ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (Редакция на 24.08.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 февраля 2004 г. N 59-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что органами исполнительной власти города, префектурами административных округов, контролирующими органами, предприятиями оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности проведена определенная работа по усилению стабильности и социальной ориентации в системе продовольственного снабжения Москвы, укреплению продовольственной безопасности города. В соответствии с решениями Правительства Москвы в настоящее время реализуются новые направления деятельности: - развитие ресурсной базы продовольственного снабжения города в регионах Российской Федерации, в том числе за счет инвестиций в предприятия аграрно-промышленного комплекса России; - повышение устойчивости производственной и финансово - экономической деятельности предприятий оптово-продовольственного комплекса, совершенствование механизма финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда, в том числе за счет перехода к методам финансовой поддержки предприятий; - защита имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе; - модернизация существующей материально-технической базы предприятий оптовой торговли, создание на них сети оптовых рынков и распределительных центров. За счет стабилизационных операций, проведенных в текущем году, путем реализации из городского резерва зерна, мяса, масла животного удалось сдержать цены в городе на муку пшеничную, хлеб, мясо и мясопродукты и сливочное масло. По сравнению с 2000 годом обеспечен рост поставок на московский рынок из российских территорий мяса и мясопродуктов в 2,4 раза, масла животного - в 3 раза, молока сухого - в 1,8 раза, масла растительного - в 1,3 раза, крупы - в 1,6 раза и другой продукции. Доля импортных поставок мяса и мясопродуктов в 2003 году в общем объеме завоза снизилась к уровню 2000 года с 83% до 68%, масла животного - с 84% до 65%. В 2003 году интегрированными комплексами поставлено в город около 30% мяса и мясопродуктов в общем объеме региональных поставок, более 55% картофеля и овощей, заложенных на зимнее хранение. Плодоовощными предприятиями, хладокомбинатами и крупными общетоварными базами города с учетом арендаторов реализовано в супермаркеты и сетевые магазины в 2003 году порядка 1000 тыс. тонн продовольственных товаров, или в среднем 22% от их товарооборота. Вместе с тем проводимая работа по обеспечению продовольственной безопасности еще не приобрела системный характер. Состояние продовольственного рынка города находится в зависимости от наличия товарных ресурсов в регионах России и на мировом рынке продовольствия. Имеет место дефицит современных мощностей предприятий оптовой торговли. Требует улучшения взаимодействие предприятий мукомольной и хлебопекарной отраслей промышленности города, недостаточно развита биржевая торговля продовольствием, допускается в оборот продукция с применением генетически модифицированных и трансгенных источников без выполнения требований их обязательной маркировки, требует совершенствования система обеспечения качества и безопасности продуктов питания. Необходимо принятие более эффективных мер по защите имущественных интересов города в организациях оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе на предприятиях, имеющих долю города в уставном капитале. Требуются новые подходы в формировании резервов продовольственных товаров. Существующий организационно-экономический механизм формирования городского резервного продовольственного фонда приводит к удорожанию продукции, заложенной в резерв, и не позволяет реализовывать ее по складывающимся рыночным ценам. В целях обеспечения оперативного маневрирования финансовыми средствами внутри года, связанного с сезонностью закупок сырья и продовольствия, необходимо иметь определенный финансовый резерв из денежных средств, находящихся в обороте Департамента продовольственных ресурсов города Москвы. Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о принятии в качестве базовых показателей обеспечения продовольственной безопасности фактически сложившиеся в 2003 году уровни потребления социально значимых видов продовольствия, самообеспеченности города продуктами питания отечественного производства, снижения импортной зависимости. 2. Поддержать предложения Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о прекращении с 2004 года: - финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса на текущие закупки мяса и мясопродуктов по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства; - финансирования закупок мяса и мясопродуктов в городской резервный продовольственный фонд по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства. 3. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о постепенном сокращении объемов продукции городского резервного продовольственного фонда и переходе от схемы постоянного содержания городского резерва к новой модели финансового обслуживания товарных потоков социально значимых видов продовольствия. 4. Считать приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы на 2004 год и в последующие годы в вопросах укрепления продовольственной безопасности города: - увеличение при сохранении темпов роста доходов москвичей потребления жителями города социально значимых видов продовольственных товаров; - развитие системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием, в том числе проектирование и строительство современных объектов оптовой торговли, наращивание объемов производства продуктов питания предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности города; - финансовая поддержка базовых предприятий и организаций продовольственного комплекса города, обеспечивающих устойчивую и эффективную реализацию годовых программ поставок продовольствия, а также формирование и поддержание на оборотной основе стабилизационных фондов по основным видам продовольственных товаров; - укрепление продовольственной независимости за счет развития интеграции и кооперации предприятий оптового продовольственного комплекса и пищевой и перерабатывающей промышленности города с отечественными товаропроизводителями, преимущественно Центрального федерального округа, формирование устойчивой сырьевой базы продовольственного снабжения Москвы. 