ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.08.10 761Н

Оглавление


Страницы: 1  2  


(индивидуальной  и  образовательного  учреждения), учитывая успешность
самоопределения   обучающихся,   овладение  умениями,  развитие  опыта
творческой   деятельности,   познавательного   интереса   обучающихся,
используя  компьютерные  технологии,  в  т.ч.  текстовые  редакторы  и
электронные  таблицы в своей деятельности. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья  обучающихся  во  время  образовательного процесса. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие        образовательную,       физкультурно-спортивную
деятельность;  Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской,
возрастной    и    социальной    психологии;   психологию   отношений,
индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную
физиологию,  школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности
обучающихся;  педагогическую  этику;  теорию и методику воспитательной
работы,   организации   свободного   времени  обучающихся;  технологии
открытого  образования  и  тьюторские  технологии;  методы  управления
образовательными   системами;  современные  педагогические  технологии
продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного    подхода;    методы   установления   контактов   с
обучающимися   разного   возраста   и   их   родителями   (лицами,  их
заменяющими),  коллегами  по  работе,  убеждения,  аргументации  своей
позиции;   технологии  диагностики  причин  конфликтных  ситуаций,  их
профилактики   и   разрешения;   основы  экологии,  экономики,  права,
социологии;     организацию    финансово-хозяйственной    деятельности
образовательного      учреждения;      административное,      трудовое
законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами,    электронной    почтой   и   браузерами,   мультимедийным
оборудованием;     правила     внутреннего     трудового    распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
направлению    подготовки    "Образование   и   педагогика"   и   стаж
педагогической работы не менее 2 лет.
     
                            Старший вожатый
     
     Должностные  обязанности.  Способствует  развитию  и деятельности
детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и
реализации  программ  их  деятельности  на  принципах  добровольности,
самодеятельности,  гуманности  и  демократизма  с  учетом  инициативы,
интересов   и   потребностей  обучающихся  (воспитанников,  детей).  В
соответствии  с  возрастными  интересами  обучающихся  (воспитанников,
детей)  и  требованиями  жизни  организует  их  коллективно-творческую
деятельность,  способствует  обновлению содержания и форм деятельности
детских  общественных  организаций,  объединений. Обеспечивает условия
для  широкого  информирования  обучающихся  (воспитанников,  детей)  о
действующих  детских  общественных организациях, объединениях. Создает
благоприятные  условия,  позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям
проявлять  гражданскую  и  нравственную  позицию,  реализовывать  свои
интересы  и  потребности,  интересно  и  с  пользой  для  их  развития
проводить   свободное   время.   Осуществляет   заботу  о  здоровье  и
безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует
в  организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт
работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке
руководителей    (организаторов)    первичных    коллективов   детских
общественных  организаций,  объединений.  Обеспечивает  взаимодействие
органов   самоуправления  образовательных  учреждений,  педагогических
коллективов   образовательных   учреждений   и   детских  общественных
организаций.  Участвует в работе педагогических, методических советов,
других   формах   методической   работы,  в  подготовке  и  проведении
родительских   собраний,   оздоровительных,  воспитательных  и  других
мероприятий,      предусмотренных      образовательной      программой
образовательного учреждения, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи  родителям  (лицам, их заменяющим) обучающихся
(воспитанников,   детей).   Обеспечивает   охрану   жизни  и  здоровья
обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие             образовательную             деятельность,
физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
закономерности  и  тенденции  развития  детского движения; педагогику,
детскую   возрастную   и   социальную   психологию;  индивидуальные  и
возрастные  особенности  обучающихся,  воспитанников, детей; специфику
работы   детских   общественных   организаций,  объединений,  развития
интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и
поддержки  талантов, организации досуговой деятельности; основы работы
с   персональным  компьютером  (текстовыми  редакторами,  электронными
таблицами),    электронной   почтой   и   браузерами,   мультимедийным
оборудованием;   методы   убеждения,   аргументации   своей   позиции,
установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста,
их  родителями  (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
технологии  диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;    основы   экологии,   экономики,   социологии;   правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы.
     
                  Педагог дополнительного образования
                           (включая старшего)
                                   
     Должностные  обязанности. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся,  воспитанников  в  соответствии  со своей образовательной
программой,   развивает   их  разнообразную  творческую  деятельность.
Комплектует  состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии,
клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению
контингента  обучающихся,  воспитанников  в  течение  срока  обучения.
Обеспечивает  педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов
работы  (обучения)  исходя  из  психофизиологической  и педагогической
целесообразности,  используя  современные  образовательные технологии,
включая  информационные,  а  также  цифровые  образовательные ресурсы.
Проводит   учебные   занятия,   опираясь   на   достижения  в  области
методической,   педагогической   и  психологической  наук,  возрастной
психологии  и  школьной  гигиены,  а  также современных информационных
технологий.   Обеспечивает   соблюдение  прав  и  свобод  обучающихся,
воспитанников.  Участвует  в  разработке  и реализации образовательных
программ.  Составляет  планы  и  программы  занятий,  обеспечивает  их
выполнение.     Выявляет     творческие    способности    обучающихся,
воспитанников,   способствует  их  развитию,  формированию  устойчивых
профессиональных  интересов  и  склонностей.  Организует  разные  виды
деятельности  обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности,
осуществляет   развитие   мотивации   их   познавательных   интересов,
способностей.  Организует  самостоятельную  деятельность  обучающихся,
воспитанников,  в  том  числе  исследовательскую,  включает  в учебный
процесс  проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает    с   обучающимися,   воспитанниками   актуальные   события
современности.  Обеспечивает  и  анализирует  достижения  обучающихся,
воспитанников.  Оценивает  эффективность  обучения, учитывая овладение
умениями,  развитие  опыта  творческой  деятельности,  познавательного
интереса,   используя   компьютерные   технологии,  в  т.ч.  текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую
поддержку  одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся,  воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует
участие  обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует
в  работе  педагогических,  методических  советов, объединений, других
формах  методической  работы,  в  работе  по  проведению  родительских
собраний,   оздоровительных,   воспитательных  и  других  мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической   и   консультативной  помощи  родителям  или  лицам,  их
заменяющим,   а  также  педагогическим  работникам  в  пределах  своей
компетенции.   Обеспечивает   охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся,
воспитанников  во  время  образовательного  процесса. Обеспечивает при
проведении   занятий   соблюдение   правил  охраны  труда  и  пожарной
безопасности.    При   выполнении   обязанностей   старшего   педагога
дополнительного   образования   наряду   с  выполнением  обязанностей,
предусмотренных  по  должности  педагога  дополнительного образования,
осуществляет   координацию   деятельности   педагогов  дополнительного
образования,   других   педагогических   работников  в  проектировании
развивающей   образовательной   среды   образовательного   учреждения.
Оказывает  методическую  помощь педагогам дополнительного образования,
способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению
квалификации, развитию их творческих инициатив.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей обучающихся,
воспитанников,  основы  их  творческой деятельности; методику поиска и
поддержки  молодых  талантов; содержание учебной программы, методику и
организацию  дополнительного  образования  детей,  научно-технической,
эстетической,    туристско-краеведческой,   оздоровительно-спортивной,
досуговой  деятельности;  программы  занятий  кружков, секций, студий,
клубных  объединений;  деятельность детских коллективов, организаций и
ассоциаций;  методы  развития  мастерства;  современные педагогические
технологии  продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения,
реализации  компетентностного  подхода; методы убеждения, аргументации
своей  позиции,  установления контакта с обучающимися, воспитанниками,
детьми  разного  возраста,  их  родителями,  лицами,  их  заменяющими,
коллегами   по   работе;  технологии  диагностики  причин  конфликтных
ситуаций,  их  профилактики  и  разрешения;  технологии педагогической
диагностики;  основы  работы  с  персональным  компьютером (текстовыми
редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование в области, соответствующей
профилю  кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без    предъявления   требований   к   стажу   работы,   либо   высшее
профессиональное  образование или среднее профессиональное образование
и   дополнительное   профессиональное   образование   по   направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
     Для   старшего  педагога  дополнительного  образования  -  высшее
профессиональное  образование  и стаж педагогической работы не менее 2
лет.
                                   
