ОРГАНИЗАЦИЯ ДО 27.01.2010 ВЛАДЕЛА НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ 45,53% АКЦИЙ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СТОИМОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ СОСТАВЛЯЛА 1616,5 МЛН РУБ АКЦИИ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УКАЗАННОМ ВЫШЕ РАЗМЕРЕ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ В 1994 Г. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ДАТУ ПРИОБРЕТЕНИЯ СОСТАВИЛИ 3015 ТЫС. РУБ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ НА СУММУ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛ УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ЕЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, В СВЯЗИ С ЧЕМ БЫЛА ИЗМЕНЕНА НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ И СТОИМОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АКЦИИ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗРОСЛА ДО 1616,5 МЛН РУБ 27.01.2010 ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЫЛО ПРИОБРЕТЕНО 10,89% АКЦИЙ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЦЕНЕ 4,9 МЛРД РУБ. ЗА ПАКЕТ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПО СОСТОЯНИЮ НА ТЕКУЩУЮ ДАТУ ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 50% И СТОИМОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ ПРЕВЫШАЕТ 500 МЛН. РУБ УЧИТЫВАЯ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ С ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДО 01.01.2010, АКЦИОНЕРАМИ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРИНИМАЛИСЬ, ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ В ФЕВРАЛЕ - МАРТЕ 2011 Г. РЕШЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ПРИБЫЛИ, ПОЛУЧЕННОЙ ДО 01.01.2010, НА ВЫПЛАТУ ДИВИДЕНДОВ ИСЧИСЛИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПО СТАВКЕ 0%? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/604 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов и сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация: - в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов; - стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб. Следовательно, стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность доли в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации должна превышать 500 млн руб., а для применения налоговой ставки в размере 0 процентов непрерывное владение долей в уставном капитале, превышающей 500 млн руб., должно составлять не менее 365 календарных дней. При этом в соответствии с п. 1 ст. 43 Кодекса дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Учитывая изложенное, налогообложение доходов в виде дивидендов, соответствующих критериям, установленным пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, осуществляется по налоговой ставке в размере 0 процентов. Также сообщаем, что вопрос о правомерности выплаты дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет к компетенции Минфина России не относится. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/604 |