5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы: 5.1. Обеспечить в 2004 году: - объемы поставок в Москву интегрированными структурами картофеля и овощей до 60%, мяса и мясопродуктов - до 35% от общего организованного завоза этих товаров из регионов России; - сокращение доли импортных поставок мяса и мясопродуктов в общих объемах организованных поставок до 65%, масла животного - до 62%. 5.2. Направить в 2004 году инвестиции из средств, имеющихся в пользовании на продовольственное обеспечение города, на развитие интегрированных комплексов плодоовощных предприятий с хозяйствами Московской области в размере до 400000000 рублей, на техническое перевооружение оптовых плодоовощных предприятий города - в размере до 150000000 рублей. 5.3. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий, перехода от обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков плодоовощной продукции организовать коммерческие поставки в Москву в весенне-летний период 2004 года до 50 тыс. тонн картофеля и овощей. 5.4. Обеспечить к 2010 году: - доведение поставок в Москву интегрированными структурами картофеля и овощей до 70-80%, мяса и мясопродуктов - до 60-70% от общего организованного завоза этих товаров из регионов России; - сокращение доли импортных поставок мяса и мясопродуктов в общих объемах организованных поставок до 35%, масла животного - до 35%; - потребление в семьях москвичей мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного, фруктов и ягод, яиц в соответствии с рекомендуемыми Институтом питания Российской академии медицинских наук размерами. Приблизить к рекомендуемым размерам потребление молока и молокопродуктов, овощей и картофеля. 5.5. За счет реконструкции и развития действующих предприятий оптового продовольственного комплекса, строительства и ввода новых объектов оптовой торговли на выделенных земельных участках и с учетом ожидаемого роста потребления продовольствия и сложившихся темпов развития пищевой и перерабатывающей промышленности города довести оптовый грузооборот продовольственных товаров к 2010 году до 12 млн. тонн. 5.6. За счет развития кооперации плодоовощных предприятий города с хозяйствами регионов России довести поставки картофеля к 2010 году до 35% от общего объема организованного завоза, свеклы - до 10%. 5.7. Совместно с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы организовать защиту имущественных, финансовых и экономических интересов города в предприятиях продовольственного комплекса в целях предотвращения недружественного поглощения или перепрофилирования предприятий оптовой торговли продовольствием с долей городской собственности и недопущения ущемления прав города как акционера через представителей города в органах управления акционерных обществ. Усилить контроль за их деятельностью, применять меры по восстановлению нарушенных прав города, в том числе используя способы судебной защиты. 5.8. В целях оптимизации объемов хранения продукции городского резервного продовольственного фонда ежегодно определять минимальные уровни объемов хранения городского резерва мяса и мясопродуктов, зерна, картофеля, овощей с учетом прогнозируемого состояния продовольственного рынка. 5.9. Утратил силу. 5.10. В целях информационно-аналитической поддержки принимаемых решений по организации продовольственного снабжения Москвы обеспечить мониторинг продовольственных ресурсов города, а также состояния и развития мирового и российского сельскохозяйственных рынков. 5.11. В целях использования биржевого механизма при закупках продовольствия в срок до 1 апреля 2004 года рассмотреть совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вопрос создания в Москве зерновой биржи. 5.12. Направить в месячный срок в Москомархитектуру заявку на выделение земельных участков вблизи газораспределительных станций для строительства хладокомбинатов. 6. Москомархитектуре в срок до 1 апреля 2004 года подготовить предложения по заявке Департамента продовольственных ресурсов города Москвы по выделению земельных участков на указанные в пункте 5.12 цели. 7. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять участие в разработке и реализации программ по увеличению производства мяса и другой продукции в регионах Центрального федерального округа в целях увеличения поставок в Москву отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия. 8. Согласиться с предложениями Департамента продовольственных ресурсов города Москвы: - о ежегодном формировании финансового резерва в размере до 15% от имеющихся в распоряжении Департамента продовольственных ресурсов города Москвы финансовых средств для организации необходимых закупок сезонных видов сырья и продовольствия; - об использовании финансовых средств, выделяемых на продовольственное обеспечение и развитие оптовой торговли в городе Москве в 2004 году и в последующие годы, по основным направлениям: обеспечение годовых программ закупок продовольствия, в том числе поддержание городского резерва и городского заказа, инвестиционная поддержка интеграционных проектов предприятий оптового продовольственного комплекса, создание объектов современной оптовой торговли, поддержка операций по выходу предприятий на рынок ценных бумаг. 9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы обеспечить эффективное использование городского резерва зерна урожая 2003 года мельничными комбинатами города. Совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) проанализировать в первом полугодии 2004 года финансовое состояние предприятий мукомольной отрасли промышленности города и подготовить предложения в Правительство Москвы по повышению эффективности их работы. 