                        Музыкальный руководитель
                                   
     Должностные   обязанности.   Осуществляет   развитие  музыкальных
способностей    и   эмоциональной   сферы,   творческой   деятельности
воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и
формы  организации  музыкальной  деятельности.  Участвует в разработке
образовательной  программы  образовательного  учреждения. Координирует
работу  педагогического  персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по
вопросам  музыкального  воспитания  детей,  определяет  направления их
участия  в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и
возрастных   особенностей   воспитанников,   а   также  их  творческих
способностей.  Определяет  содержание  музыкальных  занятий  с  учетом
возраста,    подготовленности,    индивидуальных   и   психофизических
особенностей   воспитанников,  используя  современные  формы,  способы
обучения,  образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой
и  отечественной  музыкальной  культуры, современные методы оценивания
достижений   воспитанников.   Участвует  в  организации  и  проведении
массовых   мероприятий   с  воспитанниками  в  рамках  образовательной
программы    образовательного    учреждения    (музыкальные    вечера,
развлечения,  пение,  хороводы,  танцы,  показ  кукольного  и теневого
театра  и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками,
обеспечивает  их  музыкальное  сопровождение.  Консультирует родителей
(лиц,   их   заменяющих)   и   воспитателей   по  вопросам  подготовки
воспитанников  к  их  участию  в  массовых,  праздничных мероприятиях.
Обеспечивает   охрану   жизни   и   здоровья  воспитанников  во  время
образовательного   процесса.   Участвует   в   работе  педагогических,
методических  советов, других формах методической работы, в проведении
родительских   собраний,   оздоровительных,  воспитательных  и  других
мероприятий,  предусмотренных  образовательной  программой.  Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  педагогику  и  психологию;  возрастную физиологию, анатомию;
санитарию   и  гигиену;  индивидуальные  особенности  развития  детей,
музыкального  восприятия,  эмоций, моторики и музыкальных возможностей
детей  разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями
(лицами,  их  заменяющими),  педагогическими  работниками, музыкальные
произведения  детского  репертуара;  при  работе  с  детьми,  имеющими
отклонения   в  развитии,  -  основы  дефектологии  и  соответствующие
методики   их   обучения;   современные   образовательные  музыкальные
технологии,  достижения  мировой и отечественной музыкальной культуры;
основы  работы  с  персональным  компьютером  (текстовыми редакторами,
электронными    таблицами),    электронной    почтой   и   браузерами,
мультимедийным   оборудованием,   музыкальными   редакторами;  правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование  по направлению подготовки
"Образование   и   педагогика",   профессиональное  владение  техникой
исполнения  на  музыкальном  инструменте без предъявления требований к
стажу работы.
     
                             Концертмейстер
                                   
     Должностные     обязанности.     Разрабатывает     совместно    с
преподавателями  специальных  и  профилирующих  дисциплин тематические
планы и программы. Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия
с   обучающимися,  опираясь  на  достижения  в  области  методической,
педагогической   и   психологической   наук,   а   также   современных
информационных   технологий,  осуществляет  музыкальное  сопровождение
учебных  занятий.  Формирует  у  обучающихся  исполнительские  навыки,
прививает  им  навыки  ансамблевой  игры,  способствует развитию у них
художественного  вкуса, расширению музыкально-образных представлений и
воспитанию  творческой индивидуальности, организует их самостоятельную
деятельность,   используя   современные   образовательные  технологии,
включая  информационные  и  компьютерные  технологии, а также цифровые
образовательные   ресурсы.  Обеспечивает  профессиональное  исполнение
музыкального   материала  на  уроках,  экзаменах,  зачетах,  концертах
(спектаклях),  показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по
спортивной,  художественной  гимнастике, фигурному катанию, плаванию).
Читает  с  листа, транспонирует музыкальные произведения. Координирует
работу  по  аккомпанированию  при  проведении  музыкальных  занятий  и
массовых  мероприятий.  Оценивает  эффективность  обучения,  овладение
умениями,  развитие  опыта  творческой  деятельности,  познавательного
интереса,  участвует  в  аттестации  обучающихся.  Принимает участие в
разработке   тематических   планов,   программ   (общих,  специальных,
профилирующих   дисциплин).   Участвует   в   работе   педагогических,
методических   советов,   других   формах   методической   работы,   в
оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных
образовательной  программой.  Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья
обучающихся  в  период образовательного процесса. Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;    методику    преподавания    и    воспитательной    работы,
музыкально-просветительской деятельности; программы и учебники в сфере
музыкальной деятельности; музыкальные произведения разных эпох, стилей
и  жанров,  их  традиции  интерпретации; методику проведения занятий и
репетиций; основы педагогики и психологии; правила и методы компоновки
музыкальных  фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений
с учетом индивидуальных физических данных обучающихся; методы развития
обучающихся,   формирования   исполнительских   навыков,   мастерства;
современные       педагогические       технологии       продуктивного,
дифференцированного,       развивающего      обучения,      реализации
компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по
работе,   музыкальные  произведения  детского  репертуара;  технологии
педагогической  диагностики  и коррекции; основы работы с персональным
компьютером    (текстовыми   редакторами,   электронными   таблицами),
электронной   почтой   и   браузерами,  мультимедийным  оборудованием,
музыкальными  редакторами;  правила  внутреннего  трудового распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное (музыкальное)
образование  или  среднее  профессиональное (музыкальное) образование,
профессиональное   владение   техникой   исполнения   на   музыкальном
инструменте без предъявления требований к стажу работы.
     
