ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПЕРЕСЧИТАТЬ СУММУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАПРАВИТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ УТОЧНЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ ИЛИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ ПРОВЕДЕНА КОРРЕКТИРОВКА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ, ЗА КОТОРЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ УЖЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 4 октября 2010 г. N 03-05-06-02/96 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. До вступления в силу Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) законодательно не было определено, за какой срок налогоплательщики земельного налога, уплачивающие его на основании налогового уведомления, должны уплачивать данный налог в случае, если они не были своевременно привлечены к его уплате, а также в течение какого срока возможен пересмотр неправильно произведенного налогообложения данных налогоплательщиков. Это обстоятельство давало основание привлекать указанных налогоплательщиков к уплате земельного налога и осуществлять пересмотр неправильно произведенного налогообложения за неограниченный период времени. В этой связи Федеральным законом N 283-ФЗ внесено дополнение в п. 4 ст. 397 Кодекса, устанавливающее, что налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного налогообложения указанных налогоплательщиков. Согласно п. 1 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Кодекса). На основании п. 4 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтому если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы должны пересчитать сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления. При этом отмечаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 4 октября 2010 г. N 03-05-06-02/96 |