ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВЫСШИМ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ? НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ВЫПЛАТЫ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, НОСЯЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЙ ХАРАКТЕР, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА АБЗ. 2 П. 5 СТ. 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12.01.1996 N 7-ФЗ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫПЛАТУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНАМ ЕЕ ВЫСШЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ИМИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ФУНКЦИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ В РАБОТЕ ВЫСШЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ? ПРИ ПРИМЕНЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ) СЛЕДУЕТ ЛИ РАССМАТРИВАТЬ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЮ И ВЕДЕНИЮ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМО ЛИ ИХ ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ОБЛАГАЮТСЯ ЛИ СУММЫ НАЧИСЛЕНИЙ В ВИДЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ЧЛЕНАМ СОВЕТА ПАРТНЕРСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/137 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Согласно пп. 1 п. 1.1 названной статьи Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса). Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческие партнерства, образованные в установленном порядке, вправе получать от организаций, являющихся их членами, вступительные и членские взносы на содержание и ведение уставной деятельности. Таким образом, членские взносы, полученные некоммерческими партнерствами на содержание и ведение уставной деятельности, являются целевыми поступлениями и на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с п. 5 ст. 29 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. При этом порядок управления деятельностью некоммерческой организации должен предусматриваться ее учредительными документами (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ). В связи с этим если учредительными документами в качестве высшего органа управления некоммерческим партнерством определен Совет партнерства, то суммы выплат в виде вознаграждений, осуществленные некоммерческим партнерством председателю и членам Совета партнерства, не являющиеся компенсацией понесенных ими расходов, связанных с участием в работе Совета партнерства, относятся к средствам, использованным некоммерческим партнерством не по целевому назначению. Указанные выплаты подлежат включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" следует обращаться в Минздравсоцразвития России. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/137 |