                  Руководитель физического воспитания
                                   
     Должностные   обязанности.   Планирует  и  организует  проведение
учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию
(физической  культуре)  в  учреждениях  (подразделениях)  начального и
среднего   профессионального   образования.   Осуществляет  проведение
учебных  занятий  по  физическому  воспитанию  обучающихся в объеме не
более  360  часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры.
Организует  учет  успеваемости  и  посещаемости  занятий обучающимися.
Внедряет  наиболее  эффективные  формы,  методы и средства физического
воспитания   обучающихся,   обеспечивает  контроль  за  состоянием  их
здоровья  и  физическим развитием в течение всего периода обучения, за
проведением    профессионально-прикладной    физической    подготовки.
Организует    с   участием   учреждений   здравоохранения   проведение
медицинского  обследования  и  тестирования  обучающихся по физической
подготовке.  Обеспечивает  организацию  и  проведение  оздоровительных
физкультурных   мероприятий   во   внеучебное  и  каникулярное  время,
организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по
физической  реабилитации  обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и
слабую       физическую       подготовку.       Организует      работу
физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет
контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений
и  помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий,
за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и
оборудования.   Планирует  ассигнования  на  приобретение  спортивного
имущества.  Содействует  подготовке общественных физкультурных кадров.
Составляет  отчетность  по  установленной  форме,  в  том  числе  и  с
использованием   электронных   форм   ведения   документации.   Вносит
предложения  по совершенствованию образовательного процесса. Участвует
в   деятельности   педагогического  и  иных  советов  образовательного
учреждения,  а  также в деятельности методических объединений и других
формах  методической  работы.  Обеспечивает  охрану  жизни  и здоровья
обучающихся  во  время образовательного процесса. Осуществляет связь с
родителями  обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по
охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие       образовательную,       физкультурно-спортивную,
оздоровительную  деятельность;  Конвенцию  о  правах  ребенка;  основы
педагогики,  психологии,  теории  и  методики  физического воспитания;
правила  охраны  жизни  и  здоровья  обучающихся;  методику проведения
занятий  на  спортивных  сооружениях  и  снарядах;  формы  составления
отчетной  документации;  теорию  и  методы управления образовательными
системами;   современные   педагогические   технологии  продуктивного,
дифференцированного,       развивающего      обучения,      реализации
компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися
разного   возраста,   их   родителями,   педагогическими  работниками;
технологии  диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;   основы   экологии,   экономики,   социологии;   трудовое
законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами,    электронной    почтой   и   браузерами,   мультимедийным
оборудованием;     правила     внутреннего     трудового    распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование в
области  физкультуры  и  спорта  без  предъявления  требований к стажу
работы  либо  высшее  профессиональное  образование  и  дополнительное
профессиональное  образование  в  области  физкультуры  и  спорта  без
предъявления  требований к стажу работы, либо среднее профессиональное
образование  и  стаж  работы в области физкультуры и спорта не менее 2
лет.
     
                   Инструктор по физической культуре
     
     Должностные  обязанности.  Организует активный отдых обучающихся,
воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного
учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников
и  родителей  (лиц,  их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники,
соревнования,  дни  здоровья  и  другие  мероприятия  оздоровительного
характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет
связи    с   учреждениями   дополнительного   образования   спортивной
направленности   и   учреждениями   спорта.   Организует  деятельность
физкультурного  актива.  Осуществляет  просветительскую  работу  среди
родителей    (лиц,    их   заменяющих)   обучающихся,   воспитанников,
педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
Определяет  содержание  занятий  с  учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных  и психофизических особенностей, интересов обучающихся,
воспитанников.  Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками
навыками  и  техникой  выполнения  физических упражнений, формирует их
нравственно-волевые  качества.  Обеспечивает безопасность обучающихся,
воспитанников   при   проведении   физических  и  спортивных  занятий,
оказывает   им   первую   доврачебную   помощь.  Постоянно  следит  за
соблюдением   санитарно-гигиенических  норм  и  состоянием  помещений.
Совместно  с  медицинскими работниками контролирует состояние здоровья
обучающихся,  воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет
мониторинг   качества   оздоровительной   работы   в   образовательном
учреждении   с   использованием  электронных  форм  учета  показателей
здоровья      и     физических     нагрузок.     При     осуществлении
физкультурно-оздоровительной  работы  с обучающимися, воспитанниками в
плавательных    бассейнах   проводит   совместно   с   педагогическими
работниками  работу  по  обучению  их  плаванию  с  учетом возрастного
состава  группы;  составляет расписание занятий по плаванию для каждой
группы,  ведет  журнал,  фиксируя  содержание  занятий  по  плаванию и
освоение  его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную
работу   с   родителями   (лицами,   их   заменяющими)  по  подготовке
обучающихся,  воспитанников  младшего  возраста к занятиям в бассейне,
проводит   беседы,   инструктажи   с   обучающимися,   воспитанниками,
начинающими  занятия  в  бассейне,  о  правилах  поведения в помещении
бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников
младшего  возраста  оказывает  им  помощь  при переодевании и принятии
душа,  приучает  их  к  соблюдению  требований  гигиены;  поддерживает
контакты  с  медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние
бассейна.  Консультирует  и  координирует  деятельность педагогических
работников  по  вопросам  теории  и  практики  физического  воспитания
обучающихся,  воспитанников.  Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья
обучающихся,   воспитанников   во   время  образовательного  процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической  работы,  в  работе  по проведению родительских собраний,
оздоровительных,  воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной  программой, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи  родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие       образовательную,       физкультурно-спортивную,
оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и
психологию;  возрастную  физиологию,  анатомию;  санитарию  и гигиену;
методику  обучения  на спортивных снарядах и приспособлениях; методику
обучения  игровым  видам  спорта, плаванию; правила поведения на воде;
правила   безопасности   при  проведении  физкультурно-оздоровительных
мероприятий;     основы    коррекционно-оздоровительной    работы    и
соответствующие  методики  (при работе с детьми, имеющими отклонения в
развитии);   современные   педагогические   технологии  продуктивного,
дифференцированного,       развивающего      обучения,      реализации
компетентностного    подхода;    методы    установления   контакта   с
обучающимися,  воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами,
их  заменяющими),  педагогическими работниками; технологии диагностики
причин  конфликтных  ситуаций,  их  профилактики  и разрешения; основы
работы  текстовыми  редакторами,  электронными  таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование  в  области  физкультуры и
спорта  без  предъявления  требований  к  стажу работы либо высшее или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование  в  области  физкультуры  и спорта, доврачебной помощи без
предъявления требований к стажу работы.
    
