ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), В 2010 Г. ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫКУПИТЬ АРЕНДУЕМОЕ ЕЮ ЗДАНИЕ МАГАЗИНА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И УЧАСТОК ЗЕМЛИ ПОД НИМ. СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫКУПА ПЛАНИРУЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЗА СЧЕТ ДОЛГОСРОЧНОГО КРЕДИТА БАНКА И ЗАЙМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ПРОЦЕНТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ ДОГОВОРНЫЕ). ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ И РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СДАЧА МАГАЗИНА В АРЕНДУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ВЫДАВШЕМУ ЗАЕМ, НА СРОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ЗАЙМА. МОЖНО ЛИ ОТНЕСТИ НА РАСХОДЫ РАВНОМЕРНО В 2010 - 2019 ГГ. СТОИМОСТЬ ЗДАНИЯ И УЧАСТКА ЗЕМЛИ? МОЖНО ЛИ ОТНОСИТЬ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ НА РАСХОДЫ ПРОЦЕНТЫ БАНКУ И ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, УПЛАЧЕННЫЕ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ, ПО ФАКТУ ИХ ОПЛАТЫ? МОЖНО ЛИ В ДОГОВОРЕ ЗАЙМА С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАЧЕТ ДОЛГА СУММОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ С ОТНЕСЕНИЕМ ЕЕ К ДОХОДАМ, ОБЛАГАЕМЫМ ПО УСН? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/145 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать в том числе расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса). Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются с момента ввода в эксплуатацию основных средств. При этом п. 4 названной статьи Кодекса установлено, что в целях гл. 26.2 Кодекса в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса. В соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса земля не является амортизируемым имуществом. В связи с этим, а также в связи с тем, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы при упрощенной системе налогообложения, установленный п. 1 ст. 346.16 Кодекса, не предусматривает расходы на приобретение земельных участков, расходы на приобретение земельного участка под приобретенным в собственность зданием учитываться при налогообложении не должны. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на уплату процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов). Согласно п. 2 названной статьи Кодекса указанные расходы учитываются применительно к порядку, установленному ст. ст. 265 и 269 Кодекса. Подпунктом 2 п. 1 ст. 265 Кодекса установлено, что к названным расходам относятся проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами и первоначальной доходности, установленной заимодавцем в условиях договора, но не выше фактической. При передаче приобретенного объекта недвижимости в аренду доходы от данного вида деятельности учитываются в порядке, установленном п. 1 ст. 346.17 Кодекса, то есть на дату поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом, в том числе путем зачета взаимных требований. Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/145 |