ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ И ОТ 27.07.2010 N 229-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В АБЗ. 2 П. 2 СТ. 254 НК РФ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (ДАЛЕЕ - МПЗ), ПРОЧЕГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ИЗЛИШКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ И. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.09.10 03-03-06/1/584

          ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ И ОТ
         27.07.2010 N 229-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В АБЗ. 2 П. 2
              СТ. 254 НК РФ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ СТОИМОСТЬ
         МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (ДАЛЕЕ - МПЗ),
         ПРОЧЕГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ ИЗЛИШКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ
          ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ
           ДЕМОНТАЖЕ ИЛИ РАЗБОРКЕ ВЫВОДИМЫХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
         ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПРИ РЕМОНТЕ, МОДЕРНИЗАЦИИ,
         РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, ЧАСТИЧНОЙ
         ЛИКВИДАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА
           ДОХОДА, УЧТЕННОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В ПОРЯДКЕ,
          ПРЕДУСМОТРЕННОМ П. П. 13 И 20 Ч. 2 СТ. 250 НК РФ.
          КРОМЕ ТОГО, СОГЛАСНО ПП. 2 П. 1 СТ. 268 НК РФ ПРИ
         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЧЕГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЦЕННЫХ
         БУМАГ, ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПОКУПНЫХ
         ТОВАРОВ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ УМЕНЬШИТЬ ДОХОДЫ ОТ
            ТАКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ЦЕНУ ПРИОБРЕТЕНИЯ (СОЗДАНИЯ)
             ЭТОГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ НА СУММУ РАСХОДОВ,
                УКАЗАННЫХ В АБЗ. 2 П. 2 СТ. 254 НК РФ.
                 ДАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА
             ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКШИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2010 Г.
               ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИ СПИСАНИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ
         РЕАЛИЗАЦИИ) В 2010 Г. МПЗ, ВЫЯВЛЕННЫХ ДО 01.01.2010
         В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ИЛИ
         РАЗБОРКЕ ВЫВОДИМЫХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
          А ТАКЖЕ ПРИ РЕМОНТЕ, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
           ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ, ЧАСТИЧНОЙ ЛИКВИДАЦИИ
          ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧИТЬ СТОИМОСТЬ ДАННЫХ МПЗ В
         ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РАСХОДЫ В СУММЕ
        ДОХОДА, УЧТЕННОГО В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ П. П. 13
                       И 20 Ч. 2 СТ. 250 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         10 сентября 2010 г.
                           N 03-03-06/1/584

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  254 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  (в  редакции, действующей с 01.01.2010)
стоимость  материально-производственных  запасов,  прочего имущества в
виде  излишков,  выявленных  в ходе инвентаризации, и (или) имущества,
полученного  при  демонтаже  или  разборке  выводимых  из эксплуатации
основных  средств,  а  также при ремонте, модернизации, реконструкции,
техническом  перевооружении,  частичной  ликвидации  основных средств,
определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке,
предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.
     Согласно  пп.  2  п.  1  ст.  268  Кодекса при реализации прочего
имущества   (за   исключением  ценных  бумаг,  продукции  собственного
производства,  покупных  товаров)  налогоплательщик  вправе  уменьшить
доходы  от  таких  операций  на  цену  приобретения  (создания)  этого
имущества,  а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254
Кодекса.
     Учитывая   изложенное,   при  реализации  в  2010  г.  имущества,
выявленного  в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при
демонтаже  или  разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а
также    при   ремонте,   модернизации,   реконструкции,   техническом
перевооружении,    частичной    ликвидации    основных    средств    и
оприходованного  до  2010 г., налогоплательщик вправе уменьшить доходы
от  таких  операций на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254
Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 сентября 2010 г.
N 03-03-06/1/584