                      Методист (включая старшего)
                                   
     Должностные   обязанности.  Осуществляет  методическую  работу  в
образовательных   учреждениях   всех  типов  и  видов,  мультимедийных
библиотеках,  методических,  учебно-методических  кабинетах  (центрах)
(далее   -  учреждениях).  Анализирует  состояние  учебно-методической
(учебно-тренировочной)   и   воспитательной  работы  в  учреждениях  и
разрабатывает  предложения  по  повышению  ее эффективности. Принимает
участие   в   разработке  методических  и  информационных  материалов,
диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки
и  повышения  квалификации  руководителей  и  специалистов учреждений.
Оказывает  помощь  педагогическим  работникам учреждений в определении
содержания  учебных  программ,  форм,  методов  и  средств обучения, в
организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной
деятельности   учреждений,   в   разработке   рабочих  образовательных
(предметных)  программ  (модулей)  по  дисциплинам  и  учебным курсам.
Организует  разработку,  рецензирование  и  подготовку  к  утверждению
учебно-методической  документации  и  пособий  по учебным дисциплинам,
типовых   перечней   оборудования,  дидактических  материалов  и  т.д.
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
Обобщает  и принимает меры по распространению наиболее результативного
опыта  педагогических  работников.  Организует  и  координирует работу
методических   объединений  педагогических  работников,  оказывает  им
консультативную  и практическую помощь по соответствующим направлениям
деятельности.  Участвует в работе организации повышения квалификации и
переподготовки   работников   по   соответствующим   направлениям   их
деятельности,    по    научно-методическому   обеспечению   содержания
образования,  в  разработке  перспективных  планов  заказа  учебников,
учебных  пособий,  методических  материалов. Обобщает и распространяет
информацию  о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе
и  информационных),  передовом  отечественном  и мировом опыте в сфере
образования.  Организует  и  разрабатывает необходимую документацию по
проведению  конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
В  учреждениях  дополнительного образования участвует в комплектовании
учебных  групп,  кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения
по   совершенствованию  образовательного  процесса  в  образовательном
учреждении.  Участвует  в  деятельности педагогического и иных советов
образовательного  учреждения,  а  также  в  деятельности  методических
объединений  и  других формах методической работы. Обеспечивает охрану
жизни  и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного
процесса.  Выполняет  правила по охране труда и пожарной безопасности.
При  выполнении  обязанностей  старшего методиста наряду с выполнением
обязанностей,  предусмотренных  по  должности  методиста, осуществляет
руководство  подчиненными  ему  исполнителями.  Участвует в разработке
перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   принципы   дидактики;   основы   педагогики   и  возрастной
психологии;   общие   и   частные  технологии  преподавания;  принципы
методического    обеспечения   учебного   предмета   или   направления
деятельности;   систему   организации   образовательного   процесса  в
образовательном    учреждении;    принципы    и   порядок   разработки
учебно-программной  документации,  учебных  планов  по специальностям,
образовательных  программ,  типовых  перечней  учебного оборудования и
другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения
и  распространения  эффективных  форм и методов педагогической работы;
принципы  организации  и  содержание  работы  методических объединений
педагогических  работников учреждений; основы работы с издательствами;
принципы  систематизации  методических  и  информационных  материалов;
основные   требования  к  аудиовизуальным  и  интерактивным  средствам
обучения,  организации  их  проката; содержание фонда учебных пособий;
теорию  и  методы  управления  образовательными системами; современные
педагогические    технологии    продуктивного,    дифференцированного,
развивающего  обучения,  реализации  компетентностного подхода; методы
убеждения,   аргументации   своей  позиции,  установления  контакта  с
обучающимися,  воспитанниками,  детьми разного возраста, их родителями
(лицами,  их  замещающими),  педагогическими  работниками;  технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы  экологии,  экономики,  социологии;  трудовое законодательство;
основы   работы   с   текстовым  редактором,  электронными  таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
стаж  работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста -
высшее   профессиональное   образование  и  стаж  работы  в  должности
методиста не менее 2 лет.
     
                 Инструктор-методист (включая старшего)
                                   
     Должностные  обязанности.  Организует  методическое обеспечение и
координацию     работы     образовательных    учреждений    (отделений
образовательных  учреждений) спортивной направленности по отбору детей
в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной
ориентации.   Организует   и   координирует   учебно-тренировочный   и
воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу
по  проведению  учебно-тренировочных  занятий.  Организует  работу  по
повышению  квалификации  тренеров-преподавателей,  проведению открытых
уроков.   Осуществляет   контроль  за  комплектованием  учебных  групп
(секций),   содержанием   и   результатами   учебно-тренировочного   и
воспитательного  процессов,  за количественным и качественным составом
секций   (групп).   Ведет   статистический   учет  результатов  работы
образовательного  учреждения  (отделения  образовательного учреждения)
спортивной  направленности  на  этапах  спортивной подготовки, а также
многолетний  учет,  анализ и обобщение результатов, содержания и опыта
работы  тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения
образовательного  учреждения)  спортивной  направленности. Совместно с
медслужбой    осуществляет   контроль   за   правильной   организацией
медицинского  контроля  за  обучающимися, воспитанниками. Организует и
разрабатывает  необходимую  документацию  по  проведению соревнований.
Оказывает   консультативную   и   практическую  помощь  педагогическим
работникам  образовательных учреждений по соответствующим направлениям
деятельности.   Участвует   в  организации  повышения  квалификации  и
переподготовки     педагогических     работников    по    направлениям
физкультурно-спортивной     подготовки.     Организует    работу    по
научно-методическому  обеспечению  содержания образования. Участвует в
разработке  перспективных планов издания учебных пособий, методических
материалов.  Участвует  в  деятельности педагогического и иных советов
образовательного  учреждения,  а  также  в  деятельности  методических
объединений  и  других формах методической работы. Обеспечивает охрану
жизни    и    здоровья    обучающихся,    воспитанников    во    время
учебно-тренировочного  и воспитательного процессов. Осуществляет связь
с  родителями  или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране
труда  и  пожарной  безопасности. При выполнении обязанностей старшего
инструктора-методиста  наряду  с выполнением обязанностей по должности
инструктора-методиста   координирует   работу  инструкторов-методистов
образовательного   учреждения   спортивной   направленности,  проводит
семинары     тренеров-преподавателей     и    инструкторов-методистов,
осуществляет    руководство   подчиненными   ему   исполнителями   или
самостоятельным  участком  работы,  работой  методических  объединений
специалистов в области физкультуры и спорта.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие       образовательную,       физкультурно-спортивную,
оздоровительную  деятельность;  Конвенцию  о  правах ребенка; принципы
дидактики;  основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные
технологии  преподавания;  методики овладения и принципы методического
обеспечения  учебного  предмета  или направления деятельности; систему
организации  образовательного  процесса  в  образовательном учреждении
спортивной    направленности;    методику   выявления,   обобщения   и
распространения  эффективных  форм  и  методов педагогической работы в
области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы
методических  объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и
информационных  материалов;  основные  требования  к аудиовизуальным и
интерактивным  средствам  обучения, организации их проката; содержание
фонда   учебных  пособий;  основы  работы  с  текстовыми  редакторами,
электронными    таблицами,    электронной    почтой    и   браузерами,
мультимедийным   оборудованием;   основы  трудового  законодательства;
правила  внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование в
области  физкультуры  и  спорта  без  предъявления  требований к стажу
работы   или   высшее   профессиональное  образование  по  направлению
подготовки     "Образование    и    педагогика"    и    дополнительное
профессиональное  образование  в  области  физкультуры  и  спорта  без
предъявления требований к стажу работы.
     Для  старшего  инструктора-методиста  -  высшее  профессиональное
образование  в  области физкультуры и спорта и стаж работы в должности
методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
     
