О СОБЛЮДЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С П. 5 Ч. 2 СТ. 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 26 апреля 2010 г. N Д22-492 (Д) Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Данное положение Закона может применяться заказчиком в том случае, если исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций. Таким образом, только в Положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций. Заключение бюджетным учреждением государственного или муниципального контракта на оказание услуг по охране имущества в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона возможно при одновременном соблюдении следующих условий: - бюджетное учреждение включено в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности"; - предметом государственного или муниципального контракта является оказание услуг по охране зданий и помещений бюджетного учреждения; - государственный или муниципальный контракт заключается с подразделением МВД России или вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, только в Положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций, а также принимая во внимание, что объекты включены в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", УФМС России по Пензенской области вправе заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов с подразделениями МВД России или вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации как с единственным поставщиком в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона. Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны и заключение государственного или муниципального контракта с ФГУП МВД России не подпадают под действие п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона. Таким образом, ФГУП МВД России не может быть единственным исполнителем на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона. Выбор исполнителя на указанные работы, услуги должен осуществляться путем проведения торгов или запроса котировок в соответствии с требованиями Закона. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 26 апреля 2010 г. N Д22-492 |