ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЧАСТЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОНА ВЫПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, А ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СИЛАМИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СУБПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.09.10 03-03-06/4/86

          ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
         ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЧАСТЬ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
         ОНА ВЫПОЛНЯЕТ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, А ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ
          РАБОТ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СИЛАМИ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СУБПОДРЯДНЫХ
                             ОРГАНИЗАЦИЙ.
           ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ
          ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕН СЛЕДУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА
         НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И СУММЫ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ,
               ОТНОСИМЫХ НА РАСХОДЫ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА.
           1. СУММА ПРЯМЫХ РАСХОДОВ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОБЪЕМ
           ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ С УЧЕТОМ ОБЪЕМА НЕЗАВЕРШЕННОГО
        ПРОИЗВОДСТВА ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ДОЛЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В
        ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА ТЕКУЩИЙ ОТЧЕТНЫЙ
                          ПЕРИОД (КВАРТАЛ).
             2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ
          РАБОТ СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ УЧАСТВУЮТ В
                 РАСЧЕТЕ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.
             3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ
            РАБОТ СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИЗНАЮТСЯ
            ЕДИНОВРЕМЕННО В МОМЕНТ ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЕМКИ
              ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ.
           АНАЛОГИЧНАЯ СИСТЕМА ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
         ПО СУБПОДРЯДНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАКРЕПЛЕНА И В УЧЕТНОЙ
         ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
            ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ПРИНЯТАЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕТНАЯ
            ПОЛИТИКА ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ ПОЛОЖЕНИЯМ НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          9 сентября 2010 г.
                           N 03-03-06/4/86

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо о порядке ведения налогового учета налогоплательщиком налога на
прибыль  организаций  и  сообщает,  что  в  соответствии  со  ст. 34.2
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   Министерство  финансов
Российской  Федерации  дает письменные разъяснения налогоплательщикам,
плательщикам   сборов  и  налоговым  агентам  по  вопросам  применения
законодательства    Российской   Федерации   о   налогах   и   сборах.
Консультирование  указанных  лиц  по  выбору наиболее оптимального для
налогоплательщика   порядка   уплаты   налога,  проведение  экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей  хозяйственной  деятельности  этих  лиц,  а  также  оценка
конкретных  хозяйственных  операций  к  обязанностям Минфина России не
относятся.
     Одновременно сообщаем следующее.
     Согласно  ст.  758  Гражданского  кодекса Российской Федерации по
договору  подряда  на  выполнение  проектных  и  изыскательских  работ
подрядчик  (проектировщик,  изыскатель) обязуется по заданию заказчика
разработать  техническую документацию и (или) выполнить изыскательские
работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
     Статьей    706    Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
предусмотрено,  что,  если  из закона или договора подряда не вытекает
обязанность  подрядчика  выполнить  предусмотренную  в договоре работу
лично,  подрядчик  вправе  привлечь  к  исполнению  своих обязательств
других  лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли
генерального подрядчика.
     Отношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, включая
порядок  сдачи-приемки  выполненных субподрядчиком работ, регулируются
договором между указанными лицами.
     В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) затраты налогоплательщика на приобретение
работ  и  услуг  производственного  характера,  выполняемых сторонними
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями,  учитываются в
целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов.
     Если  налогоплательщик  определяет  доходы  и  расходы  по методу
начисления,  то  расходы  на  производство и реализацию определяются с
учетом положений ст. 318 Кодекса.
     В   частности,   указанные   расходы,  осуществленные  в  течение
отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
     Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для
целей   налогообложения   перечень   прямых   расходов,   связанных  с
производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
     Прямые   расходы   относятся   к   расходам   текущего  отчетного
(налогового)  периода  по  мере  реализации продукции, работ, услуг, в
стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 Кодекса.
     Сумма   косвенных   расходов   на   производство   и  реализацию,
осуществленных   в  отчетном  (налоговом)  периоде,  в  полном  объеме
относится  к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом
требований, предусмотренных Кодексом.
     Таким  образом,  в  случае,  если  в  соответствии с утвержденной
налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения затраты
налогоплательщика  на  приобретение  работ  и  услуг производственного
характера, выполняемых сторонними организациями, относятся к косвенным
расходам, такие расходы в полном объеме могут быть отнесены к расходам
текущего   отчетного   (налогового)   периода   с  учетом  требований,
предусмотренных Кодексом.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 сентября 2010 г.
N 03-03-06/4/86