О ПРИМЕНЕНИИ УСН В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.04.10 03-11-06/2/68

      О ПРИМЕНЕНИИ УСН В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 апреля 2010 г.
                           N 03-11-06/2/68

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...>  по
вопросу  применения  упрощенной  системы  налогообложения  в  связи  с
получением субсидий из бюджета сообщает следующее.
     В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ  (далее  -
Кодекс)   налогоплательщики   при   применении   упрощенной    системы
налогообложения должны включать  в  состав  доходов,  учитываемых  при
определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации  и
внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно
исходя из положений ст. ст.  249  и  250  Кодекса.  При  этом  доходы,
предусмотренные ст. 251 Кодекса, при  определении  налоговой  базы  не
учитываются.
     Так, на основании пп. 14 п. 1 ст.  251  Кодекса  при  определении
налоговой базы не учитываются доходы  в  виде  имущества,  полученного
налогоплательщиком  в  рамках  целевого   финансирования.   При   этом
налогоплательщики,  получившие   средства   целевого   финансирования,
обязаны  вести  раздельный   учет   доходов   (расходов),   полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого  учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства   целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К  средствам   целевого   финансирования   относится   имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному организацией (физическим лицом)  -  источником  целевого
финансирования   или   федеральными   законами,   в   виде   бюджетных
ассигнований,  выделяемых  бюджетным  учреждениям,  а  также  в   виде
субсидий автономным учреждениям.
     В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при  определении  налоговой
базы также не учитываются целевые поступления (за исключением  целевых
поступлений в виде  подакцизных  товаров).  К  ним  относятся  целевые
поступления на содержание некоммерческих  организаций  и  ведение  ими
уставной деятельности, поступившие безвозмездно на  основании  решений
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления  и
решений органов  управления  государственных  внебюджетных  фондов,  а
также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц
и использованные  указанными  получателями  по  назначению.  При  этом
налогоплательщики - получатели указанных целевых  поступлений  обязаны
вести раздельный учет доходов (расходов),  полученных  (понесенных)  в
рамках целевых поступлений.
     На основании ст. 6 Бюджетного кодекса  РФ  получателем  бюджетных
средств (получателем средств соответствующего бюджета) является  орган
государственной  власти  (государственный  орган),  орган   управления
государственным внебюджетным фондом,  орган  местного  самоуправления,
орган  местной   администрации,   находящееся   в   ведении   главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное  учреждение,
имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за
счет  средств  соответствующего  бюджета,  если  иное  не  установлено
Бюджетным    кодексом    РФ.    Бюджетным    учреждением    признается
государственное  (муниципальное)  учреждение,  финансовое  обеспечение
выполнения функций которого, в том числе по  оказанию  государственных
(муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии  с
государственным  (муниципальным)  заданием,  осуществляется  за   счет
средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
     Следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса  (в  ред.
Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ) суммы выплат, полученные на
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания
безработными гражданами, открывшими собственное  дело,  дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за  счет  средств
бюджетов бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  соответствии  с
программами, утверждаемыми соответствующими  органами  государственной
власти,  учитываются  в  составе  доходов  в  течение  трех  налоговых
периодов с одновременным отражением  соответствующих  сумм  в  составе
расходов  в  пределах  фактически  осуществленных   расходов   каждого
налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм
выплат.
     В случае нарушения условий получения выплат, согласно  п.  1  ст.
346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме  отражаются  в
составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если
по окончании третьего  налогового  периода  сумма  полученных  выплат,
указанных в  абз.  4  настоящего  пункта,  превышает  сумму  расходов,
учтенных в соответствии с  настоящим  пунктом,  оставшиеся  неучтенные
суммы в полном объеме отражаются в составе  доходов  этого  налогового
периода.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 апреля 2010 г.
N 03-11-06/2/68