О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТСУТСТВУЕТ УСТАНОВЛЕННЫЙ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ ИЛИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 4 мая 2010 г. N Д06-1368 (Д) Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение относительно порядка выкупа земель сельскохозяйственного назначения и сообщает следующее. Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя. Относительно порядка выкупа земельных участков сельскохозяйственного назначения сообщаем следующее. Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ). Согласно п. 7 ст. 10 Закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ). Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1.2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости. На основании изложенного, по мнению Департамента, в случае, если отсутствует установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядок определения цены выкупа земельного участка сельскохозяйственного назначения, выкупная цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом необходимо отметить, что согласно п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность по ценам, предусмотренным соответственно п. п. 1 и 2 ст. 2 Закона N 137-ФЗ. Директор Департамента корпоративного управления И.В.ОСКОЛКОВ 4 мая 2010 г. N Д06-1368 |