10. Установить, что с февраля 2004 года все объекты оптовой торговли продовольствием и складские помещения, предназначенные для хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров в Москве, за исключением складских помещений розничной торговой сети и предприятий массового питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, подлежат внесению в Реестр складских помещений на территории города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров с выдачей соответствующего свидетельства. 11. Утвердить Положение о Реестре складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров согласно приложению 1 и форму Свидетельства о внесении в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров согласно приложению 2. 12. Возложить функции держателя Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы провести необходимую организационную работу по внесению в срок до 1 апреля 2004 года объектов оптового продовольственного комплекса в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. 13. Принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о введении с 1 июля 2004 года в Москве Региональной системы добровольной сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров (далее - Система добровольной сертификации). 14. Возложить функции центрального органа Системы добровольной сертификации на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. 15. Центральному органу Системы добровольной сертификации в месячный срок подготовить правила функционирования Системы добровольной сертификации с применением знака соответствия и зарегистрировать Систему добровольной сертификации в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию. 16. Рекомендовать Центру госсанэпиднадзора в г. Москве: - потребовать от предприятий, организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих закупку за рубежом, поставку, производство и реализацию продукции на основе генетически модифицированных источников (ГМИ), соблюдения установленного порядка маркировки указанной продукции; - обеспечить осуществление действенного государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области информирования населения, маркировки и этикетирования генетически модифицированной продукции. 17. Предложить Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г. Москве, Объединению ветеринарии г. Москвы, ФГУ "Ростест-Москва", Управлению Российской Государственной хлебной инспекции по г. Москве при проведении проверок предприятий в рамках своих полномочий особое внимание уделять вопросам: - качества и безопасности сырья, полученного с использованием генетически модифицированных источников, а также выработанной из него продукции; - соблюдения рецептуры при выработке продукции из сырья с использованием генетически модифицированных источников, а также периодичности проведения лабораторных исследований сырья и готовой продукции. 18. Утратил силу. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 10 февраля 2004 г. N 59-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 59-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ХРАНЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров (далее по тексту - Реестр складских помещений) в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 09.01.96 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Уставом города Москвы, Законами города Москвы от 24.05.2000 N 13 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", от 24.10.2001 N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2. Реестр складских помещений - единая городская информационная система, содержащая сведения о складских помещениях, используемых для хранения реализуемой в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров (далее по тексту - пищевые продукты), и об их принадлежности хозяйствующим субъектам, о наличии сертификата и документов на право применения знака соответствия Системы добровольной сертификации хранилищ для сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. 1.3. Внесению в Реестр складских помещений подлежат товарные склады и мощности по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров на территории города Москвы независимо от ведомственной принадлежности, включая предприятия и организации оптовой торговли продовольствием, хранилища сырья и готовой продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также помещения, используемые (арендуемые) для хранения пищевых продуктов на промышленных предприятиях и иных объектах городского хозяйства. 1.4. Свидетельство о внесении в Реестр складских помещений является документом, подтверждающим внесение данного помещения в Реестр (далее - Свидетельство). 1.5. Срок действия Свидетельства определяется сроками действия правоустанавливающих документов собственников складских помещений или хозяйствующих субъектов, заключивших долгосрочные договоры аренды складских помещений, но не более трех лет. По истечении указанного срока производится переоформление Свидетельства на условиях, установленных для его получения. 1.6. Держателем Реестра складских помещений является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, который обеспечивает его формирование и ведение в соответствии с настоящим Положением. 1.7. Передача функций уполномоченного представителя держателя Реестра складских помещений другим организациям производится на основании распорядительного документа держателя Реестра складских помещений. 1.8. Пользователями Реестра складских помещений являются органы государственной власти и управления города Москвы: Департаменты потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики, экономической политики и развития, финансов, поддержки и развития малого предпринимательства, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г. Москве, префектуры административных округов города Москвы, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, а также иные организации, определяемые держателем Реестра. 