                          Инструктор по труду
                                   
     Должностные  обязанности.  Формирует у обучающихся, воспитанников
трудовые  умения  и  навыки,  готовит  их  к  практическому применению
полученных    знаний.    Проводит   с   обучающимися,   воспитанниками
профориентационную   работу,  организует  их  общественно  полезный  и
производительный   труд,   участвует   в   предпрофильной   подготовке
подростков  и организации профессионального обучения старшеклассников,
расширяет  знания  обучающихся,  воспитанников  о  труде  и его видах,
используя  в  профориентационной  работе  современные  знания о труде,
образовательных    и    производственных    технологиях.   Содействует
формированию  основных  составляющих  компетентности  коммуникативной,
информационной,  правовой  у  обучающихся, воспитанников. Обеспечивает
выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению
мастерских  оборудованием,  техническими  средствами,  инструментами и
материалами,  отвечает за их сохранность и рациональное использование.
Осуществляет   текущий   и   профилактический  ремонт  оборудования  и
технических   средств  или  организует  его  проведение.  Обеспечивает
выполнение  обучающимися,  воспитанниками  требований  охраны  труда и
пожарной   безопасности.   Обеспечивает   охрану   жизни   и  здоровья
обучающихся,   воспитанников   во   время  образовательного  процесса.
Оказывает  при  необходимости  первую  доврачебную  помощь.  Применяет
навыки   работы  с  персональным  компьютером,  электронной  почтой  и
браузерами,   мультимедийным   оборудованием.   Участвует   в   работе
педагогических,   методических  советов,  других  формах  методической
работы,  в  организации и проведении оздоровительных, воспитательных и
других  мероприятий,  предусмотренных  образовательной  программой,  в
организации   и   проведении  методической  и  консультативной  помощи
педагогическим   работникам.  Выполняет  правила  по  охране  труда  и
пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену;     формы     и     методы     обучения     и     воспитания;
инструктивно-нормативные   документы  и  рекомендации  по  организации
трудового  обучения  и  воспитания;  концепцию  профильного  обучения;
методы  развития  мастерства;  современные  педагогические  технологии
продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного   подхода;   методы  убеждения,  аргументации  своей
позиции,  установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по
работе;  действующие  стандарты  и  технические  условия  эксплуатации
оборудования,  технических  средств; основы организации труда; способы
оказания  первой  доврачебной  помощи;  правила  внутреннего трудового
распорядка  образовательного  учреждения;  правила  по  охране труда и
пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы.
     
                    Преподаватель-организатор основ
                     безопасности жизнедеятельности
                                   
     Должностные   обязанности.  Осуществляет  обучение  и  воспитание
обучающихся,   воспитанников   с   учетом   специфики   курсов   основ
безопасности  жизнедеятельности  и  допризывной подготовки в объеме не
более  9  часов  в  неделю  (360 часов в год). Организует, планирует и
проводит   учебные,  в  т.ч.  факультативные  и  внеурочные,  занятия,
используя  разнообразные  формы,  приемы,  методы и средства обучения.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников,
ориентируясь   на   личность   обучающихся,   воспитанников,  развитие
мотивации   их   познавательных  интересов,  способностей.  Организует
самостоятельную  деятельность  обучающихся,  воспитанников, проблемное
обучение,   осуществляет  связь  обучения  с  практикой.  Обсуждает  с
обучающимися,   воспитанниками   актуальные   события   современности.
Способствует   формированию   общей   культуры   личности.   Оценивает
эффективность  обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями,
развитие  опыта  творческой  деятельности,  познавательного  интереса,
осуществляет   контроль   и   аттестацию  обучающихся,  воспитанников,
используя  современные информационные, компьютерные технологии в своей
деятельности.  Участвует  в  планировании  и проведении мероприятий по
охране  труда  работников образовательного учреждения, а также жизни и
здоровья     обучающихся,     воспитанников.     Взаимодействует     с
заинтересованными     организациями.    Совместно    с    учреждениями
здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей
допризывного  и  призывного  возраста  для  приписки их к военкоматам.
Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные
учебные   заведения.  Ведет  учет  военнообязанных  в  образовательном
учреждении   и   представляет  соответствующие  отчеты  в  военкоматы.
Разрабатывает   план   гражданской   обороны   (ГО)   образовательного
учреждения.  Организует  занятия  по ГО с работниками образовательного
учреждения.  Готовит  и проводит командно-штабные, тактико-специальные
учения   и   другие   мероприятия   по  ГО.  Участвует  в  обеспечении
функционирования   образовательного   учреждения   при   возникновении
различных  чрезвычайных  ситуаций.  Обеспечивает  содержание  защитных
сооружений,   индивидуальных   средств  защиты  и  формирований  ГО  в
надлежащей  готовности.  Проводит  практические  занятия  и тренировки
обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по
действиям   в   экстремальных   ситуациях.   Обеспечивает  создание  и
совершенствование  учебно-материальной  базы, соблюдение обучающимися,
воспитанниками  правил  безопасности  при проведении занятий по курсам
основ   безопасности   жизнедеятельности   и  допризывной  подготовки,
отвечает   за  сохранность  имущества  ГО.  Составляет  отчетность  по
установленной  форме,  в том числе и с использованием электронных форм
ведения   документации.   Вносит   предложения   по  совершенствованию
образовательного  процесса. Участвует в деятельности педагогического и
иных  советов  образовательного  учреждения,  а  также  в деятельности
методических   объединений   и   других  формах  методической  работы.
Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья обучающихся, воспитанников во
время  образовательного  процесса.  Осуществляет  связь  с  родителями
(лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие   образовательную  деятельность;  законодательство  в
области  ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения
при   чрезвычайных  ситуациях;  Конвенцию  о  правах  ребенка;  основы
педагогики,   психологии;   теорию   и   методику  основ  безопасности
жизнедеятельности;   правила  охраны  жизни  и  здоровья  обучающихся;
методику    работы   на   спортивных   снарядах   и   приспособлениях;
организационные   структуры   систем   предупреждения   и  действий  в
чрезвычайных  ситуациях;  основные  принципы и методы защиты населения
при  стихийных  и  экологических  бедствиях,  крупных производственных
авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
порядок  оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
правила  и  методы  проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
методы  оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления
образовательными   системами;  современные  педагогические  технологии
продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного   подхода;   методы  убеждения,  аргументации  своей
позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного
возраста,  их  родителями  (лицами,  их  заменяющими), педагогическими
работниками;  технологии  диагностики  причин конфликтных ситуаций, их
профилактики  и  разрешения;  основы  экологии, экономики, социологии;
трудовое  законодательство;  основы  работы  с текстовыми редакторами,
электронными    таблицами,    электронной    почтой    и   браузерами,
мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и
профессиональная  подготовка  по направлению подготовки "Образование и
педагогика"  или  ГО  без  предъявления требований к стажу работы либо
среднее   профессиональное   образование   по  направлению  подготовки
"Образование  и  педагогика"  или ГО и стаж работы по специальности не
менее  3  лет,  либо  среднее профессиональное (военное) образование и
дополнительное  профессиональное  образование  в области образования и
педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
     
