О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 23 сентября 2010 г. N 33 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Руководитель Н.СИНИКОВА 23 сентября 2010 г. N 33 Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2010 г. N 18739 Приложение к Приказу Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 23 сентября 2010 г. N 33 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 1. Настоящий Порядок определяет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств <*>. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - Рособоронпоставкой; нормативные правовые акты Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - проектами нормативных правовых актов. 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции <*>. -------------------------------- <*> Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее именуется Закон). 4. При подготовке проектов нормативных правовых актов и при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица Рособоронпоставки обязаны руководствоваться следующим: а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются <*>: -------------------------------- <*> Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее именуется Методика). широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц); определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; выборочное изменение объема права - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц); чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага); б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются <*>: -------------------------------- <*> Пункт 4 Методики. наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; юридико-лингвистическая неопределенность - употребления неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения <*>. -------------------------------- <*> Часть 4 статьи 3 Закона. 6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление Рособоронпоставки. 7. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Правовым управлением Рособоронпоставки при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется заключение). 8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением Рособоронпоставки, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта). |