ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЧЕРЕЗ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 06.05.10 17-15/047666

          ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
            ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЧЕРЕЗ ПЛАТЕЖНЫЕ
           ТЕРМИНАЛЫ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККТ В ДАННОМ
                               СЛУЧАЕ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                            6 мая 2010 г. 
                            N 17-15/047666

                                 (Д)
                                   

     На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
организации  (за  исключением  кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:
     -  использовать  ККТ  в  составе  платежного  терминала  и  (или)
банкомата;
     - осуществлять регистрацию применяемой ККТ в налоговых органах по
месту учета организации в качестве налогоплательщика;
     -  предоставлять  при  регистрации,  перерегистрации  и  снятии с
регистрации  ККТ  в  налоговых органах и замене накопителей фискальной
памяти   налоговым   органам  паспорт  контрольно-кассовой  техники  и
информацию, зарегистрированную в фискальной памяти ККТ;
     -  применять  исправную  ККТ,  обеспечивающую  фиксацию расчетных
операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;
     -   эксплуатировать   контрольно-кассовую  технику  в  фискальном
режиме;
     -  выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов
кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
     -  обеспечивать  ведение  и  хранение  документации,  связанной с
приобретением,  регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации
в  налоговом  органе,  вводом  в  эксплуатацию, проверкой исправности,
ремонтом,  техническим  обслуживанием,  заменой  программно-аппаратных
средств,    выводом    из    эксплуатации   ККТ,   ходом   регистрации
контрольно-кассовой   техникой   информации   о   платежах,   а  также
обеспечивать   должностным  лицам  налоговых  органов,  осуществляющих
проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ, беспрепятственный
доступ к соответствующей ККТ и документации;
     -  предоставлять  в  налоговые органы по их запросам информацию в
порядке, предусмотренном федеральными законами.
     Согласно  п.  12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ
"О  деятельности  по  приему  платежей  физических лиц, осуществляемой
платежными  агентами"  (далее  -  Закон  N 103-ФЗ) платежный агент при
приеме  платежей  обязан  использовать  ККТ  с  фискальной  памятью  и
контрольной лентой.
     При    этом    ККТ,    включенная    в   Государственный   реестр
контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Закона N 103-ФЗ и
не  соответствующая требованиям Закона N 103-ФЗ, может применяться при
приеме  платежей  до  1  января  2014  г.  при  условии ее регистрации
платежным  агентом  в  налоговых  органах  до 1 января 2011 г. Об этом
сказано в ст. 8 Закона N 103-ФЗ.
     Исполнение   налоговыми   органами   государственной  функции  по
регистрации   ККТ   осуществляется  в  соответствии  с  Постановлением
Правительства  РФ  от  23.07.2007  N  470  "Об утверждении Положения о
регистрации  и  применении  контрольно-кассовой  техники, используемой
организациями  и индивидуальными предпринимателями" и Административным
регламентом  исполнения  Федеральной налоговой службой государственной
функции  по  регистрации  в  установленном порядке контрольно-кассовой
техники,      используемой     организациями     и     индивидуальными
предпринимателями   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н.
     Таким  образом,  ООО, принимающее платежи от физических лиц через
терминал  в  качестве  платежного агента, обязано соблюдать требования
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
     Обратите   внимание:   невыдача   документа  строгой  отчетности,
приравненного    к    кассовому    чеку,   а   также   неиспользование
контрольно-кассовой  техники  при  наличных денежных расчетах являются
основанием   для   привлечения  налогоплательщика  к  административной
ответственности  за  осуществление  денежных расчетов без применения в
установленных законом случаях ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
    
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                           О.М.СПИЦЫНА
6 мая 2010 г. 
N 17-15/047666