ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 1 сентября 2010 г. N 901 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337, и пунктом 4 Приказа Минобрнауки России от 11 июня 2010 г. N 180/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Российской Федерации. 2. Директору Департамента федеральных целевых программ и проектов (далее - Департамент) Шепелеву Г.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П. Министр А.ФУРСЕНКО 1 сентября 2010 г. N 901 Приложение Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 901 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент федеральных целевых программ и проектов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Проводит организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение, координацию работ по осуществлению конкурсных процедур в рамках федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и внепрограммных мероприятий (за исключением расходов инвестиционного характера): готовит типовую конкурсную документацию (документацию об аукционе, запросе котировок), включающую набор форм заданий, критериев отбора, протоколов заседаний конкурсных комиссий, государственных контрактов; готовит проекты приказов об объявлении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен и открытых аукционов в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий, государственным заказчиком которых является Министерство (за исключением конкурсов, запросов котировок и аукционов по государственным капитальным вложениям и закупкам товаров для нужд Министерства); обеспечивает подготовку проектов конкурсной документации (документации об аукционе, формы котировочной заявки) на проведение конкурсных процедур в рамках ФЦП и внепрограммных мероприятий, согласовывает их и направляет в департамент, ответственный за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования и утверждения уполномоченным лицом Министерства; размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (извещение, конкурсную (аукционную) документацию, котировочную заявку, протоколы конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий Министерства, разъяснения и другие материалы); организует подготовку и направление разъяснений участникам размещения заказа по их запросам в части процедуры проведения конкурсов (аукционов, запроса котировок); организует внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе; участвует в формировании и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению государственных заказов; организует работу по направлению участникам размещения заказа уведомлений по процедурам проведения конкурсов (аукционов, запроса котировок); направляет протокол конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на подписание в департамент, ответственный за проведение соответствующих мероприятий (от имени заказчика); готовит проект государственного контракта и направляет в соответствующий департамент для заключения государственного контракта; организует хранение заявок участников размещения заказов, конкурсной документации, документации об аукционах и запросах котировок, оригиналов протоколов и иных документов, связанных с размещением государственных заказов; участвует в подготовке документов и рассмотрении жалоб, поступивших в Федеральную антимонопольную службу. 4.2. Обеспечивает реализацию и корректировку федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента: разрабатывает формы заявок на формирование тематики и организует их сбор; готовит предложения по тематике и объемам финансирования заказов в рамках мероприятий ФЦП; готовит технические задания на выполнение работ (оказание услуг); осуществляет экспертизу технического задания на предмет его соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации; заключает и сопровождает государственные контракты, осуществляет контроль за выполнением исполнителями государственных контрактов, договорных обязательств, осуществляет приемку выполненных работ по государственным контрактам; готовит ежеквартальную отчетность по реализации ФЦП; проводит мониторинг реализации ФЦП, мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий; готовит статистическую (в части проведенных конкурсов, запросов котировок цен, аукционов и открытых аукционов в электронной форме), справочную и аналитическую информацию о реализации ФЦП, мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий; представляет ежегодно по установленной форме доклад о ходе работ по ФЦП, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по направлениям "НИОКР" и "прочие нужды"; вносит в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации ФЦП, о продлении срока действия ФЦП либо о прекращении ее выполнения. 4.3. Осуществляет межпрограммную координацию по ФЦП и внепрограммным мероприятиям (за исключением расходов инвестиционного характера), заказчиком-координатором которых является Министерство. 4.4. Организует реализацию важнейших инновационных проектов и проектов коммерциализации технологий совместно с бизнесом. 4.5. Принимает участие в анализе и планировании ресурсного обеспечения программ, проектов, реализуемых Министерством, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, и иными главными распорядителями бюджетных средств, для которых Министерство является субъектом бюджетного планирования, в установленной сфере деятельности Департамента. 4.6. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента. 4.7. Готовит в пределах своей компетенции предложения по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну. 4.8. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента. 4.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.10. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. 4.11. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.12. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации. 4.13. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента мониторинг и подготовку аналитических и иных материалов по вопросам деятельности Министерства для оперативного информирования общественности. Участвует в формировании информационной политики Министерства в установленной сфере деятельности Департамента. 4.14. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.15. Привлекает для выполнения аналитических и экспертных работ, необходимых Департаменту для осуществления своих полномочий, научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.16. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в установленной сфере деятельности Департамента. 4.17. Участвует в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента в разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства. 5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций, фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 5.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. 5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций. 5.5. Привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе. 5.6. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.7. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства. 6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется пунктом 7 Положения о Министерстве. III. Организация деятельности 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Министром. 8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда. 9. Директор: 9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. 9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента. 9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента. 9.5. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного характера. 9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами. 9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей. 9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами. 9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы. 9.10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца. |