О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ", А ТАКЖЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕНН. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 30.04.10 Д05-1334

            О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
         26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
          ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО
         КОНТРОЛЯ", А ТАКЖЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                          ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          30 апреля 2010 г. 
                              N Д05-1334
    
                                 (Д)


     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития   России   рассмотрел  в  рамках  своей  компетенции
обращение   Департамента   лесного   хозяйства   области   по  вопросу
правоприменительной  практики  Федерального  закона  от  26.12.2008  N
294-ФЗ    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" в жилищной сфере (далее - Закон N 294-ФЗ) и
сообщает.
     Закон  N  294-ФЗ  регулирует  отношения  в  области организации и
осуществления   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля    и   защиты   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора), муниципального контроля.
     Таким  образом,  порядок  организации и осуществления контроля за
исполнением   органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  переданных  им полномочий по осуществлению государственного
лесного  контроля и надзора, а также планирование проверок в указанной
сфере деятельности не являются предметом Закона N 294-ФЗ.
     Относительно    государственного   пожарного   надзора   сообщаем
следующее.
     Согласно   пп.   5.2(1).7   Положения  о  Федеральной  службе  по
ветеринарному  и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от   30.06.2004   N   327,
Россельхознадзор осуществляет государственный пожарный надзор в лесах.
Однако   полномочие   Россельхознадзора   по  контролю  и  надзору  за
исполнением   органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации   переданных   им   полномочий   Российской   Федерации   по
осуществлению государственного пожарного надзора в указанном Положении
не закреплено.
     Кроме   того,   п.  XVII  Протокола  заседания  Правительственной
комиссии  по  проведению  административной  реформы от 15.12.2009 N 94
Минсельхозу   России   поручено   доработать  с  учетом  состоявшегося
обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации "Об
утверждении  Положения  об  осуществлении  государственного  пожарного
надзора  в лесах" и внести его в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации.
     До настоящего времени указанный проект в Правительство Российской
Федерации не поступал.
     В  связи с изложенным осуществление Россельхознадзором проверок в
отношении Департамента лесного хозяйства области на предмет исполнения
последними   переданных   им   полномочий   Российской   Федерации  по
осуществлению государственного пожарного надзора неправомерно.
     Также  отмечаем,  что  в  соответствии  с  пп.  5.3.3 Положения о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
05.06.2008    N    437   (далее   -   Положение),   установлено,   что
Минэкономразвития   России   осуществляет   в   том  числе  подготовку
заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих  отношения
субъектов   предпринимательской   деятельности   или  их  отношения  с
государством,   а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели   развития   страны,   в   которых  дается  оценка  влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными
для исполнения, а носят рекомендательный характер.
    
Директор Департамента
развития малого и среднего
предпринимательства
                                                             А.В.ШАРОВ
30 апреля 2010 г. 
N Д05-1334