ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ". ОДНОВРЕМЕННО ДАННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ. ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В 2010 Г. ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.10.10 03-11-11/261

            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН С
        ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ". ОДНОВРЕМЕННО ДАННЫЙ
          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРСНЫМ
           УПРАВЛЯЮЩИМ. ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ В 2010 Г.
        ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
           НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ ПРИ УСН,
          ДОХОДЫ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          8 октября 2010 г.
                            N 03-11-11/261

                                 (Д)


     Департамент  налоговой и таможенно-тарифной политики на обращение
о   порядке   налогообложения   доходов,   полученных   индивидуальным
предпринимателем,  применяющим  упрощенную систему налогообложения, от
деятельности в качестве арбитражного управляющего, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской
Федерации    (далее    -   Кодекс)   применение   упрощенной   системы
налогообложения  индивидуальными  предпринимателями предусматривает их
освобождение  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц
(в  отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности,
за   исключением   налога,  уплачиваемого  с  доходов,  облагаемых  по
налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 Кодекса).
     Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности  (банкротстве)",  действующим  до  1 января 2011 г.,
арбитражным   управляющим   (временным  управляющим,  административным
управляющим,  внешним  управляющим  или  конкурсным управляющим) может
быть  гражданин  Российской  Федерации,  зарегистрированный в качестве
индивидуального  предпринимателя  и  соответствующий иным требованиям,
установленным названным Федеральным законом.
     В   связи   с   этим   доходы   индивидуального  предпринимателя,
применяющего   упрощенную   систему   налогообложения,  полученные  от
деятельности в качестве арбитражного управляющего, до 1 января 2011 г.
облагаются налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.
     В  соответствии  со ст. 20 названного Федерального закона (в ред.
Федерального  закона  от  30.12.2008  N 296-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и с учетом ст. 2
Федерального  закона  от  17.12.2009  N 323-ФЗ "О внесении изменений в
статьи   20.6   и   20.7   Федерального  закона  "О  несостоятельности
(банкротстве)"  и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") с 1 января 2011
г.  деятельность  арбитражного  управляющего  в  деле о банкротстве не
требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
     Арбитражный    управляющий   вправе   заниматься   иными   видами
профессиональной    деятельности,    а    также    предпринимательской
деятельностью  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации, при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее
исполнение  возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и не
приводит к конфликту интересов.
     Таким   образом,   с   1   января  2011  г.  доходы  арбитражного
управляющего,  также занимающегося предпринимательской деятельностью в
качестве   индивидуального  предпринимателя,  применяющего  упрощенную
систему налогообложения, от деятельности в качестве управляющего будут
облагаться  налогом  на доходы физических лиц в порядке, установленном
гл. 23 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 октября 2010 г.
N 03-11-11/261