СОГЛАСНО ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.07.2010 N 03-03-06/1/486 В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 14 П. 1 СТ. 251 НК РФ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.09.10 03-03-06/1/591

             СОГЛАСНО ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.07.2010
        N 03-03-06/1/486 В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 14 П. 1 СТ. 251
         НК РФ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
         НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННОГО
         НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ,
            В ТОМ ЧИСЛЕ В ВИДЕ АККУМУЛИРОВАННЫХ НА СЧЕТАХ
              ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАСТРОЙЩИКА СРЕДСТВ ДОЛЬЩИКОВ
                         И (ИЛИ) ИНВЕСТОРОВ.
             ПРИ ЭТОМ УКАЗАННОЙ СТАТЬЕЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО
           НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПОЛУЧИВШИЕ СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО
            ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ
            ДОХОДОВ (РАСХОДОВ), ПОЛУЧЕННЫХ (ПРОИЗВЕДЕННЫХ)
                  В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.
               РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ ЗАСТРОЙЩИКОМ В ХОДЕ
          СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ
          ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ТАКЖЕ НЕ
            УЧИТЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
             УЧИТЫВАЯ ИЗЛОЖЕННОЕ, РАСХОДЫ ЗАСТРОЙЩИКА НА
             СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА (НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ),
         ПЕРЕДАВАЕМОГО ИНВЕСТОРУ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ДОГОВОРУ,
           НЕ УЧИТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
            ОРГАНИЗАЦИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ
          НАЛОГОВОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ
           В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (П. 14 СТ. 250,
                     ПП. 14 П. 1 СТ. 251 НК РФ).
            ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ-ЗАСТРОЙЩИКОМ И
           ПРИВЛЕКАЕТ (ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
          СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА) СРЕДСТВА ДРУГОГО ИНВЕСТОРА,
          КОТОРЫЕ СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЯМ ЗАКЛЮЧЕННОГО СТОРОНАМИ
        ДОГОВОРА СОИНВЕСТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВАМИ ЦЕЛЕВОГО
          ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ
          ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО
        ОБЪЕКТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛЬНОГО
        УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО
                           ФИНАНСИРОВАНИЯ.
             ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНИМАЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЧТО СУММЫ
            ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА,
        ПЕРЕДАВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИВЛЕЧЕННОМУ ИМ СОИНВЕСТОРУ
         (И, СООТВЕТСТВЕННО, НЕ УЧИТЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ
        ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ), ДОЛЖНА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ НА
        ОСНОВАНИИ ДАННЫХ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ,
             ПРОИЗВЕДЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО
          ФИНАНСИРОВАНИЯ В РАЗМЕРЕ, РАВНОМ, СООТВЕТСТВЕННО,
           ИНВЕСТИЦИОННОМУ ВЗНОСУ СОИНВЕСТОРА, ПОЛУЧЕННОМУ
           ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ СОИНВЕСТОРА В РАМКАХ УКАЗАННОГО
                      ДОГОВОРА СОИНВЕСТИРОВАНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         15 сентября 2010 г.
                           N 03-03-06/1/591

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке налогообложения прибыли организаций при
заключении инвестиционного договора и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  14  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли
организаций  не  учитываются  доходы  в  виде  имущества,  полученного
налогоплательщиком  в  рамках  целевого  финансирования, в том числе в
виде   аккумулированных   на  счетах  организации-застройщика  средств
дольщиков и (или) инвесторов.
     При  этом  указанной  статьей установлено, что налогоплательщики,
получившие  средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный
учет  доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого
финансирования.  При  отсутствии  такого  учета  у  налогоплательщика,
получившего   средства  целевого  финансирования,  указанные  средства
рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
     В   соответствии   с  п.  16  ст.  1  Градостроительного  кодекса
Российской    Федерации   застройщиком   признается   физическое   или
юридическое   лицо,  обеспечивающее  на  принадлежащем  ему  земельном
участке  строительство,  реконструкцию,  капитальный  ремонт  объектов
капитального  строительства,  а также выполнение инженерных изысканий,
подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции,
капитального ремонта.
     В   ситуации,   изложенной   в  письме,  организация,  являющаяся
инвестором-застройщиком,   после   начала  реализации  инвестиционного
проекта  привлекает  соинвестора.  Условиями договора соинвестирования
предусмотрена   передача   соинвестору  определенной  договором  части
построенного объекта.
     В  соответствии  с  пп.  14  п.  1  ст.  251  НК  РФ привлеченные
застройщиком   средства  соинвестора  признаются  средствами  целевого
финансирования,  не  учитываемыми  для  целей  налогообложения прибыли
организаций, при условии их использования по целевому назначению.
     Расходы,   связанные   с   реализацией  инвестиционного  проекта,
произведенные  в  рамках  целевого  финансирования, не учитываются при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
     При  этом  объект  недвижимого  имущества  в части, переходящей в
собственность   инвестора-застройщика   по  окончании  инвестиционного
договора,  принимается  к  налоговому учету инвестором-застройщиком по
стоимости,  определенной  без  учета  расходов,  произведенных за счет
средств соинвестора в рамках целевого финансирования.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
15 сентября 2010 г.
N 03-03-06/1/591