ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 13.09.10 Д05-3094

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ ПРИ
        ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА
        ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
                   ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                         13 сентября 2010 г. 
                              N Д05-3094
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития  России рассмотрел письмо по вопросу применения норм
Федерального  закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
-  Закон  N  294-ФЗ)  в  сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение  работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
и сообщает.
     Целями  Федерального  закона  от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных  и  муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) (в том
числе  его  положений о контроле в сфере размещений заказа) являются в
том  числе:  эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных
источников   финансирования,  совершенствование  деятельности  органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления  в сфере
размещения заказов.
     В   соответствии   с  ч.  3  и  ч.  4  ст.  17  Закона  N  94-ФЗ,
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 20.02.2006 N 94
"О   федеральном   органе  исполнительной  власти,  уполномоченном  на
осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд"
контроль  в сфере размещения заказа осуществляется федеральным органом
исполнительной   власти   -   Федеральной   антимонопольной   службой,
Федеральной  службой  по  оборонному  заказу,  уполномоченным  органом
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, уполномоченным
органом местного самоуправления.
     Закон  N  294-ФЗ  регулирует  отношения  в  области организации и
осуществления   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля    и   защиты   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора), муниципального контроля (ст. 1).
     В  связи  с  этим  полагаем,  что  положения  Закона  N 294-ФЗ не
применяются при осуществлении контроля за соблюдением законодательства
Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов.
     Кроме того, в настоящее время практика применения Закона N 294-ФЗ
исключает  распространение  требований  Закона N 294-ФЗ при проведении
контроля  за  соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437  (далее -
Положение),  Минэкономразвития  России  является  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   выработку  государственной
политики  и  нормативно-правовое  регулирование  в  отнесенных  к  его
ведению   сферах   деятельности.   Вместе  с  тем  согласно  Положению
Минэкономразвития   России   не   является   органом,   уполномоченным
осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
     В   связи   с   этим   вышеизложенные   разъяснения  не  являются
обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Врио директора
Департамента развития
малого и среднего 
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
13 сентября 2010 г. 
N Д05-3094