1.9. Потребителями Реестра складских помещений являются производители (поставщики) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятия розничной торговли и общественного питания, иные организации и граждане, получающие информацию из Реестра. Раздел 2. ФУНКЦИИ ДЕРЖАТЕЛЯ РЕЕСТРА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 2.1. Держатель Реестра складских помещений: - осуществляет координацию деятельности уполномоченного представителя держателя Реестра складских помещений; - обеспечивает интеграцию Реестра складских помещений в Единую информационно-аналитическую систему оптового продовольственного рынка Москвы, Городской портал Москвы в сети Интернет и иные информационные ресурсы Правительства Москвы; - проводит мероприятия по совершенствованию организационного, методического, нормативно-правового и программно-технологического обеспечения Реестра складских помещений; - обеспечивает выдачу Свидетельств о внесении в Реестр складских помещений; - привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением Реестра складских помещений; - определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Реестра складских помещений; осуществляет иные функции, связанные с ведением Реестра складских помещений. Раздел 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДЕРЖАТЕЛЯ РЕЕСТРА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 3.1. Уполномоченный представитель держателя Реестра складских помещений: - осуществляет прием заявлений от хозяйствующих субъектов на внесение в Реестр складских помещений с приложением всех необходимых документов; - проводит обработку, а при необходимости проверяет достоверность сведений, представленных хозяйствующими субъектами; - обеспечивает передачу информации держателю Реестра складских помещений; - обобщает, анализирует практику функционирования Реестра складских помещений и вносит предложения держателю Реестра по его совершенствованию; - определяет программное обеспечение, необходимое для целей ведения Реестра складских помещений в автоматизированном режиме; - обеспечивает актуализацию информации Реестра складских помещений, несет ответственность за ее достоверность. Раздел 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ В РЕЕСТР СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 4.1. Объекты, определенные в п. 1.3 настоящего Положения, подлежат включению в Реестр складских помещений при представлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим хранение пищевых продуктов, следующих документов: - заявление хозяйствующего субъекта о внесении в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров; - анкета хозяйствующего субъекта по установленной форме; - копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе; - копии правоустанавливающих документов на использование объекта недвижимости (договор аренды помещения, свидетельство на право собственности, договор аренды земельного участка и т.д.); - копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию. 4.2. В случае если складское помещение является объектом нового строительства или вводится как объект хранения пищевых продуктов впервые, внесение в Реестр складских помещений производится после приемки объекта государственной комиссией с оформлением соответствующего акта приемки и утверждением его распоряжением префекта. Раздел 5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 5.1. Уполномоченный представитель держателя Реестра складских помещений осуществляет по поручению держателя Реестра складских помещений прием от хозяйствующих субъектов заявлений о внесении в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров с приложением всех необходимых документов. 5.2. В течение пяти дней после получения документов информация о заявителе передается держателю Реестра складских помещений, а хозяйствующему субъекту выдается Свидетельство о внесении в Реестр складских помещений установленного образца. Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу. 5.3. В случае представления неполной или недостоверной информации, перечисленной в п. 4.1, объект не подлежит внесению в Реестр складских помещений, о чем уполномоченный представитель держателя Реестра складских помещений уведомляет заявителя письменно в трехдневный срок. 5.4. В случае утери свидетельства хозяйствующему субъекту Реестра складских помещений выдается новое свидетельство на условиях п. 4.1. 5.5. Держатель Реестра складских помещений и его уполномоченные представители несут ответственность за неправомерное использование информации из Реестра складских помещений. Раздел 6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 6.1. Исключение из Реестра складских помещений производится в случае: - ликвидации объекта (снос, демонтаж и т.д.); - изменения профиля объекта; - грубых или преднамеренных нарушений условий хранения пищевых продуктов, выявленных контролирующими или надзорными органами. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 59-ПП Герб Москвы СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров N --------- Действительно до "--" ---------- 20-- г. Настоящее свидетельство выдано --------------------------------------- (наименование предприятия) Юридический адрес ---------------------------------------------------- в том, что складской объект ------------------------------------------ (наименование объекта) Адрес ---------------------------------------------------------------- (фактический адрес складского объекта) Административный округ ----------------------------------------------- Тип предприятия ------------------------------------------------------ в соответствии с Законом города Москвы от 24.05.2000 N 13 "О качестве и безопасности пищевой продукции" внесен в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров. Руководитель Департамента продовольствия города Москвы -------------------- А.И. Бабурин "--" ------------- 20-- г. М.П. |