О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКУ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 27.04.10 Д22-506

         О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКУ
          РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
             РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
                         МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          27 апреля 2010 г. 
                              N Д22-506

                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   конкуренции   Минэкономразвития   России
рассмотрел обращение по вопросу предъявления дополнительных требований
к  участнику  размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и муниципальных нужд и сообщает
следующее.
     В  соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005
N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд" (далее -
Закон)  не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе
и  в  форме требований к качеству, техническим характеристикам товара,
работ,    услуг,    требований    к   функциональным   характеристикам
(потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара,
к  участнику  размещения заказа (в том числе требования к квалификации
участника  размещения  заказа,  включая наличие у участника размещения
заказа  опыта  работы),  а  также  требования к его деловой репутации,
требования  о  наличии  у участника размещения заказа производственных
мощностей,   технологического  оборудования,  трудовых,  финансовых  и
других   ресурсов,   необходимых  для  производства  товара,  поставка
которого  является  предметом  контракта,  выполнения  работ, оказания
услуг, являющихся предметом контракта.
     Исходя из данной нормы Закона включение в конкурсную документацию
(в  том  числе  в  проект государственного контракта, который является
неотъемлемой  частью  конкурсной  документации)  требований к трудовым
ресурсам участника размещения заказа (в том числе и в форме требований
к качеству работ) является неправомерным.
     Исключение составляет ч. 3 ст. 11 Закона, которая предусматривает
возможность    установления    Правительством   Российской   Федерации
дополнительных  требований  к  участнику размещения заказа на поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание услуг для нужд обороны страны и
безопасности государства.
    
Заместитель директора
Департамента развития 
конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
27 апреля 2010 г. 
N Д22-506