                Тренер-преподаватель (включая старшего)
                                   
     Должностные  обязанности.  Осуществляет набор в спортивную школу,
секцию,  группу  спортивной  и  оздоровительной направленности детей и
подростков,  желающих  заниматься  физической культурой и спортом и не
имеющих  медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных
обучающихся,    воспитанников    для    их   дальнейшего   спортивного
совершенствования.   Проводит  учебно-тренировочную  и  воспитательную
работу,  используя  разнообразные  приемы, методы и средства обучения,
современные  образовательные  технологии,  включая  информационные,  а
также  цифровые  образовательные  ресурсы.  Проводит  учебные занятия,
опираясь  на  достижения  в  области  методической,  педагогической  и
психологической  наук,  возрастной  психологии  и  школьной гигиены, а
также  современных информационных технологий с использованием наиболее
эффективных   методов   спортивной   подготовки   обучающихся   и   их
оздоровления.  Организует разнообразные виды деятельности обучающихся,
воспитанников,  в  т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное
обучение,   ориентируясь   на   их  личность,  развитие  мотивации  их
познавательных  интересов, способностей; осуществляет связь обучения с
практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события
современности.  Обеспечивает  и анализирует достижение и подтверждение
обучающимися,    воспитанниками    уровней   спортивной   (физической)
подготовки,  оценивает  эффективность  их  обучения  с  использованием
современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых
редакторов  и  электронных  таблиц  в своей деятельности. Обеспечивает
повышение    уровня   физической,   теоретической,   морально-волевой,
технической   и   спортивной  подготовки  обучающихся,  воспитанников,
укрепление  и  охрану  их  здоровья  в  процессе занятий, безопасность
учебно-тренировочного   процесса.  Ведет  профилактическую  работу  по
противодействию   применению  обучающимися,  воспитанниками  различных
видов   допингов.   Ведет   систематический  учет,  анализ,  обобщение
результатов  работы,  в  том числе и с использование электронных форм.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической  работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных,  воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной  программой, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи  родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает
охрану   жизни   и   здоровья   обучающихся,  воспитанников  во  время
образовательного   процесса.  Выполняет  правила  по  охране  труда  и
пожарной    безопасности.   При   выполнении   обязанностей   старшего
тренера-преподавателя     наряду     с    выполнением    обязанностей,
предусмотренных   по   должности  тренера-преподавателя,  осуществляет
координацию      деятельности      тренеров-преподавателей,     других
педагогических работников в проектировании развивающей образовательной
среды   образовательного  учреждения.  Оказывает  методическую  помощь
тренерам-преподавателям,    способствует   обобщению   их   передового
педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих
инициатив.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие       образовательную,       физкультурно-спортивную,
оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и
специальную  педагогику  и  психологию;  физиологию, гигиену; методику
преподавания;    особенности    физического    развития   обучающихся,
воспитанников   разного   возраста;   методы   спортивной   подготовки
обучающихся,    воспитанников    и    их   оздоровления;   современные
педагогические    технологии    продуктивного,    дифференцированного,
развивающего  обучения,  реализации  компетентностного подхода, основы
работы  с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами;
мультимедийным  оборудованием;  методы  убеждения,  аргументации своей
позиции,  установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного
возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии  диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;  технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия
стрессов    и   т.п.;   правила   внутреннего   трудового   распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное  образование  в  области  физкультуры и
спорта   без   предъявления  требований  к  стажу  работы  или  высшее
профессиональное  образование или среднее профессиональное образование
и  дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и
спорта без предъявления требований к стажу работы.
     Для  старшего  тренера-преподавателя  -  высшее  профессиональное
образование   в   области  физкультуры  и  спорта  и  стаж  работы  по
специальности не менее 2 лет.
     
                   Мастер производственного обучения
     
     Должностные   обязанности.   Проводит   практические   занятия  и
учебно-производственные    работы,    связанные   с   профессиональным
(производственным)   обучением.   Участвует  в  проведении  работы  по
профессиональной   ориентации   обучающихся,   используя   современные
образовательные  технологии,  включая информационные, а также цифровые
образовательные   ресурсы.   Проводит  учебные  занятия,  опираясь  на
достижения  в  области  педагогической и психологической наук, а также
современных  информационных  технологий. Подготавливает оборудование и
соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
Заведует   гаражом,  мастерской,  кабинетом  и  принимает  меры  к  их
своевременному  обеспечению оборудованием, инструментами, материалами,
запасными  частями  и  средствами  обучения.  Обеспечивает  соблюдение
безопасности  труда, овладение обучающимися передовыми методами труда,
современной техникой и технологией производства. Организует выполнение
практических   работ,  а  также  работ  по  изготовлению  качественной
продукции  и  оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении
договоров   с   организациями   и  хозяйствами  о  проведении  учебной
(производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ
и  сдаче  квалификационных  экзаменов.  Участвует  в работе предметных
(цикловых)  комиссий  (методических объединений, кафедр), конференций,
семинаров,   педагогических,   методических   советов,  других  формах
методической  работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных,  воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной  программой, в организации и проведении методической и
консультативной  помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует
общеобразовательному,    профессиональному,    культурному    развитию
обучающихся,  привлекает  их  к  техническому творчеству. Обеспечивает
охрану   жизни   и  здоровья  обучающихся  во  время  образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  учебные  программы по производственному обучению; технологию
производства  по  профилю  обучения;  правила технической эксплуатации
производственного   оборудования;   основы   педагогики,   психологии;
методики  профессионального  обучения и воспитания обучающихся; методы
развития    мастерства;    современные    педагогические    технологии
продуктивного,  дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного   подхода;   методы  убеждения,  аргументации  своей
позиции,  установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по
работе,   технологии   диагностики  причин  конфликтных  ситуаций,  их
профилактики  и  разрешения;  технологии  педагогической  диагностики;
основы  работы  с  персональным  компьютером  (текстовыми редакторами,
электронными    таблицами),    электронной    почтой   и   браузерами,
мультимедийным   оборудованием;   основы  трудового  законодательства;
правила  внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или  среднее  профессиональное образование в областях, соответствующих
профилям  обучения,  и  дополнительное профессиональное образование по
направлению  подготовки  "Образование  и  педагогика" без предъявления
требований к стажу работы.
     
