ЗАО КАК СОБСТВЕННИК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С 1 ЯНВАРЯ 2008 Г. ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 4 П. 2 СТ. 358 НК РФ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ СУДА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ (НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ) ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ И (ИЛИ) ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК. ЗАО ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-2 И МИ-8. КРОМЕ ТОГО, ПРОИЗВОДИТ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ТЕРМИНОМ "ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 4 П. 2 СТ. 358 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 октября 2010 г. N 03-05-05-04/19 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. По мнению Департамента, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются: 1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; 2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок. Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, также является: - получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; - наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов. При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются, в частности, гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 4 октября 2010 г. N 03-05-05-04/19 |