ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА ЕНВД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ПЕРЕДАЧЕЙ В АРЕНДУ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ, ТО ЕСТЬ ЧАСТЕЙ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ МАГАЗИНОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.04.10 03-11-06/3/58

             ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА ЕНВД
            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
          СВЯЗАННОЙ С ПЕРЕДАЧЕЙ В АРЕНДУ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ В
          ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ, ТО ЕСТЬ ЧАСТЕЙ ТОРГОВЫХ
                           ЗАЛОВ МАГАЗИНОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 апреля 2010 г.
                           N 03-11-06/3/58

                             (НАБ 10-12)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросу  применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде
единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  13  п.  2  ст.  346.26  Кодекса  система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов   деятельности  может  применяться,  в  частности,  в  отношении
предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во
временное  владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных
в  объектах  стационарной  торговой  сети,  не имеющих торговых залов,
объектов  нестационарной  торговой  сети, а также объектов организации
общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
     Согласно  ст.  346.27  Кодекса  под  стационарной  торговой сетью
понимается  торговая  сеть,  расположенная  в  предназначенных и (или)
используемых  для  ведения  торговли  зданиях, строениях, сооружениях,
подсоединенных к инженерным коммуникациям.
     Под  стационарной  торговой  сетью,  не  имеющей  торговых залов,
понимается  торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения
торговли  зданиях,  строениях  и  сооружениях  (их частях), не имеющих
обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также
в  зданиях,  строениях  и  сооружениях  (их  частях), используемых для
заключения  договоров  розничной купли-продажи, а также для проведения
торгов.  К  данной  категории торговых объектов относятся крытые рынки
(ярмарки),  торговые  комплексы,  киоски,  торговые  автоматы и другие
аналогичные объекты.
     При  этом под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы,
понимается  торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения
торговли   зданиях   и   строениях  (их  частях),  имеющих  оснащенные
специальным  оборудованием обособленные помещения, предназначенные для
ведения  розничной  торговли  и  обслуживания  покупателей.  К  данной
категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
     Таким  образом, если в помещении, передаваемом в аренду, выделена
площадь  торгового  зала,  то такой торговый объект следует относить к
объектам  стационарной  торговой  сети,  имеющим торговый зал, то есть
такой объект является магазином или павильоном.
     Предпринимательская деятельность по передаче в аренду магазинов и
павильонов,  а  также  их  частей  не  относится к предпринимательской
деятельности  в сфере оказания услуг по передаче во временное владение
и  (или)  в  пользование  торговых мест, и, соответственно, данный вид
деятельности   не  подлежит  переводу  на  уплату  единого  налога  на
вмененный доход.
     Учитывая     изложенное,     предпринимательская     деятельность
организации,  связанная  с  передачей  в  аренду  торговых  площадей в
торговых  залах  магазинов,  то  есть частей торговых залов магазинов,
подлежит  налогообложению  в  общеустановленном порядке или может быть
переведена   на  упрощенную  систему  налогообложения  при  соблюдении
положений гл. 26.2 Кодекса.
     Также  обращаем  внимание,  что согласно Положению о Министерстве
финансов  РФ  (далее  -  Минфин  России), утвержденному Постановлением
Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту
Минфина  России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N
45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматривают индивидуальные
и   коллективные   обращения   граждан   и  организаций  по  вопросам,
находящимся в сфере ведения Министерства.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 апреля 2010 г.
N 03-11-06/3/58