            IV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
                                   
                 Дежурный по режиму (включая старшего)
     
     Должностные  обязанности.  Осуществляет  постоянное наблюдение за
поведением   воспитанников   с  девиантным  поведением  на  территории
специального  учебно-воспитательного  учреждения  и  за его пределами.
Предупреждает  нарушения дисциплины и порядка. Контролирует соблюдение
распорядка  дня и выполнение воспитанниками правил поведения. Выявляет
воспитанников,  склонных к побегам и нарушениям дисциплины, и проводит
профилактическую   работу.  Во  время  дежурства  на  вахте  проверяет
транспортные средства, въезжающие на территорию учебно-воспитательного
учреждения  и выезжающие за его пределы, а также провозимые ими грузы,
ведет   соответствующие  записи  в  установленном  порядке.  Выполняет
указания  заместителя  директора  специального  учебно-воспитательного
учреждения по режиму или представителя администрации при возникновении
беспорядков    или    в   случаях   недисциплинированности   отдельных
воспитанников.  Участвует  в розыске воспитанников, самовольно ушедших
из   специального   учебно-воспитательного   учреждения.  Отвечает  за
соблюдение   воспитанниками,  находящимися  в  карантинном  помещении,
распорядка  дня  и  правил  поведения.  В  целях выявления и изъятия у
воспитанников недозволенных и запрещенных предметов, вещей и продуктов
питания  осуществляет  личный  досмотр воспитанников, а также бытовых,
игровых и других помещений с составлением акта о результатах досмотра.
Обеспечивает   охрану   жизни   и   здоровья  воспитанников  во  время
образовательного   процесса.  Выполняет  правила  по  охране  труда  и
пожарной  безопасности. При выполнении обязанностей старшего дежурного
по  режиму  в  наряде  организует  работу дежурных по режиму. В случае
отсутствия  воспитанников  во  время проверок устанавливает причину их
отсутствия  и  местонахождение,  принимает при необходимости меры к их
розыску  и возвращению в специальное учебно-воспитательное учреждение.
В     случае    отсутствия    заместителя    директора    специального
учебно-воспитательного учреждения по режиму исполняет его обязанности.
     Должен   знать:   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  приоритетные  направления  развития  образовательной системы
Российской   Федерации;   нормативные  документы  по  вопросам  работы
специального     учебно-воспитательного     учреждения;    педагогику,
педагогическую  и возрастную психологию; санитарные правила содержания
и   режима   специального  учебно-воспитательного  учреждения;  основы
трудового     законодательства;     требования    по    охране    прав
несовершеннолетних;    правила    внутреннего   трудового   распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
или    среднее    профессиональное    образование   и   дополнительное
профессиональное    образование   по   установленной   программе   без
предъявления требований к стажу работы.
     Для  старшего  дежурного  по  режиму  -  высшее  профессиональное
образование  или  среднее профессиональное образование и стаж работы в
должности дежурного по режиму не менее 2 лет.
     
                                Вожатый
     
     Должностные  обязанности.  Способствует  развитию  и деятельности
детского  коллектива  (группы, подразделения, объединения) в различных
учреждениях  (организациях),  осуществляющих  работу  с детьми разного
возраста,  в  том числе в оздоровительных образовательных учреждениях,
организуемых  в  каникулярный  период  или  действующих  на постоянной
основе   (далее   -   учреждениях).  Оказывает  помощь  воспитателю  в
программировании   деятельности   воспитанников,  детей  на  принципах
добровольности,  самодеятельности,  гуманности и демократизма с учетом
их  инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными
интересами  и  требованиями  жизни  воспитанников,  детей способствует
обновлению   содержания   и  форм  деятельности  детского  коллектива,
организует   коллективную   творческую   деятельность.   Совместно   с
воспитателем  и  другими работниками учреждения заботится о здоровье и
безопасности  воспитанников,  детей,  создает  благоприятные  условия,
позволяющие   им   проявлять   гражданскую   и  нравственную  позицию,
реализовывать  свои  интересы и потребности, интересно и с пользой для
их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы
с   детьми   и  подростками.  Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья
воспитанников,  детей во время образовательного процесса. Осуществляет
взаимодействие    со   старшим   вожатым,   органами   самоуправления,
педагогическими     коллективами    образовательных    учреждений    и
общественными  организациями.  Выполняет  правила  по  охране  труда и
пожарной безопасности.
     Должен   знать:   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  основы  возрастной  и  специальной  педагогики и психологии,
физиологии,   гигиены;   тенденции   развития   детских   общественных
организаций;   основы  детской  возрастной  и  социальной  психологии;
индивидуальные   и   возрастные   особенности   воспитанников,  детей;
специфику   работы   детских  общественных  организаций,  объединений,
развития   интересов   и  потребностей  воспитанников,  детей;  основы
творческой   деятельности;   методику  поиска  и  поддержки  талантов,
организации  досуговой  деятельности;  правила  внутреннего  трудового
распорядка  образовательного  учреждения;  правила  по  охране труда и
пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Среднее (полное) общее образование и
профессиональная  подготовка  в  области  образования и педагогики без
предъявления требований к стажу работы.
     
