ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПЕРЕСЧИТАТЬ СУММУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАПРАВИТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ УТОЧНЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.10.10 03-05-06-02/96

             ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПЕРЕСЧИТАТЬ СУММУ
           ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАПРАВИТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ
           УТОЧНЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОРГАНАМИ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ВЕДЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И
            ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
          ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ
         ОШИБКИ ИЛИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ ПРОВЕДЕНА КОРРЕКТИРОВКА
           НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В НАЛОГОВОМ
            ПЕРИОДЕ, ЗА КОТОРЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ УЖЕ БЫЛО
                  НАПРАВЛЕНО НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 октября 2010 г.
                           N 03-05-06-02/96

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по  вопросу  применения  п.  4  ст.  397  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
     До  вступления  в силу Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) законодательно не было
определено,   за   какой  срок  налогоплательщики  земельного  налога,
уплачивающие   его   на   основании   налогового  уведомления,  должны
уплачивать  данный  налог  в  случае,  если  они  не были своевременно
привлечены  к  его  уплате,  а  также  в течение какого срока возможен
пересмотр    неправильно    произведенного    налогообложения   данных
налогоплательщиков.  Это  обстоятельство  давало  основание привлекать
указанных налогоплательщиков к уплате земельного налога и осуществлять
пересмотр неправильно произведенного налогообложения за неограниченный
период времени.
     В этой связи Федеральным законом N 283-ФЗ внесено дополнение в п.
4   ст.   397   Кодекса,   устанавливающее,   что   налогоплательщики,
уплачивающие  земельный  налог  на  основании  налогового уведомления,
своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его
уплате  не  более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение
устанавливается  в  отношении  пересмотра  неправильно  произведенного
налогообложения указанных налогоплательщиков.
     Согласно п. 1 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется
по  истечении  налогового периода как соответствующая налоговой ставке
процентная доля налоговой базы.
     Сумма    земельного    налога,   подлежащая   уплате   в   бюджет
налогоплательщиками,   являющимися   физическими  лицами,  исчисляется
налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Кодекса).
     На  основании  п.  4 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному
налогу  для  каждого  налогоплательщика, являющегося физическим лицом,
определяется   налоговыми  органами  на  основании  сведений,  которые
представляются    в   налоговые   органы   органами,   осуществляющими
кадастровый  учет,  ведение  государственного  кадастра недвижимости и
государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним.
     Поэтому  если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение
государственного  кадастра  недвижимости и государственную регистрацию
прав  на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической
ошибки  или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в
налоговом   периоде,  за  который  налогоплательщику  было  направлено
налоговое  уведомление,  то  налоговые органы должны пересчитать сумму
земельного    налога    и   направить   налогоплательщику   уточненное
уведомление,  но не более чем за три налоговых периода, предшествующих
календарному году направления уточненного уведомления.
     При  этом  отмечаем,  что  в  соответствии  с  пп.  1 п. 1 ст. 28
Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости"   технической   ошибкой   является   описка,   опечатка,
грамматическая   или   арифметическая  ошибка  либо  подобная  ошибка,
допущенная  органом  кадастрового  учета  при ведении государственного
кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных
в  государственный  кадастр  недвижимости,  сведениям в документах, на
основании   которых   вносились  сведения  в  государственный  кадастр
недвижимости.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 октября 2010 г.
N 03-05-06-02/96