ОРГАНИЗАЦИЯ В СЕНТЯБРЕ 1999 Г. УПЛАТИЛА НДС В БЮДЖЕТ В РАЗМЕРЕ 2 000 000 РУБ. ЧЕРЕЗ БАНК. БАНК ПОДТВЕРДИЛ ФАКТ СПИСАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ. ИФНС НЕ ПРИЗНАЛА ДАННЫЙ ПЛАТЕЖ ИСПОЛНЕННЫМ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРНО ОСУЩЕСТВИЛА ПЛАТЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.04.10 03-02-07/1-169

        ОРГАНИЗАЦИЯ В СЕНТЯБРЕ 1999 Г. УПЛАТИЛА НДС В БЮДЖЕТ В
          РАЗМЕРЕ 2 000 000 РУБ. ЧЕРЕЗ БАНК. БАНК ПОДТВЕРДИЛ
          ФАКТ СПИСАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА
             ОРГАНИЗАЦИИ. ИФНС НЕ ПРИЗНАЛА ДАННЫЙ ПЛАТЕЖ
        ИСПОЛНЕННЫМ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРНО ОСУЩЕСТВИЛА ПЛАТЕЖ В
          СУММЕ 2 000 000 РУБ., В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НА ЛИЦЕВОМ
        СЧЕТЕ ОБРАЗОВАЛАСЬ ПЕРЕПЛАТА. В ТОТ МОМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЯ
         НЕ МОГЛА ИМЕТЬ НЕДОИМОК ПО УПЛАТЕ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВ И
          СБОРОВ, ТАК КАК С 1999 Г. ОСУЩЕСТВЛЯЛА ПЛАТЕЖИ ПО
          РАНЕЕ ДОПУЩЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТ В СВЯЗИ С
         ПРИНЯТЫМ РЕШЕНИЕМ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.
            ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ И
           ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ ИФНС О НЕПРИЗНАНИИ ОБЯЗАННОСТИ
         ИСПОЛНЕННОЙ ПО УПЛАТЕ СУММЫ НДС В БЮДЖЕТ В РАЗМЕРЕ 2
        000 000 РУБ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТИЛАСЬ В СУД О ПРИЗНАНИИ
         НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ ИФНС. 1 МАРТА 2004 Г. ЗАЯВЛЕНИЕ
        ОРГАНИЗАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, АРБИТРАЖНЫЙ
         СУД ВЫДАЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ, В КОТОРОМ ОБЯЗАЛ ИФНС
            УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
         ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ЗАЧЕТА 2 000 000 РУБ. В
                СЧЕТ УПЛАТЫ НДС В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ.
        ОДНАКО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НЕ СОГЛАСИЛСЯ С РЕШЕНИЕМ СУДА И
          ОБРАТИЛСЯ В ФАС ОБ ОТМЕНЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.
          ПОСЛЕ НОВЫХ РАССМОТРЕНИЙ ФАС ОСТАВИЛ РЕШЕНИЕ СУДА
        ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ В СИЛЕ, КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ ИФНС БЕЗ
                           УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.
             10 МАРТА 2006 Г. ПИСЬМОМ ИФНС СООБЩИЛА, ЧТО
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ИСПОЛНЕНО. ДАННАЯ СУММА ОТРАЗИЛАСЬ
         В ОБЩЕЙ СУММЕ ПЛАТЕЖЕЙ В ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ. ОДНАКО ПОСЛЕ
        РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ СУММА В 2 000 000
         РУБ. БЫЛА ВЫДЕЛЕНА ИЗ ОБЩЕЙ СУММЫ УПЛАТЫ И ОТРАЖЕНА
         ОТДЕЛЬНО КАК НЕДОИМКА В БЮДЖЕТ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЕНИ. ТО
             ЕСТЬ НИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ, НИ РЕШЕНИЕ СУДА
                    ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛНЕНЫ НЕ БЫЛИ.
         ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ В СТ. 59 НК РФ (П. 8 СТ. 9
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ) О СПИСАНИИ
         НЕ ПОСТУПИВШИХ СУММ НДС В БЮДЖЕТ, ПРИЗНАННЫХ СУДАМИ
        КАК БЕЗНАДЕЖНЫХ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НА 1 ЯНВАРЯ 2009 Г.
        БАНК ЛИКВИДИРОВАН, ОРГАНИЗАЦИЯ ВНОВЬ ОБРАТИЛОСЬ В ИФНС
        О СПИСАНИИ С ЛИЦЕВОГО СЧЕТА 2 000 000 РУБ. И ПРИЗНАНИИ
        СУММ НДС КАК УПЛАЧЕННЫХ. ИФНС И УФНС ДАЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ,
          ЧТО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДУТ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.02.2001 N 100, А
         ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ
           ОТ 15.06.2005 N 72Н, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НЕ ВПРАВЕ
        ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ
           И СПИСАНИИ СУММ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, СПИСАННЫХ С
           РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ, НО НЕ ПОСТУПИВШИХ В БЮДЖЕТНУЮ
                             СИСТЕМУ РФ.
        КАК ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТ. 59 НК РФ И ДОЛЖНЫ
            ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДАННЫМИ
              ПОЛОЖЕНИЯМИ? БУДУТ ЛИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 100 И ПРИКАЗ МИНФИНА
                            РОССИИ N 72Н?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          16 апреля 2010 г. 
                           N 03-02-07/1-169

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения п. 3 ст. 59 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
     В соответствии с п. 3 ст. 59 Кодекса суммы налога, сбора, пеней и
штрафов,  списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов,
налоговых  агентов  в  банках, но не перечисленные в бюджетную систему
Российской   Федерации,   признаются   безнадежными   к   взысканию  и
списываются  в  соответствии с п. 1 указанной статьи в случае, если на
момент  принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными
к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.
     Следует  отметить,  что  п.  3 ст. 59 Кодекса распространяется на
задолженность  банков,  которая образовалась вследствие неперечисления
ими  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации соответствующих сумм
налога,    сбора,    пеней    и    штрафов,    списанных   со   счетов
налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,  налоговых агентов. Пункт 3
ст.    59   Кодекса   не   применяется   в   отношении   задолженности
налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
     При  наличии  документов,  подтверждающих  факт списания денежных
средств    с    расчетного    счета   налогоплательщика,   обязанность
налогоплательщика признается исполненной.
     Полагаем,  что  для  реализации  п. 3 ст. 59 Кодекса не требуется
внесения  изменений в Постановление Правительства Российской Федерации
от  12.02.2001  N  100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и
списания  недоимки  и  задолженности по пеням и штрафам по федеральным
налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по  страховым  взносам в
государственные  социальные  внебюджетные  фонды,  начисленным пеням и
штрафам".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 апреля 2010 г. 
N 03-02-07/1-169