческие
партнерства,  образованные в установленном порядке, вправе получать от
организаций, являющихся их членами, вступительные и членские взносы на
содержание и ведение уставной деятельности.
     Таким   образом,   членские  взносы,  полученные  некоммерческими
партнерствами  на содержание и ведение уставной деятельности, являются
целевыми  поступлениями  и  на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса не
учитываются  при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     В  соответствии  с  п.  5  ст.  29  Закона  N 7-ФЗ некоммерческая
организация  не  вправе  осуществлять выплату вознаграждения членам ее
высшего  органа  управления  за  выполнение  ими  возложенных  на  них
функций,   за   исключением   компенсации   расходов,  непосредственно
связанных с участием в работе высшего органа управления.
     При   этом   порядок   управления   деятельностью  некоммерческой
организации должен предусматриваться ее учредительными документами (п.
3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ).
     В связи с этим если учредительными документами в качестве высшего
органа   управления   некоммерческим   партнерством   определен  Совет
партнерства,  то  суммы  выплат  в виде вознаграждений, осуществленные
некоммерческим  партнерством председателю и членам Совета партнерства,
не  являющиеся  компенсацией  понесенных  ими  расходов,  связанных  с
участием   в   работе   Совета  партнерства,  относятся  к  средствам,
использованным некоммерческим партнерством не по целевому назначению.
     Указанные   выплаты   подлежат   включению   в   состав  доходов,
учитываемых  при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения.
     По   вопросам   исчисления   и   уплаты   страховых   взносов   в
государственные   внебюджетные   фонды   в   соответствии  со  ст.  28
Федерального  закона  от  24.07.2009  N  212-ФЗ "О страховых взносах в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Фонд  обязательного медицинского страхования и
территориальные  фонды обязательного медицинского страхования" следует
обращаться в Минздравсоцразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 сентября 2010 г. 
N 03-11-06/2/137