В ДОГОВОРАХ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРОМ И ТУРАГЕНТОМ ОТМЕЧЕНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ТУРОПЕРАТОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТУРАГЕНТА НЕОБХОДИМЫМИ КАТАЛОГАМИ, БУКЛЕТАМИ И ДРУГИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМУ ТУРИСТСКОМУ ПРОДУКТУ, НО НЕ УСТАНОВЛЕНО КАК, КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ТУРАГЕНТСТВО БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК ТУРАГЕНТ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАТАЛОГИ, БУКЛЕТЫ И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ТУРИСТСКИМ ПРОДУКТАМ, ПОЛУЧЕННЫЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ ВО ВРЕМЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ? ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ КАТАЛОГИ, БУКЛЕТЫ И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ТУРИСТСКИМ ПРОДУКТАМ МЕНЕДЖЕРЫ ТУРАГЕНТСТВА ПОЛУЧАЮТ ВО ВРЕМЯ УЧАСТИЯ В ЕЖЕГОДНОЙ ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКЕ. ОБЩИЙ ВЕС КАТАЛОГОВ, БУКЛЕТОВ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКЕ В 2010 Г., СОСТАВИЛ ОКОЛО 60 КГ. ТУРАГЕНТ ПОНЕС ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПО ДОСТАВКЕ КАТАЛОГОВ, БУКЛЕТОВ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ГОРОДА, ГДЕ ПРОХОДИЛА ВЫСТАВКА, В ГОРОД, ГДЕ НАХОДИТСЯ ТУРАГЕНТ МОЖНО ЛИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПО ДОСТАВКЕ КАТАЛОГОВ, БУКЛЕТОВ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОСТАВЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/605 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли стоимости информационных материалов, полученных туристическим агентством безвозмездно от туроператора, а также расходов на доставку транспортной компанией указанных материалов и сообщает следующее. Согласно п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. Таким образом, стоимость каталогов, буклетов и других информационных материалов по предоставляемым туристским продуктам, полученных безвозмездно туристическим агентством от туроператора во время проведения выставки, должна быть включена в состав внереализационных доходов организации. Что касается расходов на доставку указанной продукции в город, где находится организация, сообщаем следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса все расходы организации должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом на основании пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика. Учитывая изложенное, считаем, что расходы, понесенные в связи с доставкой транспортной компанией информационных материалов, полученных налогоплательщиком безвозмездно во время участия в выставке, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/605 |