О РАЗЪЯСНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 13.05.10 Д22-598

                  О РАЗЪЯСНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            13 мая 2010 г.
                              N Д22-598

                                 (Д)

     Департамент   развития   конкуренции   рассмотрел   обращение   о
разъяснении положений Федерального закона от  21.07.2005  N  94-ФЗ  "О
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных  нужд"  (далее  -  Закон)  и
сообщает свое мнение.
     1. Согласно ст. 10 Закона размещение заказа может  осуществляться
путем проведения торгов  в  форме  конкурса,  аукциона,  в  том  числе
аукциона в  электронной  форме,  или  без  проведения  торгов  (запрос
котировок,  у  единственного  поставщика  (исполнителя,   подрядчика).
Решение  о   способе   размещения   заказа   принимается   заказчиком,
уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
     Согласно  п.  5  ч.  2  ст.  55  Закона   размещение   заказа   у
единственного  поставщика  (исполнителя,  подрядчика)   осуществляется
заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или  услугах,
выполнение или оказание  которых  может  осуществляться  исключительно
органами исполнительной власти в соответствии с  их  полномочиями  или
подведомственными им государственными  учреждениями,  государственными
унитарными   предприятиями,   соответствующие    полномочия    которых
устанавливаются нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
     Таким  образом,  Закон  предоставляет  право,  а  не  обязанность
заказчику производить размещение заказа на выполнение работ,  оказание
услуг у единственного исполнителя, подрядчика в соответствии со ст. 55
Закона.
     Следовательно, в случае если возникла потребность в  работах  или
услугах,  выполнение  или  оказание   которых   может   осуществляться
исключительно  органами   исполнительной   власти,   заказчик   вправе
самостоятельно принять решение о способе размещения  заказа  (провести
открытый конкурс, открытый аукцион, запрос  котировок  или  приобрести
такие работы (услуги) у единственного поставщика) с  учетом  положений
Закона.
     2. Согласно п.  14  ч.  2  ст.  55  Закона  размещение  заказа  у
единственного  поставщика  (исполнителя,  подрядчика)   осуществляется
заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных или  муниципальных  нужд  на
сумму, не превышающую  установленного  Центральным  банком  Российской
Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации  между  юридическими  лицами  по  одной  сделке  (сто  тысяч
рублей), при этом заказы на поставки одноименных  товаров,  выполнение
одноименных  работ,  оказание  одноименных   услуг   заказчик   вправе
размещать в течение квартала в соответствии  с  настоящим  пунктом  на
сумму,  не  превышающую  указанного   предельного   размера   расчетов
наличными деньгами (сто тысяч рублей).
     Таким образом, Закон не содержит ограничений  в  отношении  срока
исполнения муниципального контракта  либо  иного  гражданско-правового
договора, заключенного в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона.
     3. Согласно ч.  5  ст.  9  Закона  при  заключении  и  исполнении
государственного  или  муниципального  контракта   изменение   условий
контракта, указанных в ч. 11 и 12 настоящей статьи, ч. 12 ст. 25, ч. 5
ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч.  12
ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст.
41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч. 10  и  14  ст.
41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч.  5
и 6 ст. 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем  порядке  не
допускается.
     Таким  образом,  по  истечении  срока   действия   муниципального
контракта, заключенного на основании случаев, указанных в п. п. 1 и  2
ч. 2 ст. 55 Закона,  муниципальный  заказчик  должен  заключить  новый
муниципальный контракт.
     4. Требования, касающиеся ограничения суммы государственного  или
муниципального контракта, установлены только в  п.  14  ч.  2  ст.  55
Закона, при этом следует учитывать, что требования данного  пункта  не
распространяются на иные, указанные в ст. 55 Закона, случаи размещения
заказа у единственного поставщика  (исполнителя,  подрядчика),  в  том
числе и на п. 15 ч. 2 ст. 55 Закона.
     5. Для удовлетворения  своих  потребностей  в  товарах,  работах,
услугах  государственный  или  муниципальный   заказчик   осуществляет
размещение заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных или муниципальных нужд.
     Согласно ч. 1 ст. 5 Закона под размещением  заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ,  оказание  услуг  для  государственных  или
муниципальных    нужд    понимаются    осуществляемые    в    порядке,
предусмотренном Законом, действия заказчиков,  уполномоченных  органов
по  определению  поставщиков  (исполнителей,  подрядчиков)   в   целях
заключения с ними  государственных  или  муниципальных  контрактов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.  55
Закона, в целях  заключения  с  ними  также  иных  гражданско-правовых
договоров в любой форме.
     Таким  образом,  во  всех   случаях,   за   исключением   случая,
определенного  п.  14  ч.  2  ст.  55  Закона,   государственный   или
муниципальный   заказчик   должен   заключать   государственный    или
муниципальный контракт.

Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
13 мая 2010 г.
N Д22-598