ПРИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ОРУЖИЯ ФИЗЛИЦО УПЛАТИЛО ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ СБОР В СУММЕ 10 РУБ. ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ И 30 РУБ. ЗА ГАЗОВОЕ ОРУЖИЕ НА СЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РФ, ПРИ ЭТОМ КОМИССИЯ НЕ ВЗИМАЛАСЬ ФИЗЛИЦО ПЕРЕЕХАЛО В ДРУГОЙ СУБЪЕКТ РФ И ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДАННОГО СБОРА ЗА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО И ГАЗОВОГО ОРУЖИЯ БЫЛО ВЫНУЖДЕНО ОПЛАТИТЬ КОМИССИЮ, В 3 РАЗА ПРЕВЫШАЮЩУЮ РАЗМЕР СБОРА. В БАНКЕ ФИЗЛИЦУ ОБЪЯСНИЛИ, ЧТО КБК, УКАЗЫВАЕМЫЙ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДАННОГО СБОРА, 18811302031010000130, ИЗ-ЗА ПОСЛЕДНИХ ЦИФР 130 ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПРОГРАММОЙ КАК ШТРАФ, И АВТОМАТИЧЕСКИ СТАВИТСЯ КОМИССИЯ 30 РУБ ПРАВОМЕРНО ЛИ ВЗИМАНИЕ БАНКОМ КОМИССИИ В УКАЗАННОМ СЛУЧАЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 2 сентября 2010 г. N 03-05-06-03/100 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о взимании кредитной организацией комиссионного сбора за перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с продлением срока действия разрешения на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия (огнестрельного гладкоствольного длинноствольного и газового оружия), и сообщает. Круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Понятие налогов и сборов определено ст. 8 НК РФ. К отношениям по установлению, введению и взиманию единовременных сборов с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой данных сборов, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ (ст. 2 НК РФ). Исполнение обязанности по уплате гражданами единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия, за продление срока их действия регулируется ст. 23 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия" (далее - Постановление Правительства РФ N 574). Законом N 150-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 574 не предусмотрена обязанность банков исполнять поручения на перечисление средств, полученных за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия, без взимания платы. Статьями 45 и 58 НК РФ, регулирующими исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, не предусмотрены особенности исполнения обязанности по уплате единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия и за продление срока их действия. Кроме того, НК РФ не предусмотрена уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ. В соответствии с п. п. 2, 5 и 6 ст. 60 НК РФ установлена обязанность банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов. При этом предусмотрено исполнение банками указанных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, местных администраций, организаций федеральной почтовой связи без взимания платы. Правила ст. 60 НК РФ не распространяются на платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ, а также на иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации, которые не указаны в данной статье. Таким образом, п. 5 ст. 60 НК РФ не распространяется на штрафы, сборы и иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации (в частности, штрафы за нарушение правил дорожного движения, лицензионные сборы, в том числе за выдачу разрешений на хранение и ношение спортивного и охотничьего оружия, взимаемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 574), предусмотренные иными нормативными правовыми актами, помимо законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" банковский платежный агент и платежный агент при приеме платежей от физических лиц вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между соответствующим агентом и плательщиком. Одновременно сообщаем, что согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" средства, полученные за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Законом N 150-ФЗ, а также за продление срока их действия, относятся к доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и подлежат зачислению в бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02031 01 0000 130 "Прочие сборы за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти". В соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в платежном поручении на перечисление платы за выдачу лицензий на приобретение гражданского и служебного оружия, разрешений на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 574, взимаемой в соответствии со ст. 23 Закона N 150-ФЗ, в 1 - 3 разрядах кода бюджетной классификации указывается главный администратор указанных доходов бюджетов - 188 "Министерство внутренних дел Российской Федерации", за которым Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, закреплены полномочия по организации и осуществлению выдачи гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему. Прочие лицензионные сборы, согласно ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, относятся к неналоговым доходам федерального бюджета. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 2 сентября 2010 г. N 03-05-06-03/100 |