О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В СЛУЧАЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТКУ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СОГЛАСНО СТ. 6 БК РФ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 27.04.10 Д22-508

        О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005
           N 94-ФЗ В СЛУЧАЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
           СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТКУ РАБОЧЕЙ
         ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ
               БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СОГЛАСНО СТ. 6 БК РФ

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          27 апреля 2010 г. 
                              N Д22-508

                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   конкуренции   Минэкономразвития   России
рассмотрел  обращение  по  вопросу  применения  Федерального закона от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  с  ч. 2 ст. 1 Закона настоящий Федеральный закон
применяется   в   случаях  размещения  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных
нужд.
     В  соответствии  со  ст.  4  Закона государственными заказчиками,
муниципальными     заказчиками    могут    выступать    соответственно
государственные  органы  (в  том числе органы государственной власти),
органы   управления  государственными  внебюджетными  фондами,  органы
местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели
средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
или  местных  бюджетов  при  размещении  заказов  на поставки товаров,
выполнение   работ,   оказание  услуг  за  счет  бюджетных  средств  и
внебюджетных источников финансирования.
     В  соответствии  со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее  -  БК)  получателем  бюджетных  средств  может  являться орган
государственной   власти  (государственный  орган),  орган  управления
государственным  внебюджетным  фондом,  орган местного самоуправления,
орган   местной   администрации,   находящееся   в   ведении  главного
распорядителя  (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение,
имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за
счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
     Исходя  из изложенного в случае если ОАО, в соответствии со ст. 6
БК РФ, не подпадает под определение получателя бюджетных средств, то в
соответствии  с  ч.  1  ст. 4 Закона оно не может выступать в качестве
государственного   или   муниципального   заказчика.   В  этом  случае
размещение   заказа   на   выполнение  строительно-монтажных  работ  и
разработку   рабочей   документации,   осуществляемое   ОАО   за  счет
собственных средств, не является предметом регулирования Закона.
    
Заместитель директора
Департамента развития 
конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
27 апреля 2010 г. 
N Д22-508