                          Помощник воспитателя
                                   
     Должностные  обязанности.  Участвует в планировании и организации
жизнедеятельности   воспитанников.   Осуществляет   под   руководством
воспитателя  повседневную  работу, обеспечивающую создание условий для
их   социально-психологической  реабилитации,  социальной  и  трудовой
адаптации.  Совместно  с  медицинскими  работниками и под руководством
воспитателя    обеспечивает    сохранение    и   укрепление   здоровья
воспитанников,     проведение     мероприятий,    способствующих    их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с
учетом  возраста  воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение
ими   требований   охраны  труда,  оказывает  им  необходимую  помощь.
Участвует  в  работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек  у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений
и  оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во
время   образовательного   процесса.   Взаимодействует   с  родителями
воспитанников  (лицами,  их  заменяющими). Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Должен   знать:   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   основы   педагогики,   психологии,  возрастной  физиологии,
гигиены,  доврачебной  медицинской  помощи,  прав  ребенка,  теории  и
методики  воспитательной  работы;  правила  по охране жизни и здоровья
воспитанников,   ухода   за   детьми;   санитарно-гигиенические  нормы
содержания  помещений,  оборудования,  инвентаря;  правила внутреннего
трудового  распорядка  образовательного  учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Среднее (полное) общее образование и
профессиональная  подготовка  в  области  образования и педагогики без
предъявления требований к стажу работы.
     
                          Младший воспитатель
                                   
     Должностные  обязанности.  Участвует в планировании и организации
жизнедеятельности  воспитанников,  в  проведении занятий, организуемых
воспитателем.  Осуществляет  под руководством воспитателя повседневную
работу,  обеспечивающую создание условий для социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно
с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает
сохранение    и    укрепление   здоровья   воспитанников,   проведение
мероприятий,  способствующих  их психофизическому развитию, соблюдению
ими  распорядка  дня.  Организует  с  учетом возраста воспитанников их
работу  по  самообслуживанию,  соблюдение ими требований охраны труда,
оказывает  им  необходимую  помощь. Участвует в работе по профилактике
отклоняющегося    поведения,   вредных   привычек   у   воспитанников.
Обеспечивает   состояние  помещений  и  оборудования,  соответствующее
санитарно-гигиеническим   нормам   их  содержания.  Взаимодействует  с
родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану
жизни  и  здоровья  воспитанников  во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен   знать:   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   основы   педагогики,   психологии,  возрастной  физиологии,
гигиены,   доврачебной   медицинской   помощи,   теории   и   методики
воспитательной  работы;  методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления   контактов   с   воспитанниками   разного  возраста,  их
родителями  (лицами,  их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья
воспитанников,   ухода   за   детьми;   санитарно-гигиенические  нормы
содержания  помещений,  оборудования,  инвентаря,  правила внутреннего
трудового  распорядка  образовательного  учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Требования  к  квалификации. Среднее профессиональное образование
без  предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее
образование  и  профессиональная  подготовка  в  области образования и
педагогики без предъявления требований к стажу работы.
     
                        Секретарь учебной части
     
     Должностные  обязанности. Принимает поступающую в образовательное
учреждение  корреспонденцию,  передает  ее в соответствии с указаниями
руководителя  образовательного  учреждения в структурные подразделения
или  конкретным  исполнителям для использования в процессе работы либо
подготовки   ответов.   Ведет   делопроизводство,  в  том  числе  и  в
электронной  форме;  подготавливает проекты приказов и распоряжений по
движению  контингента  обучающихся,  оформляет личные дела принятых на
обучение,  ведет  алфавитную  книгу  обучающихся  и учет часов учебной
работы   работников   образовательного   учреждения,   обрабатывает  и
оформляет  сдачу  личных  дел обучающихся в архив. Выполняет различные
операции   с   применением   компьютерной   техники   по   программам,
предназначенным  для  сбора,  обработки  и  представления  информации.
Следит   за  своевременным  рассмотрением  и  подготовкой  документов,
распоряжений,  поступивших на исполнение, структурными подразделениями
образовательных  учреждений  и конкретными исполнителями. По поручению
директора   (его   заместителя)  составляет  письма,  запросы,  другие
документы,  готовит ответы авторам обращений. Осуществляет контроль за
исполнением  работниками образовательного учреждения изданных приказов
и  распоряжений,  а  также за соблюдением сроков исполнения указаний и
поручений   руководителя   образовательного   учреждения,   взятых  на
контроль.  Работает в тесном контакте с руководителем образовательного
учреждения    (его    заместителями),   педагогическими   работниками,
руководителями  структурных подразделений. Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.
     Должен   знать:   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты,
регламентирующие  образовательную деятельность; положения и инструкции
по  ведению  делопроизводства;  структуру образовательного учреждения,
его   кадрового  состава;  правила  эксплуатации  оргтехники;  правила
пользования  приемно-переговорными  устройствами, факсом, множительным
устройством,   сканером,  компьютером;  правила  работы  с  текстовыми
редакторами  и  электронными  таблицами,  базами  данных,  электронной
почтой,   браузерами;   технологию  создания,  обработки,  передачи  и
хранения   документов;   правила  деловой  переписки;  государственные
стандарты   унифицированной   системы  организационно-распорядительной
документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых
образцов;  основы  этики и эстетики; правила делового общения; правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования  квалификации.  Среднее профессиональное образование в
области  делопроизводства  без  предъявления требования к стажу работы
или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в
области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.
     
                 Диспетчер образовательного учреждения
                                   
     Должностные   обязанности.  Участвует  в  составлении  расписания
занятий    (уроков)   и   осуществлении   оперативного   регулирования
организации  образовательного  процесса  и других видов деятельности в
образовательном   учреждении,  его  подразделениях  в  соответствии  с
образовательной  программой образовательного учреждения, в том числе с
использованием   компьютерных   программ  и  технологий.  Контролирует
обеспеченность    классов,   групп,   подразделений   образовательного
учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами,
информационно-техническим    оборудованием,   а   также   транспортом.
Осуществляет  оперативный контроль за ходом образовательного процесса,
обеспечивая  рациональное использование учебных и внеучебных помещений
образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и
правил  при  составлении  расписания учебных занятий. Выявляет резервы
образовательного   процесса   по  установлению  наиболее  рациональных
режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и
равномерной   загрузке  учебно-методического  оборудования  и  учебных
помещений   образовательного   учреждения.  Обеспечивает  рациональное
использование  современных электронных средств оперативного управления
образовательным   процессом   в   образовательном   учреждении.  Ведет
диспетчерский   журнал   (электронный  журнал),  представляет  отчеты,
рапорты   и   другую  информацию  о  ходе  образовательного  процесса.
Участвует  в  работе  по оценке расписания занятий в классах, группах,
подразделениях  образовательного  учреждения, дает рекомендации по его
совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и
руководителями  структурных подразделений образовательного учреждения,
методическими   объединениями   педагогических  работников.  Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие  образовательную  деятельность;  Конвенцию  о  правах
ребенка;  руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования
и  оперативного  управления  образовательным учреждением; требования к
организации образовательного процесса и составлению расписания учебных
занятий; психологические и физиологические особенности разных школьных
возрастов;   современные   образовательные   технологии;  компьютерные
программы   по   организации   образовательного   процесса  в  учебных
заведениях; основы этики и эстетики, правила делового общения; правила
внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
     Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование в
области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

Страницы: 1  2  


Оглавление