О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ. Приказ. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. 23.09.10 33

                              О ПОРЯДКЕ
           ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
       ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
      СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
       АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
       АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
                    ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ,
              СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
                                   
                         23 сентября 2010 г. 
                                 N 33
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  17 июля 2009 года N
172-ФЗ  "Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов   нормативных   правовых  актов"  (Собрание  законодательства
Российской   Федерации,   2009,  N  29,  ст.  3609)  и  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля 2010 года N 96 "Об
антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов и проектов
нормативных  правовых  актов"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемый  Порядок  проведения  в  Федеральном
агентстве  по  поставкам  вооружения,  военной,  специальной техники и
материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов  (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по
поставкам  вооружения,  военной,  специальной  техники  и материальных
средств.
    
Руководитель
                                                            Н.СИНИКОВА
23 сентября 2010 г. 
N 33
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
15 октября 2010 г. 
N 18739
    
    
                                                            Приложение

                                                             к Приказу 
                                                Федерального агентства
                                              по поставкам вооружения,
                                          военной, специальной техники
                                                и материальных средств
                                                от 23 сентября 2010 г. 
                                                                  N 33
                                   
                                ПОРЯДОК
            ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
        ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
       СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
        АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
        АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
                     ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
                                   
     1.  Настоящий  Порядок  определяет  проведение  антикоррупционной
экспертизы  нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых
актов)   Федерального  агентства  по  поставкам  вооружения,  военной,
специальной техники и материальных средств <*>.
     --------------------------------
     <*>  Далее  в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо,
для  краткости  будут  именоваться: Федеральное агентство по поставкам
вооружения,  военной,  специальной  техники  и  материальных средств -
Рособоронпоставкой;  нормативные  правовые акты Федерального агентства
по  поставкам  вооружения, военной, специальной техники и материальных
средств  - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых
актов   Федерального   агентства  по  поставкам  вооружения,  военной,
специальной  техники  и  материальных  средств - проектами нормативных
правовых актов.
     
     2.  Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов и
проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них
коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
     3.  Коррупциогенными  факторами  являются  положения  нормативных
правовых  актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие
для  правоприменителя  необоснованно  широкие  пределы  усмотрения или
возможность  необоснованного  применения исключений из общих правил, а
также  положения,  содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные  требования  к  гражданам  и  организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции <*>.
     --------------------------------
     <*>  Часть  2  статьи  1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N
172-ФЗ  "Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" (далее именуется Закон).
     
     4.  При  подготовке  проектов  нормативных  правовых  актов и при
проведении  антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов должностные лица Рособоронпоставки
обязаны руководствоваться следующим:
     а)     коррупциогенными     факторами,    устанавливающими    для
правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения  или
возможность  необоснованного  применения  исключений  из общих правил,
являются <*>:
     --------------------------------
     <*>  Пункт  3  Методики  проведения  антикоррупционной экспертизы
нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых актов,
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 г. N 96 (далее именуется Методика).
     
     широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность
сроков,  условий  или  оснований принятия решения, наличие дублирующих
полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
     определение  компетенции  по  формуле  "вправе"  -  диспозитивное
установление  возможности  совершения  органами государственной власти
(их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
     выборочное  изменение  объема права - возможности необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
     чрезмерная   свобода   подзаконного   нормотворчества  -  наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся  в  компетенцию органа государственной власти, принявшего
первоначальный нормативный правовой акт;
     принятие  нормативного  правового акта за пределами компетенции -
нарушение  компетенции  органов государственной власти (их должностных
лиц) при принятии нормативных правовых актов;
     заполнение  законодательных пробелов при помощи подзаконных актов
в  отсутствие  законодательной  делегации соответствующих полномочий -
установление  общеобязательных  правил  поведения в подзаконном акте в
условиях отсутствия закона;
     отсутствие  или  неполнота административных процедур - отсутствие
порядка  совершения  органами  государственной власти (их должностными
лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
     отказ   от   конкурсных   (аукционных)   процедур  -  закрепление
административного порядка предоставления права (блага);
     б)   коррупциогенными   факторами,   содержащими  неопределенные,
трудновыполнимые  и  (или)  обременительные  требования  к гражданам и
организациям, являются <*>:
     --------------------------------
     <*> Пункт 4 Методики.
     
     наличие   завышенных   требований   к   лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых   и   обременительных   требований   к   гражданам  и
организациям;
     злоупотребление  правом заявителя органами государственной власти
(их  должностными  лицами)  -  отсутствие  четкой  регламентации  прав
граждан и организаций;
     юридико-лингвистическая     неопределенность    -    употребления
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.
     5.   Антикоррупционная   экспертиза  нормативных  правовых  актов
(проектов  нормативных  правовых  актов)  проводится при проведении их
правовой экспертизы и мониторинге их применения <*>.
     --------------------------------
     <*> Часть 4 статьи 3 Закона.
     
     6.   Срок  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных
правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов не более 10
рабочих    дней    со    дня   поступления   в   Правовое   управление
Рособоронпоставки.
     7. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных
правовых   актов  коррупциогенные  факторы  отражаются  в  заключении,
составляемом  Правовым  управлением  Рособоронпоставки  при проведении
антикоррупционной экспертизы (далее именуется заключение).
     8.   Заключение   носит   рекомендательный  характер  и  подлежит
обязательному     рассмотрению    подразделением    Рособоронпоставки,
разработавшим  нормативный правовой акт (проект нормативного правового
акта).